Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
22 Ноября 2024 пятница
Игорь Черниговский04.04.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Сергей Худиев: В джунглях
На днях журналистка «Комсомольской Правды» Ульяна Скойбеда высказалась за то, чтобы не выхаживать младенцев,...
Я очень рад появлению во "Взгляде" такого сильного христианского публициста как Сергей Худиев, но всё же этот материал скорее обращён к читателю подготовленному, просвещённому так или иначе христианской моралью. Читателя же, далёкого от церковной среды и той же морали, вряд ли можно пронять словами про недопустимость зверств и равенство всех людей, даже пока не рождённых. Мне всё-таки кажется, что отношение к явно больному потомству не всегда должно быть однозначно в пользу выхаживания его во что бы то ни стало.
Лично я помню два случая, произошедших в церковной среде, когда родители, в том числе священник, отказывались от рискованных операций или специального дорогостоящего выхаживания, а также случай, когда глубоко верующие люди, клирики, считали смерть страдающего ребёнка на руках у епископа после Причащения милостью Божией, ибо мучилась и его мать и сам ребёнок. Я считаю, что целью и смыслом христианского ответа на столь скорбную ситуацию в данном отношении было бы смирение перед волей Бога. Я, естественно, не призываю никого умерщвлять. Поясню, что, на мой взгляд, спасение жизни ребёнка, тяжело больного от рождения, любою ценою не есть самоцель. Целью в данном случае должно быть достойное несение креста до того момента, когда Бог изволит забрать больного от этого мира. Именно поэтому, кстати говоря, аморальна и преступна перед Богом эвтаназия. Цель последних дней жизни - не сохранить умирающему старику жизнь любой ценой, вопреки очевидным признакам кончины, а цель - не вмешиваться в естественный ход событий, которые суждено пережить умирающему до того, как он отдаст Богу душу. Иными словами, время болезни и страданий до смерти есть время, отпущенное на покаяние, время последних шансов, время последних возможностей умирающего расплатиться за возможные прошлые грехи, и никто, кроме Бога, не имеет права это время сокращать, искусственно ускоряя наступление конца.

Аналогично, по моему мнению, нужно понимать и рождение тяжелобольного. Как и в случае с эвтаназией, когда недопустимо приближать смерть во имя самых благих пожеланий, так, наверное, не стоит любой ценой вытягивать к жизни такого больного, если очевидна перспектива страданий и непомерная затратность ухода за больным. Достойно и осмысленно, с молитвой и покаянием, прожить время, наполненное скорбями из-за рождения больного дитяти и его последующей смерти, может принести вам и ему больше пользы в вечности, чем время, наполненное суетой и заботами по его малоперспективному выхаживанию.
Это была моя попытка осмыслить крест тяжёлой врождённой болезни с т.зр.высшего смысла - спасения для Царствия Небесного. Если кого-то она оттолкнула, прошу прощения.
Алина Шалько05.04.2013
вы абсолютно правы, но в случае рождения 500 гр. младенца невмешательство - это 100% его смерть, поскольку плод НЕЖИЗНЕСПОСОБЕН. он не может дышать самостоятельно. только вмешательство врачей, срочное введение специальных препаратов, долгое существование на аппарате ИВЛ - условие его дальнейшего существования. Все - и Скобейда, и по её следу писавшие, слишком категоричны и спекулируют понятиями, каждый ...

подробнее

Mihail Egorov05.04.2013
Спаси Господи! Правильно сказали.