Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
24 Апреля 2024 среда
Simon Bolivar19.09.2012  с помощью Russia.ru
Три политических дихотомии осени
Дихотомия - разделение на две не связанные друг с другом части. Почему этот термин особенно актуален для нового политического сезона в России?
Из трёх дихотомий, названных г-ном Поляковым, третья, конечно-же, самая важная. Разрешение её неизбежно и непосредственно повлияет на первые две. Итак, третья дихотомия: интеграция с Европой или "Евразийский Проэкт". Вопрос этот, конечно, имеет под собой долгую историю, и в качестве критерия, или "лакмусовой бумажки", подразумевает то или иное отношение к реформам Петра Первого. История этого вопроса хорошо известна, и насчитывает много ярких сторонников как европейской интеграции так и "особого пути" России. Нет необходимости указывать на вехи и аргументы этого великого спора. Так что, беря быка за рога, сразу скажу - мне кажется, что пришло время для Росии признаться себе самой и другим, что другого разумного - культурно, социально, экономически, религиозно, философски оправданного - пути кроме европейской интеграции у неё просто нет. Это случится не быстро - но надо чётко обозначить выбор уже сейчас, пока не упущен исторический шанс. В среднесрочной перспективе (10-15 лет) это будет означать вступление России в Евросоюз, а в более длительной перспективе -интеграцию в Еврозону, а также и в структуры НАТО. Я считаю, что только такая интеграция позволит России преодолеть чудовищный уровень коррупции и беззаконя, сохранить и развивать свою уникальную культуру и религиозность, а также обеспечить свою безопасность и территориальную целостность. Это также позволит построить современную рыночную социально ориентированную экономику, то есть наконец что-то сделать для народа а не для узких корумпированных кланов. Это спасёт россию от демографической катастрофы без фактического замещения её этносов на другие. Европе такая интеграция с Россией также поможет решить массу насущных вопросов и полностью гарантирует европейскую безопастность, включая безопастность экономическую. Конечно, те российские элиты, которые так или иначе причастны к главной всепроникающей российской коррупционной схеме вокруг сырья, сейчас не хотят такого объединения. Они любят ездить в Европу, покупать там дома и всё остальное, учить там детей, лечиться там, и т.д., но им ешё десятки лет хочется крутить упомянутую коррупционную схему в непрозрачной и "особой" России. Это потому, что почти нигде и никак нельзя получить сопоставимой нормы прибыли и таких "налоговых льгот". В качестве идейного обеспечения такого удобного для узкого слоя избранных изоляционизма используются сказки и страшилки про западную бездуховность,"колонизацию" Европы Америкой, неизбежность третьестепенной роли, якобы уготованной для Росиии и её граждан в Евросоюзе. Также выдвигаются глубоко иррациональные идеи войны Суши и Моря, Евразийской Империи, райских имперских смыслов, и проч. В отношение практической политической осуществимости и целесообразности - эти идеи граничат с бредом, но с точки зрения идеологии они находят сторонников, поскольку кто же не хочет быть великим народом с великой миссией! А ведь ужасный Запад это всё ну просто сразу отберёт, лишит величия! Особенно если тут ещё добавить страшилку про то, что кто-то де хочет отнять у России Православие и Соборность. Если Россия присоединится к Евросоюзу - всё это будет только лучше защищено, и полиция будет спокойно, быстро арестовывать и сильно штрафовать "Бунт П..ды" и иже с ними. И не нужно стращать друг друга кризисом Еврозоны, тем что в Европе, якобы, "иссяк потенциал развития", а надо де смотреть на Восток, где сейчас всё так бурно развиваестя. Я не идеализирую Европу - её проблемы велики и ясно видны, но по сравнению с совокупными проблемами Азии - это всё как летний дождь во время прогулки на пикник. Кроме того, если Россия проинтегрируется экономически, культурно и политически с Азией, то коррупционно-олигархическая, по большому счёту игнорирующая народ, система ей обеспечена на года. Надо обозначить свой выбор - европейскую интеграцию, и начать с Европой долгий и трудный разговор на эту тему. А ресурсы продавать в Китай можно и будучи членом Евросоюза. Хотя в этом случае придётся кого-то убедить, что у них уже достаточно денег, и что им пора согласиться на европейскую экономическую прозрачность и норму прибыли.
Томас Кромвель19.09.2012
Я полагаю, что проблема дихотомии преувеличена. Давайте разбирать по пунктам:
1. Россия этнически на 80 % русское государство. Даже в национальных республиках Татарстана, Бурятии, Калмыкии русских всегда примерно поровну с местными.
2. Глобализация уже меняет Россию в сторону вестернизации. Этот процесс активно идет в культурной плоскости.
3. Создание Евразийского союза с Казахстаном лишь европеизирует ...

подробнее

Simon Bolivar19.09.2012
Томас Кромвель, согласен с Вашим комментарием. Однако, проблема в том, чтобы перевести это в плоскость практической долгосрочной политики. Самоидентификация России как европейской страны - это, при всей важности, ещё не практическая политика. Требование вхождения в Европейский Союз и другие евроструктуры - это конкретная политическая резолюция. Нужна широкая политическая платформа, которая получила ...

подробнее

Томас Кромвель19.09.2012
Simon Bolivar
Мне кажется что раз Россия всегда была и будет европейским государством, то ничего доказывать ни себе ни миру не надо. Нам нужно оставатся собой, держа руку на пульсе перемен в мире. Россия сильно пострадала от советского союза. Русская культура и русская идентичность была подорвана советизацией, расказачиванием, раскулачиванием и прочим. России нужно обрести себя, оглядется и понять ...

подробнее

Simon Bolivar20.09.2012
Томас Кромвель, в моём первом посте в этом обсуждении я попытался объяснить почему, с моей точки зрения, России необходимо обозначить политческий курс на вступление в Евросоюз. И вступать в него надо максимально быстро, что всё равно займет пару десятков лет. Ждать нельзя - этот поезд уйдёт. Ко всему остальному набору аргументов я хотел бы добавить, что только так, на мой взгляд, Россия сможет ...

подробнее

Томас Кромвель20.09.2012
Simon Boliva, я возражаю против вступления в ЕС. Мне это кажется излишне поспешным. Евросоюз в кризисе. В мире много развивающихся стран с более худшим фундаментам чем россия, но никто не пророчит им конец. Все это драматизация и пропаганда. Думаю что 6 экономика в мире не имеет большой нужды вступать в ЕС. ЕС сейчас в таком ссотоянии когда завтра его может уже не быть. Про СССР тоже думали что он ...

подробнее

Simon Bolivar20.09.2012
Томас Кромвель, нет проблем. Уважаю Вашу точку зрения, хоть и не могу согласиться. Только вот, вспоминая некоторые другие Ваши посты, которые я с интересом просматривал, закралась мысль, а Вы ли сейчас это сказали? Такое ощущение, что говолрили два разных человека... Не имею в виду ничего обидного. Может, про каждого из нас так можно сказать, покольку пока человек мыслит, он будет сам себе противоречить. ...

подробнее

Томас Кромвель20.09.2012
Simon Bolivar,
я не отрицаю что от вступления в ЕС мы многое приобрели бы, например, стали бы демократичнее, получили бы инвестиции и технологии для стремительного роста. Именно об это я в других постах и писал. Однако, мы и многое потеряем. Например нам пришлось бы подчинять свои национальные интересы требованиям стран у которых совершенно иные интересы, иной потенциал, иные возможности. Россия географически ...

подробнее

Simon Bolivar20.09.2012
Томас Кромвель, я понимаю, о чём Вы говорите. В моём понимании, консервативные подходы мгоут только приветствоваться, коль скоро они не впадают в кромешный иррационализм. ЕС и Америка, конечно, воспринимаются как рассадник "либерализма" (беру в ковычки, поскольку российский социологический и политический словари представляются довольно своеобразными). Я не уверен, что более губокий и непредвзятый ...

подробнее

Томас Кромвель20.09.2012
Simon Bolivar,
вступление в ЕС не решит проблему коррупции. И вот почему. Правящий классс буржуазных государств, управляет таким образом, чтобы оставатся правящим привелегированным классом. Для этого они используют налоговые каникулы, налоговые льготы и прочее. Например, в США даже говорят, что чем ты богаче тем меньше налогов ты заплатишь. Если посмотреть на экономическую карту Европы можно с уверенностью ...

подробнее

Simon Bolivar21.09.2012
Томас Кромвель, конечно, вступление в ЕС, проблему российской коррупции полностью не решит. Для того, чтобы в этом убедится, достаточно, например, внимательно посмотреть на Грецию. Но для такого вступления, Россия вынуждена будет резко сократить именно *преступные* (т.е. незаконные)махинации в области экономики, включая сферу налогов. Для этого понадобится и введение законодательства, о котором ...

подробнее

Томас Кромвель21.09.2012
Simon Bolivar, власти сами принимают законы, которые оставляют им же возможность для экономии личных средств разными путями. Они знают обо все схемах, которыми сами пользуются. Понимаете все все знают там наверху, но никто ничего не делает просто так. Ведь все знали что богатство госпожи Батуриной тесно связано с тем что ее муж мэр Москвы Лужков. Знали! Вот сейчас Гудкова прижали, а раньше что не знали ...

подробнее

Simon Bolivar21.09.2012
Томас Кромвель, Ваш скептицизм мне понятен. На фоне российской коррупции идея что "все везде такие же" невольно приходит в голову как защитная реакция разума от глубокой несправедливости и фундаментальной неправильности происходящего. Я очень хорошо понимаю этот ход мысли. Даже вот наш уважаемый эксперт, по поводу выступления которого му тут собрались, в другом своём ролике примирительно ...

подробнее

Томас Кромвель22.09.2012
Simon Bolivar,
Ну я думаю что принуждение к сделкам и рейдерские захваты и так очень редки. В любом случае вы не поняли меня. Я имел ввиду, что власть сама заинтересована в том чтобы все оставалось как есть. Вы понимаете что капитализм в России создан этими людьми, власть принадлежит этим людям, власть опирается на таких людей. Никто никогда не захочет отрезать себе руки с дорогими часами, бегать без ...

подробнее

Simon Bolivar22.09.2012
Томас Кромвель,
Нет-нет, я хрошо Вас понял. Про принуждение к сделкам - статистики, понятно, нет, но много говорят про распространённый, якобы, сценарий, когда человека вызывают "на ковёр" и говорят: "Поздрвляем, Вы только что продали такой-то свой бизнес тому-то за такую-то цену. Вольно. Вы свободны." А вот интересно, Вы считаете что капитализм для России - это добро или ...

подробнее

Томас Кромвель22.09.2012
Simon Bolivar, ну мне кажется такое принуждение к сделкам тоже явление не частое. Все таки большинство россиян работают в частных фирмах, а то о чем вы говорите случается с единичными компаниями, и то на мой взгляд потому что они не заручились поддержкой кого-надо. Например как я знаю создатель и глава одной крупной северо-западной аптечной сетиы был депутатом ГосДумы два раза: один от КПРФ, а другой ...

подробнее

Simon Bolivar22.09.2012
Томас Кромвель,

Согласен с Вами. Это нормальная для Европы левоцентристская позизия. Надеюсь, что она сформируется в России в широкую политическую платформу и когда-нибудь придёт к власти.
Оставить комментарий