Князь Е. Трубецкой так пишет об этом: «Иконописная мистика — прежде всего
солнечная мистика в высшем, духовном значении этого слова. Как бы ни
были прекрасны другие небесные цвета, все-таки золото полуденного
солнца — из цветов цвет, из чудес чудо. Все прочие краски находятся по
отношению к нему в некотором подчинении и как бы образуют вокруг него
«чин». Перед ним исчезает синева ночная, блекнет мерцание звезд и зарево
ночного пожара. Самый пурпур зари — только предвестник солнечного
восхода. И, наконец, цвета радуги, ибо всякому цвету и свету на небе и в
поднебесье источник — солнце. Такова в нашей иконописи иерархия красок
вокруг «Солнца незаходимого». Нет такого цвета радуги, который не
находил бы себе места в изображении потусторонней Божественной славы. Но
из всех цветов один только золотой, солнечный означает центр
Божественной жизни, а все прочие — его окружение. Один Бог — сияющий
«паче солнца», есть источник царственного света».