Абсолютно согласен с изложенным в статье мнением в том плане, что споры о религии пусты и никогда ни к какому результату не приводят. Все же, споря о религии, надо достаточно глубоко знать данный предмет, а на форумах в интернете, что и говорить, профессиональных теологов или историков церкви ничтожно мало. В основном, спорят на эти темы обыватели, точно также, как спорят они о политике и чем-то подобном. Я бы сказал, что на бытовом уровне религиозный спор превращается, деградирует до уровня политики. О вере (а, по-моему, надо все же разделять религию как совокупность обрядов и мирвоззрения и собственно веру как чувство) говорить смысла еще меньше - настолько это личное и сокровенное. О вере человек, пожалуй, может лишь просить в молитвах, вера дается как дар, как талант, ну или же не дается. Это - как плюс или минус, на уровне есть или нет.
К сожалению, не являясь полноценным православным верующим, а, скорее, сочувствующим, не слишком активным сторонником, постоянно испытываю некую, как бы это лучше назвать... неловкость что-ли, связанную с действиями официальной церкви и власти. И вот все эти принимаемые законы в последнее время, они тоже почему-то оставляют какой-то осадок неловкости, недосказанности. Новые законы намекают, конечно же, намекают, на некоторое, мягко скажем, "превосходство" верующих над неверующими. Но всё это именно на гране каких-то понятий, недосказанностей, домысливания. По-моему, было бы во всех смыслах честнее тогда уж вернуться к той модели, которая существовала до революции. Или к тому, что сейчас существует в среде обществ теократических исламских государств. Мне кажется, что было бы честнее и по отношению к обществу, да и к церкви тоже, официально закрепить, на уровне законов, что вот у нас есть люди, исповедующие государственную официальную религию (как бы люди "первого сорта"), и есть у нас все остальные, гос. религию не исповедающие (люди немного "второго сорта"). Права первых государство активно охраняет и видит в таких людях свою опору, ко вторым же, пока они сидят тихо и не высовываются, государство реперссивных мер не применяет. Это, быть может, сейчас звучит немного нелепо, но зато это было бы честно, не потребовалось бы больше прикрываться разными законами-ширмами и т.п. Не нужно было бы лицемерить и заявлять, что у нас все граждане равны вне зависимости от отношения к религии, хотя это очевидно не так. Такая вот прямая, ничем не прикрытая правда, она, конечно, не очень хороша, но теперешняя половинчатая ложь и имитация равноправия еще хуже. А из двух зол, как известно, стараются выбирать меньшую.
К сожалению, не являясь полноценным православным верующим, а, скорее, сочувствующим, не слишком активным сторонником, постоянно испытываю некую, как бы это лучше назвать... неловкость что-ли, связанную с действиями официальной церкви и власти. И вот все эти принимаемые законы в последнее время, они тоже почему-то оставляют какой-то осадок неловкости, недосказанности. Новые законы намекают, конечно же, намекают, на некоторое, мягко скажем, "превосходство" верующих над неверующими. Но всё это именно на гране каких-то понятий, недосказанностей, домысливания. По-моему, было бы во всех смыслах честнее тогда уж вернуться к той модели, которая существовала до революции. Или к тому, что сейчас существует в среде обществ теократических исламских государств. Мне кажется, что было бы честнее и по отношению к обществу, да и к церкви тоже, официально закрепить, на уровне законов, что вот у нас есть люди, исповедующие государственную официальную религию (как бы люди "первого сорта"), и есть у нас все остальные, гос. религию не исповедающие (люди немного "второго сорта"). Права первых государство активно охраняет и видит в таких людях свою опору, ко вторым же, пока они сидят тихо и не высовываются, государство реперссивных мер не применяет. Это, быть может, сейчас звучит немного нелепо, но зато это было бы честно, не потребовалось бы больше прикрываться разными законами-ширмами и т.п. Не нужно было бы лицемерить и заявлять, что у нас все граждане равны вне зависимости от отношения к религии, хотя это очевидно не так. Такая вот прямая, ничем не прикрытая правда, она, конечно, не очень хороша, но теперешняя половинчатая ложь и имитация равноправия еще хуже. А из двух зол, как известно, стараются выбирать меньшую.
подробнее
подробнее