Константин Карасев: Мифы СССР
Благодарить предков за труды безоплатные и подвиги невероятные, разумеется, необходимо. Но за «уникальный...
Из России взгляд на дружбу народов был несколько иным, нежели из какой-нибудь среднеазиатской республики-сестры. Те, кто учился в средней школе до угара Перестройки, могут помнить, что на уроках экономической географии СССР много чего проходили.
Показательным в этом отношении был Казахстан. В учебнике было написано, что население в КазССР составляют на треть казахи, на треть русские и на…
Показательным в этом отношении был Казахстан. В учебнике было написано, что население в КазССР составляют на треть казахи, на треть русские и на…
Константин Карасев: Мифы СССР
Благодарить предков за труды безоплатные и подвиги невероятные, разумеется, необходимо. Но за «уникальный...
Из России взгляд на дружбу народов был несколько иным, нежели из какой-нибудь среднеазиатской республики-сестры. Те, кто учился в средней школе до угара Перестройки, могут помнить, что на уроках экономической географии СССР много чего проходили.
Показательным в этом отношении был Казахстан. В учебнике было написано, что население в КазССР составляют на треть казахи, на треть русские и на треть представители других национальностей, из которых украинцев столько-то (даже издавалась газета на украинском языке), немцев столько-то (издавалась газета на немецком языке) и прочее (еще две газеты на иностранных языках). То есть казахов в два раза меньше остальных, как ни крути. При этом в ВУЗах половина мест отдана для преподавания на казахском языке, а в группах с русским языком обучения подавляющее количество студентов было казахами. То же самое было и в техникумах. В Алма-Ате был даже педагогический институт, в который принимали только казашек, официально!
Многие должны помнить, что эти студенты устроили в декабре 1986 года в Алма-Ате. Дружба народов во всей красе. После 1991 года, когда Союз рухнул, в казахстанских газетах писали, что тянущаяся к свету знаний казахская молодежь была буквально втоптана в землю испытывающими к ней пролетарскую ненависть русскими, которые не тянулись к свету знаний, а работали на стройках и заводах.
Вот такой был в Алма-Ате Майдан в декабре 1986 года.
Показательным в этом отношении был Казахстан. В учебнике было написано, что население в КазССР составляют на треть казахи, на треть русские и на треть представители других национальностей, из которых украинцев столько-то (даже издавалась газета на украинском языке), немцев столько-то (издавалась газета на немецком языке) и прочее (еще две газеты на иностранных языках). То есть казахов в два раза меньше остальных, как ни крути. При этом в ВУЗах половина мест отдана для преподавания на казахском языке, а в группах с русским языком обучения подавляющее количество студентов было казахами. То же самое было и в техникумах. В Алма-Ате был даже педагогический институт, в который принимали только казашек, официально!
Многие должны помнить, что эти студенты устроили в декабре 1986 года в Алма-Ате. Дружба народов во всей красе. После 1991 года, когда Союз рухнул, в казахстанских газетах писали, что тянущаяся к свету знаний казахская молодежь была буквально втоптана в землю испытывающими к ней пролетарскую ненависть русскими, которые не тянулись к свету знаний, а работали на стройках и заводах.
Вот такой был в Алма-Ате Майдан в декабре 1986 года.
подробнее
подробнее
подробнее