Мои впечатления.
10 октября 2013 г.
22:04
Насмотрелся трейлеров фильма " Сталинград. Решил посмотреть , на что способны наши именитые режиссеры. Итак " Сталинград" собственной персоной. Начало фильма - Землетрясение в Японии, разрушенные здания , железобетонные плиты и наши доблестные спасатели спасающие жителей. Пожилой спасатель находит живую душу придавленную плитой, спрашивает у нее о ее самочувствии и составе семьи. Та говорит , что все нормально и что у нее одна мать, а отец якобы помер и просит его не уходить , а рассказать о его составе семьи. И спасатель начинает длинное повествование. Сразу сообщает ей, что у него погибло целых пять отцов. Лежащая под бетонными плитами , наверное несказанно удивилась такому количеству отцов. Я тоже удивился, но не прекратил просмотра. Обстановка меняется. На экране появляется темная река , на ней плоты и солдаты на них, которые гребут к противоположному берегу. Он весь в огне. Налетают 3д бомбардировщики, бомбы сыплются как горох, свистят пули в Dolby Digital звуке. Становится не по себе, но терплю. Впереди сидящие зрители начинают хрустеть второй банкой поп-корна. Группа разведчиков во главе с суровым командиром преодолевая все преграды , устраивается в полуразрушенном доме напротив уцелевшей скульптурной композиции " Пионеры в хороводе". Ну здесь, как принято , командир приказывает своим устроиться поудобнее. Они с интересом обходят владения и находят спрятавшуюся девушку Катю. Ту самую девушку, которой суждено по воле сценариста и режиссера, стать матерью пожилого МЧСника. Правда я не понял от кого именно, хотя побаловаться с ней были не против почти все, за исключением разве, что приблудившего к ним артиллериста - молчуна. Камера медленно переезжает на противоположную сторону площади. Там стоит такой же дом, но там располагается штаб немецкой армии со свирепым полковником, батальоном солдат и капитаном , истинным арийцем. Там же приютились и советские граждане на правах коммунальных с"емщиков . И вот этот презренный фашист вдруг вспомнил о невыполненном супружеском долге перед погибшей женой и начинает "бить клинья" к девушке по имени Маша. Сначала он таскает ей продовольствие, оставляя своих солдат без пайка, а когда увидел, что продовольствие у нее быстро заканчивается, он грозит всему живущему сообществу расстрелом, если они еще раз оприходуют Машин паек. Такое поведение капитана возмутило свирепого полковника и он, придя за занавеску к Марусе обзывает ее шлюхой, а капитану предлагает вспомнить о его нацистском долге. Но капитан не обращает на жуткие угрозы полковника ни малейшего внимания и продолжает таскать продукты Маше, дабы привести ее в аппетитные формы. Продлись фильм еще 1 час и Германию охватил бы продовольственный коллапс. Но режиссер и сценарист этого не допустили и загнали - таки капитана в кровать к Маше. В противоположном здании, у наших разведчиков назревает другая коллизия. Оказывается у Кати день рождения. Целых 19 лет. Ну как тут не отметить событие. Подарок нашли быстро. Путем вылазки к немцам, стащили у них из-под носа огромную медную ванну. Стрельба, крики, свист пуль. Но ванну притащили. Накрыли стол со свечами , откуда то появляется пианино и все время молчавший артиллерист преобразуется в оперного певца в накрахмаленной белой рубашке и с бабочкой. Исполняет арию. После всего этого великолепия Маруся быстро прыгает в наполненную горячей водой ванну, чтобы попарить косточки. На другой стороне площади фрицы копают траншею и укладывают туда стокилограммовые авиабомбы. Я так понял, что полковник решил взорвать этот бедлам к чертовой матери. И своих и чужих, чтобы неповадно было. И хорошо бы если взорвал и не утомлял зрителя. Но режиссер уготовил этим бомбам другую участь. Полковник опять материт капитана за его болезненную страсть и решает вывезти всех оставшихся советских граждан эшелоном в Германию. Но капитан тоже не промах и на мотоцикле похищает свою пассию.
Камера опять перемещается к нашим. Разогревшаяся в ванной Маруся решает учиться снайперскому делу. До войны , наверное, было некогда. Снайпер - разведчик обучает Машу , но допускает оплошность - дает ей в руки оружие ,из которого она благополучно убивает немца, идущего с флягой за водой. Прибегает командир группы и начинает ругаться на новоявленную снайпершу. Говорит, что убила не по правилам и ,что у них с немцами договор не стрелять , когда идут за водой. Теперь понятно, почему не расстреляли нашего Штирлица, наверное был договор не стрелять , пока ведешь разведку. Обозленный командирским выговором снайпер, убивает опустившуюся Марусю, на глазах ее ухажера. Дальше-больше. Командир разведгруппы приказывает пальнуть по спрятанныым авиабомбам. А у артиллеристов всего один снаряд. Командир орудия, как опытный биллиардист, посылает снаряд сначала в башню танка, от башни снаряд рикошетом под прямым углом, попадает в заложенные бомбы. Мощные взрывы, стоны и т.д. Хочется аплодировать, но сил уже нет.
В связи с утратой ванны и отсутствием ежедневной помывки, блохи и даже вши атакуют свирепого полковника. Видимо перебежали с той стороны, где появилась украденнная у немцев ванна. Наши блаженствуют, а немцы яростно чешутся. Это хорошая находка сценариста. Так бы во всех частях фильма. Цены бы фильму не было. Хотя и 30 миллионов тоже деньги хорошие.
Заканчивается фильм апокалиптически. Откуда то пригнали дюжину тигров и давай палить по зданию, где окопались наши. Они вызывают огонь на себя и наша славная артиллерия хоронит и немцев и наших героев под обломками, оставляя пожилого спасателя сиротой. Плохо, что не показали чешущегося Паулюса. Он бедняга тоже ведь блох нахватал.
Как итог могу сказать, что везти фильм на Оскар конечно можно , но думаю, что он не окупит даже стоимость своей перевозки. А мне после просмотра фильма , захотелось досмотреть "Утомленные солнцем 1,2, " Михалкова. Тоже шедевр, только без блох.