Мнение: Латвия должна предоставить двойное гражданство евреям В современной Европе есть все условия для существования института двойного гражданства, и Латвия должна последовать ее примеру, считает председатель еврейской религиозной общины "Шамир" раввин Менахем Баркан.
"Все евреи - выходцы из Латвии должны иметь право на двойное гражданство, где бы они сейчас ни проживали. Нужно также ...
Мнение: Латвия должна предоставить двойное гражданство евреям В современной Европе есть все условия для существования института двойного гражданства, и Латвия должна последовать ее примеру, считает председатель еврейской религиозной общины "Шамир" раввин Менахем Баркан.
"Все евреи - выходцы из Латвии должны иметь право на двойное гражданство, где бы они сейчас ни проживали. Нужно также сделать все, чтобы те, кто приехали в Латвию с 1945 по 1991 год, стали гражданами страны. Во-первых, они должны сами захотеть взять это гражданство, захотеть стать частью свободного общества Латвии. А тем, кому трудно [пройти натурализацию], нужно помочь это сделать", - сказал Баркан.
По его мнению, одной из основ Латвии как независимого государства является латышский язык, в качестве государственного, ведущего языка. Но русский язык, по его словам, должен быть доступным для всех: "Все должны его знать, потому что это хорошо". При этом Баркан оговорился, что поскольку он приехал из Израиля, где прожил 40 лет, то все мерит израильской меркой и многим кажется крайним латышским националистом.
В то же время Баркан считает недопустимым сравнение и уравнивание таких трагедий, как Холокост и депортации 1941 и 1949 годов в Латвии. "Трагедия 14 июня 1941 года, когда из Латвии в Сибирь были вывезены тысячи людей, остается трагедией, но пострадавшие в ней евреи получили шанс выжить, тогда как оставшимся и встретившим войну в Латвии такого шанса предоставлено не было", - считает раввин.
РИА Новости •Нонна Гришаева на «Кинотавре» в 2009 году. Фото •Сценарий российских катастроф: простая и очевидная схема •Оксана Федорова выходит замуж В вопросе еврейской общинной собственности Баркан придерживается той "философской" позиции, что все взятое "непрямым способом, другими словами, награблено, должно быть возвращено". Еврейскую общину Латвии он считает естественным наследником всего еврейского имущества, подчеркивая заинтересованность общины именно в имуществе, а не денежной компенсации со стороны государства. Компенсацию Баркан считает возможным выплатить тем, кто на сегодняшний день по каким-либо причинам является собственником этих зданий.
подробнее