1. Автор явно путает веру с религией, а религию с церковью.
2. Для начала, ему стоит расширить свой горизонт и подучить матчасть. Суть христианской веры - не в идее сверхсущества (это как раз вполне языческий момент), а в двух совершенно иных идеях: идее всепобеждающей любви и идее спасения после смерти. Если же для уважаемого автора христианство - это всего лишь ещё один вид рабства, то он просто не в курсе, о чём взялся рассуждать.
3. "В действительности же «безбожник» – это звучит гордо. Потому что безбожник – это тот, кто сам является хозяином своей судьбы и не рассчитывает ни на какие внешние, причем мифические силы".
А кто такой в этом контексте верующий? - Да просто тот, у кого хватает ума и - что намного важнее - морального мужества, чтобы признать, что никто не в силах быть полностью независимым от "внешних сил". Позиция вроде "я сам хозяин своей судьбы (своих поступков, своего слова)" - это позиция подростка, бунтующего против родительской власти. Взрослый, разумный и ответственный человек, в отличие от подростка, прекрасно понимает и принимает, что он зависим не только от себя и своих способностей, но и от вещей, на которые он не может оказать никакого влияния, даже если вывернется наизнанку. Например, от экономического кризиса, после которого человека уволили с работы. Или от пьяного водителя, который сбил ни в чём не повинного пешехода. Или от врачебной ошибки, из-за которой погиб чей-то сын-младенец.
Вера - это способ как для отдельных людей, так и для человечества в целом, существовать в рамках понимания того, что реально возможности отдельного человека ограничены, и при этом не столкнуться с разрушением собственной личности. Не стать при этом социопатом, маньяком, мизантропом или буйнопомешанным. Вера не отрицает необходимости действия со стороны человека - отсюда и идея о спасении. Но вера позволяет понять и принять то, что есть вещи, зависимые от предпринимаемых человеком усилий, и вещи, никак от таковых усилий независимые.
Существование же "сверхсущества" в рамках данной конструкции сугубо вторично и третично. Первичны, как я уже говорил, две вещи: любовь и спасение. В этом контексте те, для которых первично именно сверхсущество (неважно, под каким именем - Бог, Аллах, Зевс, Путин или куратор сайентологической секты) - они точно такие же подростки-инфантилы по сути своего характера и мировосприятия, как и сам автор. Просто автор - это инфантил, для которого наиболее ценным является личная свобода, а для приверженцев идеи сверхсущества первичной ценностью является личная безответственность. Вот и вся разница.
Впрочем, если вдуматься, то между свободой в авторском её понимании и безответственностью разница не такая уж и существенная.
4. "Это действительно свободный человек. И если вы ратуете за свободу, то вы должны быть безбожниками".
Странно слышать от ратующего за свободу человека рассуждения о том, что именно "должны" делать другие люди. Вот тут вот наглядно проявляется внутреннее противоречие данной концепции. Если бы автор был совершенно свободен, то действия любых других людей - хоть верующих, хоть нет - его бы не волновали. Ведь ни автора лично, ни любого другого человека никто в храм насильно не тащит и никто его не заставляет отказаться от своих убеждений. Свобода выбора - неотъемлемая часть православия (если автор об этом не в курсе, то он опять же может немного подучить матчасть).
А вот автор и его собратья по убеждению подобной свободы не предоставляют. В действительности, их рассуждения намного более догматичны и тоталитарны, чем рассуждения любого церковника. Тем более они догматичны по сравнению с рассуждением любого религиозного человека (напомню, не стоит путать церковь и религию). И уж тем более рассуждения автора догматичнее, чем рассуждения человека верующего (вера, опять же, не совсем то же самое, что религия).
2. Для начала, ему стоит расширить свой горизонт и подучить матчасть. Суть христианской веры - не в идее сверхсущества (это как раз вполне языческий момент), а в двух совершенно иных идеях: идее всепобеждающей любви и идее спасения после смерти. Если же для уважаемого автора христианство - это всего лишь ещё один вид рабства, то он просто не в курсе, о чём взялся рассуждать.
3. "В действительности же «безбожник» – это звучит гордо. Потому что безбожник – это тот, кто сам является хозяином своей судьбы и не рассчитывает ни на какие внешние, причем мифические силы".
А кто такой в этом контексте верующий? - Да просто тот, у кого хватает ума и - что намного важнее - морального мужества, чтобы признать, что никто не в силах быть полностью независимым от "внешних сил". Позиция вроде "я сам хозяин своей судьбы (своих поступков, своего слова)" - это позиция подростка, бунтующего против родительской власти. Взрослый, разумный и ответственный человек, в отличие от подростка, прекрасно понимает и принимает, что он зависим не только от себя и своих способностей, но и от вещей, на которые он не может оказать никакого влияния, даже если вывернется наизнанку. Например, от экономического кризиса, после которого человека уволили с работы. Или от пьяного водителя, который сбил ни в чём не повинного пешехода. Или от врачебной ошибки, из-за которой погиб чей-то сын-младенец.
Вера - это способ как для отдельных людей, так и для человечества в целом, существовать в рамках понимания того, что реально возможности отдельного человека ограничены, и при этом не столкнуться с разрушением собственной личности. Не стать при этом социопатом, маньяком, мизантропом или буйнопомешанным. Вера не отрицает необходимости действия со стороны человека - отсюда и идея о спасении. Но вера позволяет понять и принять то, что есть вещи, зависимые от предпринимаемых человеком усилий, и вещи, никак от таковых усилий независимые.
Существование же "сверхсущества" в рамках данной конструкции сугубо вторично и третично. Первичны, как я уже говорил, две вещи: любовь и спасение. В этом контексте те, для которых первично именно сверхсущество (неважно, под каким именем - Бог, Аллах, Зевс, Путин или куратор сайентологической секты) - они точно такие же подростки-инфантилы по сути своего характера и мировосприятия, как и сам автор. Просто автор - это инфантил, для которого наиболее ценным является личная свобода, а для приверженцев идеи сверхсущества первичной ценностью является личная безответственность. Вот и вся разница.
Впрочем, если вдуматься, то между свободой в авторском её понимании и безответственностью разница не такая уж и существенная.
4. "Это действительно свободный человек. И если вы ратуете за свободу, то вы должны быть безбожниками".
Странно слышать от ратующего за свободу человека рассуждения о том, что именно "должны" делать другие люди. Вот тут вот наглядно проявляется внутреннее противоречие данной концепции. Если бы автор был совершенно свободен, то действия любых других людей - хоть верующих, хоть нет - его бы не волновали. Ведь ни автора лично, ни любого другого человека никто в храм насильно не тащит и никто его не заставляет отказаться от своих убеждений. Свобода выбора - неотъемлемая часть православия (если автор об этом не в курсе, то он опять же может немного подучить матчасть).
А вот автор и его собратья по убеждению подобной свободы не предоставляют. В действительности, их рассуждения намного более догматичны и тоталитарны, чем рассуждения любого церковника. Тем более они догматичны по сравнению с рассуждением любого религиозного человека (напомню, не стоит путать церковь и религию). И уж тем более рассуждения автора догматичнее, чем рассуждения человека верующего (вера, опять же, не совсем то же самое, что религия).
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее