не очень-то умное. Самому, наверное, тяжело приходится на "показательных" проповедях стоять. Человек может в церковь прийти, когда ему захочется. И лавочки в большинстве стоят. А вот кто будет решать, большая это церковь или на пару квадратных метров урезать ее. И кто будет сокращать молебны... (так, вот эти слова Господа, слишком длинные, давайте тут точку поставим, а вот это перефразируем ...
не очень-то умное. Самому, наверное, тяжело приходится на "показательных" проповедях стоять. Человек может в церковь прийти, когда ему захочется. И лавочки в большинстве стоят. А вот кто будет решать, большая это церковь или на пару квадратных метров урезать ее. И кто будет сокращать молебны... (так, вот эти слова Господа, слишком длинные, давайте тут точку поставим, а вот это перефразируем в одно предложение). Так что ли?
Ирина Яцкевич, 1\В православных церквях не стоят лавочки. 2\Речь идёт об очень больших храмах, которые действительно больше говорят о понтах, чем о Боге 3\ Если проповеди состоят только из цитирования Евангелия, то какой в них прок? А если это рассуждения самого священника, то их и вправду можно подсократить во многих случаях...
Андрей Алёхин, 1) стоят, и еще как. Уж не знаю, как с лавочками в Белоруссии, но в России сама недавно сидела на такой. 2) и 3) чтобы определять достаточную ширину храма или длину проповеди нужны какие-то стандарты, так ведь? Где их взять, если это вещи очень специфические. Для кого-то метр на метр - уютно, для кого-то 100 на 100 хорошо. Для кого-то проповедь в час проходит на одном дыхании, ...
Андрей Алёхин, 1) стоят, и еще как. Уж не знаю, как с лавочками в Белоруссии, но в России сама недавно сидела на такой. 2) и 3) чтобы определять достаточную ширину храма или длину проповеди нужны какие-то стандарты, так ведь? Где их взять, если это вещи очень специфические. Для кого-то метр на метр - уютно, для кого-то 100 на 100 хорошо. Для кого-то проповедь в час проходит на одном дыхании, а кому-то и пять минут в тягость.
Андрей Алёхин, Калуга, мой родной город. Кстати, его еще называют городом церквей. Была в 5 храмах, неделю назад в Храме Св. Николая. Везде есть лавочки. Настоятели заботятся о людях. Об общепринятых нормах - они-то как раз и действуют сейчас при службах и т.д. А предложение было как раз реформировать эти общепринятые нормы, если вы не поняли. А для реформирования нужны стандарты, чтобы проводить ...
Андрей Алёхин, Калуга, мой родной город. Кстати, его еще называют городом церквей. Была в 5 храмах, неделю назад в Храме Св. Николая. Везде есть лавочки. Настоятели заботятся о людях. Об общепринятых нормах - они-то как раз и действуют сейчас при службах и т.д. А предложение было как раз реформировать эти общепринятые нормы, если вы не поняли. А для реформирования нужны стандарты, чтобы проводить изменения всецело и комплексно. Вот мы и подошли опять к тому, что я уже описывала в предыдущем комментарии.
подробнее
подробнее
подробнее