Вот как бы вы отнеслись к человеку, который всерьез, без тени иронии озаглавливает статью о своем желании податься на ниву историографии: «Новый Карамзин явился»? Без шуточек и экивоков, прямым текстом.
Не знаю, как вы, а я вообще не перестаю удивляться многогранному таланту этого человека. То, что Акунин ставит себя в один ряд с Толстым, Достоевским и Чеховым, о чем он без ложной скромности сообщает в своем блоге, это еще куда ни шло. Но, объявить себя - «новым Карамзиным», по-моему это слишком.
А давайте попробуем разобраться, с чего бы вдруг такие метания: от «великого русского писателя» до «великого русского историка»? Мне кажется ответ лежит на поверхности. Рынок бумажного книгоиздания уверенно идет ко дну, и особенно ярко это проявляется в беллетристике. А это была «поляна» г-на Акунина, на которой он кормился долгие годы. В общем, ход мысли Б. Акунина можно понять, даже не будучи Фандориным: поскольку детективы в бумаге покупают все меньше, предпочитая скачивать у пиратов в электронной форме, а гонорары тают, как снег по весне, то нужно перейти в ту нишу, где бумажные версии книг будут востребованы. Какие же это ниши спросите вы? Это ниша - «образовательная книга», и ниша - «подарочная книга».
Кстати, примерно об этом он сам писал в прошлом году в одной из своих статей, где предлагал книги делать чуть ли не произведением искусства (в дорогом переплете и с пропиткой страниц специальными запахами). «История государства российского» - отличный повод для такого «эксклюзива». Чтобы в кожаном переплете, на мелованной бумаге, да еще с цветными иллюстрациями. Это вам не покетбуки на клеевой основе, разваливающиеся после первого прочтения. Да и гонорар от такой книги в десятки раз больше, чем от дешевого покетбука. Кстати он сам проговорился об этом в своей статье, написав буквально следующее: «пока определюсь с издательством (которого еще нет), пока совместно разработаем алгоритм и подготовим оформление, пройдет немало месяцев».
В общем, на мой взгляд, все, что сейчас делает Акунин – это чистой воды коммерция. И его версия «Истории государства российского» будет его личным, абсолютно коммерческим проектом, который не будет иметь никакого отношения к российской истории.
Не знаю, как вы, а я вообще не перестаю удивляться многогранному таланту этого человека. То, что Акунин ставит себя в один ряд с Толстым, Достоевским и Чеховым, о чем он без ложной скромности сообщает в своем блоге, это еще куда ни шло. Но, объявить себя - «новым Карамзиным», по-моему это слишком.
А давайте попробуем разобраться, с чего бы вдруг такие метания: от «великого русского писателя» до «великого русского историка»? Мне кажется ответ лежит на поверхности. Рынок бумажного книгоиздания уверенно идет ко дну, и особенно ярко это проявляется в беллетристике. А это была «поляна» г-на Акунина, на которой он кормился долгие годы. В общем, ход мысли Б. Акунина можно понять, даже не будучи Фандориным: поскольку детективы в бумаге покупают все меньше, предпочитая скачивать у пиратов в электронной форме, а гонорары тают, как снег по весне, то нужно перейти в ту нишу, где бумажные версии книг будут востребованы. Какие же это ниши спросите вы? Это ниша - «образовательная книга», и ниша - «подарочная книга».
Кстати, примерно об этом он сам писал в прошлом году в одной из своих статей, где предлагал книги делать чуть ли не произведением искусства (в дорогом переплете и с пропиткой страниц специальными запахами). «История государства российского» - отличный повод для такого «эксклюзива». Чтобы в кожаном переплете, на мелованной бумаге, да еще с цветными иллюстрациями. Это вам не покетбуки на клеевой основе, разваливающиеся после первого прочтения. Да и гонорар от такой книги в десятки раз больше, чем от дешевого покетбука. Кстати он сам проговорился об этом в своей статье, написав буквально следующее: «пока определюсь с издательством (которого еще нет), пока совместно разработаем алгоритм и подготовим оформление, пройдет немало месяцев».
В общем, на мой взгляд, все, что сейчас делает Акунин – это чистой воды коммерция. И его версия «Истории государства российского» будет его личным, абсолютно коммерческим проектом, который не будет иметь никакого отношения к российской истории.