Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
22 Ноября 2024 пятница
Петр Петрович Ваньцов13.02.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Василий Молодяков: Не манифест
Главные проблемы современной российской науки. Это не манифест, не проповедь, не обвинительный акт, а только заметки...
Не знаю, возможно гуманитарии живут в России в совсем другом мире, нежели представители естественных наук, но насколько я могу судить:
1) I-B неверно. Оставшиеся на настоящий момент кадры в науке почти целиком состоят из пожилых людей, только они что-то и делают. Отсутствие ротации вызвано не тем, что эти пожилые люди "цепляются за свои должности", а тем, что никто из молодежи НЕ ХОЧЕТ идти в науку (попробуйте найти толкового аспиранта!).
2) 1-С - это говорит профессор из Токио??? У него нет постоянного аккаунта в Токио, через который можно осуществлять доступ к любой литературе??? Насколько я могу судить, эта сложность второ- или третьестепенная, если вообще существует.
3) 2. - неверно, по причинам обсужденным выше: основная проблема - прерывание преемственности поколений в науке.
4) 3. Менеджмент - источник проблем. В фундаментальной науке он вреден. Вред менеджмента для науки хорошо виден на примере университетов в Великобритании.
5) 5. Нормальные ученые перечисленным не грешат. Но указанный негатив поощряется бюрократической методикой оценки работы ученых "по публикациям" - индексы цитируемости и подобная лабуда.
6) 6. Полностью и абсолютно согласен!!! (В том числе - роль религии.) И более широко: непонимание роли науки, в т.ч. фундаментальной, в обществе и в госаппарате.
7) 8. - верно. И это главное!!! Причина тоже понятна: зарплата ученых занижена в 4-5 раз.
9. - никогда не слышал о такой проблеме.
9) 10. Верно, степень критичности разная для разных институтов.
Вывод: даже сами ученые зачастую плохо понимают проблемы, стоящие перед русской наукой. Чего же мы тогда хотим от правительства?...

Добавлено при исправлении опечатки:
Финансирование науки недостаточно во всем - в том числе, нищие зарплаты и ничтожные суммы грантов. Это же - одна из причин низкой цитируемости статей: повышение индекса цитируемости обеспечивается "публикацией" в электронных журналах, функцмонирующих по модели "open journal" - такие публикации может бесплатно скачивать всякий желающий. Но тогда за публикацию кто-то должен платить (около $500 за статью) - за рубежом обычно авторы платят из грантовых денег, или за них платят их университеты. Я не слышал, чтобы в России какие-то университеты или институты РАН покрывали такие расходы их сотрудников.
Said Gafurov13.02.2013
"попробуйте найти толкового аспиранта!"
Не найдете."


Нет, нельзя утверждать, что эти преподаватели... всю взрослую жизнь проведшие на кафедрах – сначала студентами, потом аспирантами (что угодно, но не в армию!), затем ассистентами, младшими преподавателями, докторантами, доцентами, профессорами (но ничего, решительно ничего, имеющего отношения к реальной жизни человечества с ее горными ...

подробнее

Петр Петрович Ваньцов13.02.2013
Said Gafurov, Да нет, больше вопросов к качеству студентов, чем преподавателей.
Said Gafurov14.02.2013
Это у Вас. А у нас, у тех, которые вынуждены ПЕРЕУЧИВАТЬ выпускников ВСЕХ вузов России, потому что после вуза они самостоятельно работать не могут - просто ничего не знают, к студентам вопросов нет - они выучиваются. А вот к тем, кто должен их учить, получая на это бюджетные деньги, у нас вопросов накопилось ОЧЕНЬ много.
Сергей Германович14.02.2013
Said Gafurov, из всех наук, которые изучают студенты в ВУЗе, они вывели и заучили один единственный закон: "Я заплатил за обучение папины кровные денежки, а ты, препод, за это обязан поставить мне в зачетку ту оценку, которую я тебе скажу. А не поставишь - я декану скажу и он тебя уволит." Вот и все обучение.
Said Gafurov14.02.2013
Во-во! И виноваты в этом те, кто их учит.
Нет, сплошной децимацией, может, и можно спасти то, во что вы (не Вы лично, а вы как социальная группа) сделали с высшим образованием, но маловероятно.


Надо вас разгонять и создавать заново всю систему высшей школы. На пустом месте. Позвав знающих людей - практиков, а не тех, кто всю жизнь провел на кафедрах, пересказывая чужие книги.


Чему полезному они ...

подробнее

Петр Петрович Ваньцов14.02.2013
Said Gafurov, В Ваших рассуждениях 2-3 ошибки.
1) Современный студент напрочь не умеет, не может и не хочет учиться (кроме отдельных исключений). Почему не хочет - см. комментарий Сергея Германовича.
Еще лет 10 назад была прослойка студентов, которые хотели получить в России хорошее образование, чтобы эмигрировать - в последние годы и таких не вижу.
2) Сделали это не "мы как социальная ...

подробнее

Said Gafurov14.02.2013
Да что Вы заклинания какие-то шаманские повторяете! :( От того, что вы (не Вы лично) будете вслух рассуждать о фундаментальности, ничего не изменится.


Факт остается фактом - высшая школа в нынешнем виде НЕ МОЖЕТ готовить специалистов. А раз так, в целях экономии ее нужно разгонять, а для подготовки специалистов создавать что-то новое.


Мы-то вынужденно сами себе готовим специалистов. А вы нам ...

подробнее

Петр Петрович Ваньцов14.02.2013
Said Gafurov, А "мы" - это кто?
Петр Петрович Ваньцов14.02.2013
Said Gafurov, Я думаю, что надо не разгонять нынешнюю высшую школу - Вы не дали рецептов для построения чего-то лучше нее - а возвращать советскую высшую школу.
Петр Петрович Ваньцов14.02.2013
Said Gafurov, Фундаментальность - не шаманские заклинания, а гарантия того, что дипломированный специалист не будет вычислять кубический корень из -1 с помощью калькулятора, и быть сбитым с толку, когда при этом получает ответ "ошибка".
Петр Петрович Ваньцов14.02.2013
"мы сделаем то, что вы не умеете делать." - это я слышал: так говорили инженеры, забирая себе преподавание математики: "Нам нужна особая дисциплина - инженерная математика". Что-то инженеры своим студентам читали, с выпускниками приходилось иметь дело - с тех пор "инженерную математику" считаю чисто юмористическим явлением.
Петр Петрович Ваньцов14.02.2013
""Фундаментальное образование" - это прочитанные книги, а не пересказ этих книги унылыми людьми," - полностью согласен!!! В свое время ходил на лекции только к интересным лекторам, остальное выучил по учебникам - но не без пользы и от семинарских занятий. Только не читают книжки современные студенты! :( "всю свою жизнь проведшими на кафедрах, и, как следствие, не имеющих иного ...

подробнее

Said Gafurov14.02.2013
Для простоты, "мы" - это народное хозяйство.


В случае ориенталистики "мы" - это те люди, занятые своим большим, важным и нужным делом, к которым приходят и говорят: "бросай все и СРОЧНО делай такой-то и такой-то документ, потому что кроме тебя некому, не безмозглым бездельникам из ИВАНа же поручить. Срочно! Сроку - столько-то дней. Можешь ехать в Сосны или Лесные дали, я ...

подробнее

Said Gafurov14.02.2013
Как это не дали? Мы своих сотрудников ПО ФАКТУ учим. К нам приходят ваши ничего не знающие и ничего не умеющие выпускники - то есть СОВСЕМ ничего, из того что нужно для работы, а через полгода, год - глядищь и польза от них есть, а через два их у тебя переманивают. Потому что МЫ - выучили!
Петр Петрович Ваньцов16.02.2013
Said Gafurov, Что-то я не пойму. Ваши упреки к Институту Востоковедения РАН и Институт Африки РАН? Но это же не обучающие институты!
Said Gafurov16.02.2013
Да нет. И к тем, и к другим.
Причем если академические институты - это просто кучка бездельников, тратящих бюджет, то "обучающие" вузы помимо прочего - и прямой вред народному хозяйству и серьезные социальные проблемы.


Неправда, что студенты не хотят учиться. Молодежь всегда одинакова и всегда любознательна. Это в их биологической природе. Они не хотят учиться у вас. И именно потому, что ...

подробнее