Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
22 Февраля 2025 суббота
White Gull
White Gull29.06.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Иерей Димитрий Фетисов: Безголовый урод
Представьте себе мужика, который раздумывает: изменять или не изменять жене, или гаишника, мучительно решающего,...
Хочу не согласиться с автором статьи, что Л.Н.Толстой отрицательно относился к христианству. Доказательством этого может послужить его публицистическое произведение: «Ответ на определение синода от 20-22 февраля . . .» (Москва, 4 апреля 1901)

«То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения: . . . Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: . . .
Еще сказано: "не признает загробной жизни" и мздовоздаяния". Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая - постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; . . . .

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением. . . . . .

В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. . . . .

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа (Речь Амвросия, епископа харьковского).
Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. . . . .

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение. . . . . .

Верю в то, что истинное благо человека - в исполнении воли Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки.

. . . . весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.» . . . . . И я исповедую это христианство»
(Л.Н.Толстой, Москва, 4 апреля 1901 г.)
Цитировал  White Gull
Stas Стас02.07.2013
Тополь Эмович Калашников, рационально верить можно, заходите в гости поговорим.
Stas Стас02.07.2013
А Б, правильно говорите,еретик боролся с ерасью, язычеством,идолопоклонством и сребролюбием в церкви и есои бы он победил то небыло бы ни ужасной революции ни большевицкого ига .
Александр Канис02.07.2013
Ласточка Л, но жертву Богу христиане приносят? Ведь свеча перед иконой это жертва? Кстати христиане приносят в жертву и животных.

"Одной из обрядовых особенностей Армянской Церкви является матах - жертвоприношение; главный смысл его - пожертвование, принесение дара Богу и сотворение милости к бедным.Матах существовал еще во времена Григория Просветителя Армении. После победы над гуннами царь ...

подробнее

А Б03.07.2013
Тополь Эмович Калашников, неужели? И Вы вот всю свою жизнь строите исключительно на своих знаниях? Вот прямо все-все знаете и никому не верите?)
А Б03.07.2013
Stas Стас, аа, понятно... То есть если бы погрязший в своих заблуждениях и грехах писатель "победил" бы (кого победил? что стало бы результатом победы?), то большевики самоликвидировались? Ну супервывод! Браво! А где язычество в Церкви, не подскажите?
Ласточка Л03.07.2013
Александр Канис, зажжение свечи - это традиция, возникшая в Церкви ещё во времена размещения в катакомбах. Без свечи темно было, вот и зажигали для освещения.
Сегодня свеча служит симовлом нашей молитвы, способом подаяния в Церкви - ведь за неё Вы жертвуете небольшую сумму денег.
Необходимости в зажжении свечей нет никакой.
Александр Канис03.07.2013
Ласточка Л, любая жертва - традиция. Идолы без крови тоже не сохнут. Но у свечей есть, конечно, вполне зримый смысл:
"На низовом, приходском уровне постоянный доход складывается из трех составляющих: прибыль от продажи свечей (60-70% всего оборота храма)..."
Так, что необходимость в зажжении свечей прямая!
Александр Канис03.07.2013
Наставление православному христианину о церковной свече
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

"Возжигание свечей в храме – это часть службы, это приношение жертвы Богу..."

"Преподобный Серафим, великий ходатай пред Богом за живых и усопших, так пояснил великое значение свеч и лампад: Я имею... много особ, усердствующих ко мне и благотворящих мельничным ...

подробнее

Ласточка Л03.07.2013
Александр Канис, вообще-то это не из слов Святейшего Патриарха выдержки, а из "Наставление православному христианину о церковной свече".
Оттуда же:"Горящая свеча – это символ, видимый знак, она выражает нашу горячую любовь благоволения к тому, кому ставится свеча."
"Без любви к Богу, без любви к ближнему, как самому себе, без исполнения Заповедей Господних – не нужны наши свечи. ...

подробнее

Александр Канис03.07.2013
Ласточка Л, да ну? Я кажется вверху об этом же написал?! Раз по благословению, то точно не со слов. Но опять же раз по благословению, то патриарх с текстом согласен.


А вот то, что вы тут дописали никак не отменяет факта принесения жертвы в виде свечи. Ну и понятно если жертва приносится формально, то не один Бог ее не примет. Или вы думаете у язычников иначе? Точно так же.


Так что Ласточка ...

подробнее

Ласточка Л03.07.2013
Александр Канис, жертва от свечи - денежное пожертвование, который человек делает при её приобретении, предназначенное не для Бога, а для благоустройства храма. Свеча - символ молитвы и источник света.

У язычников - иначе. Идолам приносятся материальные жертвы в виде пищи и умерщвлённых живых существ, без которых языческий культ считается не осуществлённым.

"Спас Нерукотворный" - ...

подробнее

Лика Черепанова03.07.2013
Сергей Марков, и как не стыдно опять обманывать, что когда-то чего-то не было у
них, потом добавили. Что-то я вижу, вы не равнодушны к свидетелям.
Ни чего конкретного только пустые слова.
Лика Черепанова03.07.2013
Сергей Марков,
Если рассуждать без Священного Писания (как вы это и делайте) то можно додумать все что угодно.

Прочитайте Матф. 26:39, «И, отойдя немного, [Иисус Христос] пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Если бы Отец и Сын были одной личностью, эта молитва не имела бы смысла. Иисус молился бы самому себе, и ...

подробнее

Александр Канис03.07.2013
Ласточка Л, "то я и ставлю все эти свечи за них в жертву Богу" - ослиное упрямство не имеет ничего общего с убежденностью.


По поводу икон я просто удовлетворяю свою любознательность. Думаю человечество многое бы потеряло если бы возобладали иконоборцы. Так что несмотря на не каноничность это ценный культурный пласт.


Про жертвы животных у христиан я вам уже писал.
Ласточка Л03.07.2013
Александр Канис, не все христиане, кто себя так назовёт.

По поводу свеч - личный духовный опыт человека, который сам, подобно свече, дни и ночи проводил молящимся на камне. У него с Богом были особые взаимоотношения, в отличие от большинства из нас.

B A04.07.2013
Христос сказал: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25, 46). Если этот стих связать с предыдущим "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф. 25, 41), то станет ясно, что ад отождествляется здесь с вечным огнем, который приготовлен не для человека, а для диавола и его ангелов...
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ...

подробнее

B A04.07.2013
и не думайте что вас отогреют в Аду
когда вы отморозитесь в Раю
Дьявол вовсе не простак
и таких пресвятых как вы
не подпустит на пушечный выстрел
B A07.07.2013
Я не против икон ,,, это вы против идолов ,,,
Это вы , назвавшись христианами ,
насаждали чуждую народу идеологию огнём и мечом
Это вы попирали идолов , заменяя их дощечками ,
и теперь перкладываете с больной головы на здоровую .
Вы мне не поверите , потому как ожидовлены , но я вам скажу ,
что русские люди имели очень ясные представления
о совести и чести , пока на Русь не просочилась жидовня
со ...

подробнее

White Gull14.07.2013
Jonny John, пишете: «поклоняемся не доскам на иконах (хотя и доски освящаются образом Божиим), но самому Богу изображённому
на иконе» = = А Бог не хочет этого и говорит обратное. Заметьте, я цитирую только Синодальный перевод. Исаия 44:8, 10, 13-19 без комментариев.
8
«Есть ли Бог кроме Меня?
нет другой твердыни, никакой не знаю.
10
Кто сделал бога и вылил идола, не
приносящего никакой пользы?
13 ...

подробнее

White Gull14.07.2013
Ласточка Л, советуете мне: «лучше обратиться к трудам Иоанна Дамаскина . . . . . . , чем невежественно надёргивать цитаты самостоятельно. Евангелие тоже люди писали, но Вы не возражаете по этому поводу?» = = =

Насчет того, что «лучше», разрешите с вами не согласиться. В Священном Писании записано: «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, ...

подробнее

Ласточка Л14.07.2013
White Gull, написано-то написано, но не сказано - кроите и шейте из Библии себе кафтан ли, юбку ли, подобно тому, что делаете Вы - сектанты.
White Gull14.07.2013
Сергей Марков, вы Свидетелей Иеговы назвали иеговистами. Хочу напомнить как учил молиться Иисус Христос:«Наш Отец на небесах, пусть СВЯТИТСЯ ТВОЕ ИМЯ» (Матфея 6:9) Кто из христиан не знает эту молитву!? Но какое имя мы должны святить? В Исход 6:3 Бог говорит Моисею: «Я Господь. Являлся Я
Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» не открылся им». Возле слова «Господь» ...

подробнее

White Gull14.07.2013
Сергей Марков, пишете: "Идите и научите все народы. крестя их во имя Отца и сына и Святого духа", они выбросили вообще, так как это не соответствует их учению»= =


Очень даже соответствует. Откройте пожалуйста Священное Писание —
Перевод нового мира Матфея 28:19. Более того, когда мои соверующие проповедуют по домам или на улицах, они как раз и выполняют это повеление Иисуса Христа. ...

подробнее

White Gull14.07.2013
Сергей Марков, пишете: «Христос - это воплощение Бога в человеческой плоти». = = Пожалуйста ссылку.
То, что Он совершенным образом отражал качества Бога, конечно бесспорно, но это не делает Его равным Богу. Иисус сказал своим ученикам: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоанна 6:тридцать восемь).

Пишете: «когда Христос сел одесную, т.е. стал равным ...

подробнее

Сергей Марков15.07.2013
White Gull, одна из черт свидетелей иеговы, что вы смешиваете по своему усмотрению Новый и Ветхий завет. Выбрасывая из рассмотрения контекст. Когда во плоти пришел Христос, то на него и на все человечество сошла благодать Святого Духа. Через него и им освятились и многие материальные сущности. Женщина, которая страдала кровотечением получила излечение коснувшись его одежды с твердой верой, ...

подробнее

Сергей Марков15.07.2013
White Gull, Иисус говорил слова "да святится имя твое". Это правда!
Но он ни разу его не произнес напрямую. Ни до своего распятия ни после воскресения. он хотя бы мельком упомянул все важные вещи и сущности закона, но ни разу не сказал слово "Иегова". Это чистой воды ваша придумка, по собственной воле. По вашей воле поносится имя Божье среди народов и это ваш грех и нарушение ...

подробнее

Сергей Марков15.07.2013
White Gull, отвечу не своими словами, а словами одного из православных священников на аналогичный вопрос.
"Для начала приведу необходимые свидетельства из Священого Писания.
Ин.3:
35 Отец любит Сына и все дал в руку
Его.
Ин.5:
17 Иисус же говорил им: Отец Мой
доныне делает, и Я делаю.
18 И еще
более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем
Своим называл ...

подробнее

Сергей Марков15.07.2013
White Gull, кстати, читали ли вы Евангелие от Иоанна.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
...
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, ...

подробнее

White Gull17.07.2013
Сергей Марков, пишете: «Иисус говорил слова "да святится имя твое". Это правда! Но он ни разу его не произнес напрямую.»

"Ему (Христу) подали книгу пророка Исаии;
и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он ПОМАЗАЛ Меня благовествовать нищим,
и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем
проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, ...

подробнее

White Gull17.07.2013
Сергей Марков, пишете: «тянете в Новый завет ветхозаветные ограничения» Ветхий Завет и Новый связаны между собой единой темой и изучать один без другого нельзя. Так во 2 Тимофею 3:16 записано: «ВСЕ Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,» Иисус Христос и его ученики не раз ссылались на Исаию (Матфея 3:3; 15:7; Луки 4:17; Иоанна ...

подробнее

Сергей Марков17.07.2013
White Gull, я не говорю о том, что Ветхий Завет не надо цитировать. В нем ценны и Закон Моисеев и пророки и другие книги. Но нельзя его напрямую прикладывать к сегодняшней жизни. Иначе зачем Новый Завет, зачем Христос приходил на землю? Насчет идолов. Когда вы называете изображения Бога, Богородицы и святых, благословленные ими и наделенные благодатью идолами вы кощунствуете и святотатствуете. Идолы ...

подробнее

Сергей Марков17.07.2013
Сергей Марков, Соломон в первом храме сделал статуи двух херувимов и множество изображдений их же - единственных небесных созданий о которых на тот момент евреи имели хоть какое-то представление. Когда евреи поклонялись Богу в храме они волей или неволей смотрели на херувимов, как христиане смотрят сейчас на иконы.
Так что по вашему евреи поклонялись золотым идолам и были идолопоклонниками?
Из второй ...

подробнее

White Gull17.07.2013
Сергей Марков, что имел ввиду Иисус когда сказал: «Я и Отец – одно»? Это можно понять прочитав евангелие от Иоанна немного дальше. Так в
Иоанна 17:21-23 Иисус молился о своих последователях:«да будут все едино,
как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и
они да будут в Нас едино, . . . И славу,
которую Ты дал Мне, Я дал им:
да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне;»

Во всех этих случаях ...

подробнее

White Gull17.07.2013
Сергей Марков, можно узнать определение "троицы" в вашем понимании?
Сергей Марков18.07.2013
White Gull, то что имел ввиду Спаситель как раз сказано выше: "18 И еще
более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем
Своим называл Бога, делая Себя РАВНЫМ Богу."
Ученики Христа сами по себе не равны Богу, но они составляют Церковь, объединенную Святым Духом, а Церковь соединена с Христом, который будучи человеком и Богом одновременно сам по себе есть ...

подробнее

Сергей Марков18.07.2013
White Gull, Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица
единосущная и нераздельная.

Само слово "Троица" небиблейского
происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века
святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный
догмат, непостижимый ...

подробнее

White Gull18.07.2013
Сергей Марков, я знаю, что идолом могут быть и деньги и люди, НО в приведенных стихах речь идет об изображениях, «образ от искусства и вымысла человеческого». Так в словаре Ожегова «ИДОЛ, -а, м. 1. У первобытных
народов: фигура человека или животного, к-рой поклоняются как божеству. Языческие идолы». Есть и другие значения, но мы обсуждаем именно это. В Откровении 9:20 имеются ввиду изображения ...

подробнее

White Gull18.07.2013
Сергей Марков, приводите Иоанна 5:восемнадцать. В этом месте говорится, что иудеи хотели убить Иисуса за то, что Он «Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу». Но кто говорил, что Иисус делал Себя равным Богу?
НЕ Иисус. Он сразу же исправил это в следующем стихе (19), заявив: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего». Следовательно, Иисус не утверждал, ...

подробнее

White Gull18.07.2013
Сергей Марков, пишете: «Само слово "Троица" небиблейского происхождения». Согласна. И само понятие уходит корнями в язычество.В древности, еще во времена Вавилонии, многие люди поклонялись языческим богам, сгруппированным по три, или триадам. Это было широко распространено также в Египте, Греции и Риме за века до Христа, при его жизни и после его смерти. А после смерти апостолов такие ...

подробнее

Сергей Марков19.07.2013
White Gull, слышал я эти сказки. Это писали не историки, а лжеучителя, которые хотели хоть как-то обосновать свои претензии на создание новой религии. Отличия христианской Троицы от языческой в том, что языческие "боги" не ограничиваются числом три. Насчет поклонения трем как одному - это прямая и неприкрытая ложь. Этого не было. Для язычников три "бога" были обычной семьей, наподобие ...

подробнее

White Gull19.07.2013
Сергей Марков, когда ученики спросили Иисуса Христа:
«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего

всем сердцем твоим и всею душею твоею

и всем РАЗУМЕНИЕМ твоим:

сия есть первая и наибольшая заповедь;» (Матфея 22:36-тридцать восемь)

А вы пишете, что «разумом Троицу не понять», догмат о Троице «непостижим», «таинственный», что «это тайна, которая ...

подробнее

Сергей Марков20.07.2013
White Gull, вы сами привели цитату в которой на первом месте сердце, на втором душа и только на третьем разумение. В первую очередь нужно очистить сердце и душу от страстей, а потом только пытаться понять разумением.
По остальному отвечать не буду. Не имея, что возразить по делу, вы перешли на грязные нападки. Прием не новый, но это не делает его менее мерзким.
Вы лишь доказали вашу слабость ...

подробнее

Сергей Марков20.07.2013
White Gull, когда Иисус говорил, что Сын ничего не может творить сам от себя, он лишь говорил о своей неразрывной и непостижимой для обычных людей связи с Отцом. Сын рождается от Отца и действительно творит волю Отца. Но творит он эту волю будучи Богом. Там в Иоанна 5 мы читаем:
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, КОГО ХОЧЕТ.
Если Сын не Бог, он просит Отца. Если же ...

подробнее

Сергей Марков20.07.2013
White Gull, сравнение с иудеями в храмах именно верное. Они поклонялись Богу и мы поклояемся Богу. Все православные молитвы святым заключают в себе одно - умоли Бога за нас. Святые и мученики именно своей святой жизнью и подвигами заслужили это право - молить Бога за других людей.

Сергей Марков20.07.2013
Лика Черепанова, Иисус ничего не делал просто так. Особенно это касается того, что указано в Евангелии. С другой стороны Иисус крестился, чтобы показать пример нам верующим в него. Как человек он испытывал страх, хотя как Бог он полностью и во всем был единомысленен с Отцом. Он показал нам как бороться с искушениями и страхом.
Сергей Марков20.07.2013
Лика Черепанова, к свидетелям не равнодушны вы и что кроме пустых слов вы сказали?
White Gull20.07.2013
Лика Черепанова, перечитала ваши комментарии. Все грамотно вы аргументировали, цитируя Библию. Не удивляйтесь и не расстраивайтесь. Всего вам доброго.
Лика Черепанова22.07.2013
Сергей Марков.
Кроме мест из писания я больше ничего не привадила, а вы говорите «пустые слова». Я обратила внимание на то, что Иисус молился Отцу небесному, а вы уходите от темы. Вы не вникаете в смысл Священного писания и не слышите других людей. Если вам так удобно, а может быть даже и выгодно то пожалуйста, верьте во что хотите. Я вижу, истина вас не интересует!
Сергей Марков22.07.2013
Лика Черепанова, истина меня интересует. Но вы за истину приводите свои интерпретации Библии. Все что не согласовано с вашей интерпретацией вы отметаете. А меня еще и обвиняете в том, что я мол других не слышу. А вы слышите?
Я привел цитат из Библии на порядок больше вас, вы на них не ответили. Поэтому пустыми правильнее назвать не мои, а ваши слова. Уж извините за прямоту.
Я не против нормального ...

подробнее

Оставить комментарий