Денис Селезнев: Князь Святослав и батальон «Азов»
Снимать гламурно-колхозные фоточки с факелами, мучить пленных - это пожалуйста, а когда приходилось схлестнуться с реальными пацанами, весь флёр куда-то испарялся. Собственно, не так ли было с самим Святославом?
От автора. ) О какое буйство страстей, надо же назвать сына Ингвара Рориксона дикарем и варваром, о ужас, как можно ??? Духовное предательство, почти как Деда Мороза променять на святого Мыколу. Странно читать такое от людей, которые даже буквами византийскими пишут, не говоря уже о том, что сама привычка что-то знать о прошлых веках заведена теми же самыми ромеями. Стыдно должно быть перед…
Денис Селезнев: Князь Святослав и батальон «Азов»
Снимать гламурно-колхозные фоточки с факелами, мучить пленных - это пожалуйста, а когда приходилось схлестнуться с реальными пацанами, весь флёр куда-то испарялся. Собственно, не так ли было с самим Святославом?
От автора. ) О какое буйство страстей, надо же назвать сына Ингвара Рориксона дикарем и варваром, о ужас, как можно ??? Духовное предательство, почти как Деда Мороза променять на святого Мыколу. Странно читать такое от людей, которые даже буквами византийскими пишут, не говоря уже о том, что сама привычка что-то знать о прошлых веках заведена теми же самыми ромеями. Стыдно должно быть перед реальными духовными предками. И тут измена именно в том, чтобы становится на стороне скандинавского варвара. Но это могут понять, конечно, не только лишь все.
Далее, а что такого удивительного в тексте? Все вполне в рамках той же Несторовой летописи, кроме которой, после удручающей отмены классического образования в школе, не осталось похоже никаких авторитетов. Разве не сам Нестор описывает тех же древлян, как упоротых животных, которые живут в грязи и сношаются где попало. Вот именно их и им подобных побеждал Святослав. Могло ли быть у них чего-то еще кроме обоженных палок из военного искусства? )) Сомнительно. Далее. Вот что говорит Лев Диакон о самом князе и его речах:
«Погибла слава, которая шествовала вслед за войском росов, легко побеждавшим соседние народы и без кровопролития порабощавшим целые страны, если мы теперь позорно отступим перед ромеями. Итак, проникнемся мужеством, которое завещали нам предки, вспомним о том, что мощь росов до сих пор была несокрушимой, и будем ожесточенно сражаться за свою жизнь. Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством; мы должны либо победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, достойные доблестных мужей!»
Вполне прозрачно. Да побеждали древлян, делали набеги на ослабевших в междоусобицах хазар, продавали в рабство кого захватить получилось, а тут пришлось встретиться с легионами и стратигом, который собаку съел на войне с варварами и что-то пошло не так.
По самим действиям налетчиков видно, что они не имели опыта в серьезной войне и военное искусство им было не знакомо. Узнается еще античный подчерк древних варваров - налететь ватагой, получилось - хорошо, нет, отвалили. С такими же великими победоносными князьями тевтонов и кимвров имел дело еще Гай Марий за тысячу лет до Святослава. С тех пор у варваров мало что продвинулось вперед.
Так вот, что делает Святослав? Воспользовавшись гражданской войной в Империи, занимает Болгарию. И вместо того, чтобы готовиться к ответке, надеется, что все обойдется. Еще и глупые угрозы взять Константинополь шлет, хотя 500 лет попыток дикарей взять его не приводили ни к чему, на что Император уместно напомнил ему судьбу папы Ингвара, оставшегося в живых, чтобы самому возвестить о своем позоре. Но внял голосу мудрости варвар, еЕго банды разбредаются по городам региона, мародерствуют и пьянствуют без всякого порядка, тысячами умучивают несчастных болгар. А проходы в горах, по которым могут появиться легионы, остаются без надежной защиты. Цимисхий, придавивший в своей жизни уже не одного такого Святослава, управляется с войной куда быстрее, чем надеялся Святослав и в Болгарии появляется не крестьянское ополчение с которыми имели дело налетчики, а реальные пацаны. Бьют по частям войска великого варварского полководца, а самого его запирают в Доростоле. После чего, принудив подписать все, что было нужно, отпускают. И тут, кстати, никак не работают пафосные обещания Святослава умереть, а не уйти. Уходит, куда же деваться. Мечи легионов это вам не палки древлян, тут не повыделываешься.
Не удивительно, что уже сын Святослава, одумавшись, решил завязать с варварством, а его потомки с гордостью носят имперские звания архонтов, начинают носить диадемы, устраивают государственные институты по имперскому образцу, принимают греческую религию и в той же Болгарии воюют уже на стороне ромеев. Урок пошел впрок. И благодаря их мудрости, мы сейчас не эвенки в гнездах, а вполне современный народ с культурой уходящей корнями в античность, а не в болота северных лесов. Если бы не это, то ничего бы вы и не знали ни о каком Святославе, как ничего не знаете о тьме таких же святославов сгинувших бесследно со времен ямной культуры. Ну разве что каменные топоры иногда находятся и горшки с разводами. И это все.
Вот собственно так и было. А кто в это не верит, тот духовный предатель Империи, подарившей нам свет Культуры и Веры Истинной. Пишите рунами тогда или клинописью, а грамоты подаренной святыми Кириллом и Мефодием не марайте.
Далее, а что такого удивительного в тексте? Все вполне в рамках той же Несторовой летописи, кроме которой, после удручающей отмены классического образования в школе, не осталось похоже никаких авторитетов. Разве не сам Нестор описывает тех же древлян, как упоротых животных, которые живут в грязи и сношаются где попало. Вот именно их и им подобных побеждал Святослав. Могло ли быть у них чего-то еще кроме обоженных палок из военного искусства? )) Сомнительно. Далее. Вот что говорит Лев Диакон о самом князе и его речах:
«Погибла слава, которая шествовала вслед за войском росов, легко побеждавшим соседние народы и без кровопролития порабощавшим целые страны, если мы теперь позорно отступим перед ромеями. Итак, проникнемся мужеством, которое завещали нам предки, вспомним о том, что мощь росов до сих пор была несокрушимой, и будем ожесточенно сражаться за свою жизнь. Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством; мы должны либо победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, достойные доблестных мужей!»
Вполне прозрачно. Да побеждали древлян, делали набеги на ослабевших в междоусобицах хазар, продавали в рабство кого захватить получилось, а тут пришлось встретиться с легионами и стратигом, который собаку съел на войне с варварами и что-то пошло не так.
По самим действиям налетчиков видно, что они не имели опыта в серьезной войне и военное искусство им было не знакомо. Узнается еще античный подчерк древних варваров - налететь ватагой, получилось - хорошо, нет, отвалили. С такими же великими победоносными князьями тевтонов и кимвров имел дело еще Гай Марий за тысячу лет до Святослава. С тех пор у варваров мало что продвинулось вперед.
Так вот, что делает Святослав? Воспользовавшись гражданской войной в Империи, занимает Болгарию. И вместо того, чтобы готовиться к ответке, надеется, что все обойдется. Еще и глупые угрозы взять Константинополь шлет, хотя 500 лет попыток дикарей взять его не приводили ни к чему, на что Император уместно напомнил ему судьбу папы Ингвара, оставшегося в живых, чтобы самому возвестить о своем позоре. Но внял голосу мудрости варвар, еЕго банды разбредаются по городам региона, мародерствуют и пьянствуют без всякого порядка, тысячами умучивают несчастных болгар. А проходы в горах, по которым могут появиться легионы, остаются без надежной защиты. Цимисхий, придавивший в своей жизни уже не одного такого Святослава, управляется с войной куда быстрее, чем надеялся Святослав и в Болгарии появляется не крестьянское ополчение с которыми имели дело налетчики, а реальные пацаны. Бьют по частям войска великого варварского полководца, а самого его запирают в Доростоле. После чего, принудив подписать все, что было нужно, отпускают. И тут, кстати, никак не работают пафосные обещания Святослава умереть, а не уйти. Уходит, куда же деваться. Мечи легионов это вам не палки древлян, тут не повыделываешься.
Не удивительно, что уже сын Святослава, одумавшись, решил завязать с варварством, а его потомки с гордостью носят имперские звания архонтов, начинают носить диадемы, устраивают государственные институты по имперскому образцу, принимают греческую религию и в той же Болгарии воюют уже на стороне ромеев. Урок пошел впрок. И благодаря их мудрости, мы сейчас не эвенки в гнездах, а вполне современный народ с культурой уходящей корнями в античность, а не в болота северных лесов. Если бы не это, то ничего бы вы и не знали ни о каком Святославе, как ничего не знаете о тьме таких же святославов сгинувших бесследно со времен ямной культуры. Ну разве что каменные топоры иногда находятся и горшки с разводами. И это все.
Вот собственно так и было. А кто в это не верит, тот духовный предатель Империи, подарившей нам свет Культуры и Веры Истинной. Пишите рунами тогда или клинописью, а грамоты подаренной святыми Кириллом и Мефодием не марайте.