Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
24 Ноября 2024 воскресенье
Буня Букина07.06.2011  с помощью Деловая газета Взгляд
Они могут жить в просвещенной Европе, рожать детей, строить дома, обогащаться за счет ее жителей и насаждать повсюду свой род. Но не только не примут и не поймут ее обычаев, наоборот, будут презирать их всей силой погрязшей в невежестве души.

Вчера у нас были гости.

Налопавшись по случаю «днюхи» мороженого, девчонки — одноклассницы и подруги дочери — завалились к нам домой, «допраздновать». Родители должны были приехать за ними с девяти до десяти вечера.

Содержимое «клумбы»: наше сокровище, три немки, ещё одна девочка — дочь перса и русской, и Амина — родилась уже здесь в семье выходцев из Марокко.

Семья девочки на вид вполне нормальная, но придерживается строгих нравов: Амина не выходит из дома , если её не могут сопровождать отец или кто-то из братьев. В школе об этом известно. Сама Амина, по словам дочери, совсем не прочь покинуть лоно традиций, но пока не решается, и помочь ей некому. Очевидно, учителям такая задача не по плечу (и не по сердцу). Понятно, что девочке также заказаны даже самые невинные развлечения, вроде сегодняшнего похода в кафе-мороженое в сугубо девичьей компании. Дочь, живописуя в начале недели план мероприятия, объяснила: пригласить Амину — коллективная идея, а сама девочка устроила дома чуть ли не революцию в Магрибе, добиваясь разрешения поучаствовать. Разумеется, мы не могли — да и не собирались — чинить со своей стороны каких-либо препятствий.

В общем, всё прошло гладко, без эксцессов. Первым за своей дочерью прибыл Фархад, иранец, женатый на москвичке. Мы приятельствуем семьями, наша дочь подолгу «зависает» у них дома — вместе с Нани делает уроки: гимназия, где учатся дети, в двух шагах от них. Пока девочки собираются, я угощаю Фархада чаем, до коего он большой охотник, и мы обмениваемся мнениями о «текущем моменте», до чего охотник уже я. Впрочем, Фархад не против: у нас полностью совпадают мнения по «иранскому вопросу» (и не только), и Фархад всегда рад получить этому очередное подтверждение. Мы беседуем по-русски: Фархад учился, потом работал в Москве, да и в семье у него русский — основной язык.

В разгар светской беседы раздаётся звонок в дверь, и не слишком радостным голосом Амина сообщает — за ней приехал брат.

Услышав это, Фархад меняется в лице, вскакивает и скрывается на кухне . Признаться, я решил поначалу — он обжёгся (чай он пьёт огненно-горячий) или поперхнулся, и я, недолго думая, устремляюсь за ним:

— Фархад, ты что?! Что случилось?!
— Али не должен меня видеть! Ни в коем случае! Вадим! Закрой дверь!

Застываю на месте. И только спустя несколько секунд начинаю врубаться: Фархад защищает вовсе не себя, а меня. Это ведь я — хозяин дома, где находится Амина, и присутствие чужого, постороннего мужчины в нём недопустимо. Али не станет утруждать себя выяснением обстоятельств, Амину никто слушать не будет вообще — её свидетельство не стоит и ломаного гроша. Я вспоминаю, что накануне моей жене звонила мать Амины и долго выясняла состав нашей семьи, место встречи детей и не будет ли на мероприятии мальчиков. Мы с Лёлей пофыркали на средневековую дремучесть, да и забыли о разговоре. Как оказалось, напрасно.

Благополучно распрощавшись с Аминой и её нагловатым братцем, возвращаюсь к Фархаду и машу рукой: опасность миновала, можно выходить. Завариваю новый чай — старый успел остыть. Фархад утирает большим клетчатым платком пот с высокого лба и смущённо улыбается. Я потрясён не столько его реакцией, сколько её скоростью и какой-то рефлекторной органичностью, — а ведь Фархад давным-давно не живёт среди «своих», и родню в Иране не навещал уже бог знает сколько времени. «Уж лучше вы к нам!» Лёля, за два десятка (без малого) лет совместной жизни научившаяся «читать» меня влёт и безошибочно, обеспокоенно переводит взгляд с меня на Фархада и обратно. Выслушав историю, она издаёт нервный смешок и поджимает губы. Фархад разводит руками, словно извиняясь:

— Такие обычаи. У нас в Иране этого тоже хватает. — Он мрачнеет, опускает голову. — Дикость. Ислам — это дикость. Дикий обычай стал исламским обычаем. Почему это так?!

Что тут скажешь. Да и не нужно ничего говорить. Фархад и сам всё понимает прекрасно.
Александр Баландин08.06.2011
"Дикий обычай стал исламским обычаем." Процитировано что-то такое большое и драматическое, автор не назван, но тут же налеплен комментарий из собственной воспаленной психики: оказывается, мусульмане понимают, что их обычаи дикие, но все равно "презирают всей силой погрязшей в невежестве души" тех, кто не подчиняется диким обычаям. Понимают - но невежественны. Презирают и не принимают ...

подробнее

Спасибо Задетство08.06.2011

Уважаемый Александр Баландин, в комменте выше нет цитирования, - там изложен случай, свидетелем которого стал его автор. С нормальной психикой, судя по манере излагать, с подписью. Описан в частности испуг "человека с внутренней реперной точкой, жёсткой дисциплиной и т.д. " перед обычаем. Имеет ли обычай религиозную подоплёку Вам должно быть виднее, я судить не берусь. Очевидно одно, Вы ...

подробнее

Буня Букина08.06.2011
у Александра Баландина способность к пониманию информации весьма ограничена. Он "понимает" на каком-то своем уровне, сам себе отвечает, сам с собой полемизирует и радуется. Оставим убогого!
Александр Баландин08.06.2011
Спасибо Задетство, я допускаю, что некое "Буня Букина" на самом деле мужчина и даже иногда вменяемое: "я решил поначалу", "ведь я — хозяин дома" - цитаты из того рассказа. Однако тот бред об исламе, Коране и мусульманах, которое оно настойчиво несет, никаким образом не сочетается с тем, что изложено в рассказе. Изволите и дальше сказки сочинять, рассказывать и им же верить? ...

подробнее

Буня Букина09.06.2011
ну и выс*ер!! Иди на лавочке у дома "выступай", сочувствующий !
Буня Букина09.06.2011
А.Баландин- типмчный ПОЛЕЗНЫЙ ИДИОТ!
Буня Букина09.06.2011
Брюс Торнтон:"Ленин называл их «полезные идиоты», — это те люди, которые живут в либерально-демократических странах, которые, оказывая моральную и материальную помощь идеям тоталитаризма, в действительности, собственными руками готовят петлю, на которой их потом повесят. Почему свободные и процветающие люди столь неистово стремятся все уничтожить? Ответа на этот вопрос нет и в наши дни. Сегодня, ...

подробнее

Александр Баландин09.06.2011
Я тут старому приятелю все это прочел, и он сначала поспорил со мной о реальной опасности исламских зомби, потом укорил за сразу произнесенное слово "дегенераты", а дальше попросил если не адрес, то хотя бы абонентский ящик "буни букиной" - он туда зеркало хочет выслать... )
По поводу же полезных идиотов и свобод он говорит следующее: "Видимо, никто иные, как НЕ-идиоты в США ...

подробнее

Буня Букина09.06.2011
Тов.Баландин, не смешите мои тапки своиими потугами на остроуми. Вы, видно, человек пожилой, еще советской закваски, верите в сказки типа:" мир,дружба, гуманизм " и прочая АСИСЯЙЯ. Ну и Бог с вами, отвяньте со своим бредом либерастическим!
Буня Букина09.06.2011
смешно,право, приводить в пример какого-то п"приятеля". Мне-то какая, нах.. , разница, что ваш приятель говорит?
Оставить комментарий