Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
15 Апреля 2026 среда
Маша Русских22.09.2011  с помощью Деловая газета Взгляд
Виктор Иванов: Война ещё не начиналась
Следует осознать, что в случае с шумно вброшенным через СМИ докладом Глобальной комиссии по наркополитике «Война с...
Активность сторонников легалайза в комментариях неприятно удивляет. Сознательно или нет, но эти товарищи раз за разом повторяют абсолютно ложные тезисы, и многие начинают им верить. Попробую по пунктам опровергнуть их заезженные аргументы:
I) «Легализация уничтожит черный рынок и саму наркомафию вместе с ним». На самом деле легализация не уничтожит мафию, а просто выведет ее из тени. При отсутствии противодействия жизнь наркомафии упроститься, увеличится ее численность и объемы производимого зелья. И вообще, надо заметить, это очень интересная логика: пытаться уменьшить преступность путем отмены самого понятия преступления!
II) «Легализация снизит привлекательность наркомании: если уколоться в кабинете врача не так романтично как в подворотне перед дискачём, то, как результат, потребление будет уменьшаться». На самом деле легализация на порядок повысит доступность наркотиков, а значит, резко увеличит их потребление. Первое знакомство с наркотиками будет по-прежнему происходить в подворотне перед дискачём. Оснований утверждать обратное нет никаких. Если это возможно сейчас при строгом запрете, то при легальном хождении будет возможно и подавно.
III) «Легальный алкоголь не вызывает массового алкоголизма и, следовательно, можно без опаски разрешить и наркотики тоже». Крепкий алкоголь периодически употребляет 90 % населения, но алкоголиками становится лишь малая часть. Тяжелые наркотики не оставляют таких шансов, поэтому подобное сравнение не корректно. Правильнее провести параллель с действием алкоголя на некоторые народы Севера, у которых отсутствует генетическая сопротивляемость алкоголю. Как известно, их судьба не завидна… Такую же судьбу готовят нам сторонники легалайза.
IV) «Легализация снизит стоимость наркотиков и значит, лишит наркоманов необходимости зарабатывать на дозу криминальным путем». На самом деле наркоманы идут на преступления не столько из-за того, что им не хватает зарабатываемых денег, сколько из-за того, что они теряют саму физическую способность трудиться законным путем. Многие же начинают потреблять даже и не научившись зарабатывать!
V) «Легализация повысит качество наркотиков и уменьшит смертность среди наркоманов». Возможно, качество и улучшится… Хотя, мне трудно поверить, что наркотики, легально предназначенные для людей в острой фазе зависимости, не будут бодяжиться теми же медработниками и отправляться в подворотню. Но даже это возможное улучшение с лихвой перекроется увеличившейся численностью наркоманов. В итоге будем иметь возможное снижение относительной смертности и гарантирование увеличение смертности абсолютных единицах.
VI) «Легализация упростит контроль за наркоманией со стороны государства». Главной заботой государства должно являться недопущение появления новых наркоманов, особенно среди подростков. Сторонники легалайза подменяют эту задачу заботой о наркоманах со стажем. Что называется, почувствуйте разницу!
Влад Сушко22.09.2011
Машенька, ваши контрдоводы, мягко говоря, слабоваты.
1) «Легализация уничтожит черный рынок и саму наркомафию вместе с ним». Этот довод вообще беспорен. Есть практический опыт сухого закона США. Кто-нибудь знает что-нибудь о бутлегах? ;)
"И вообще, надо заметить, это очень интересная логика: пытаться уменьшить преступность путем отмены самого понятия преступления!". Вообще-то логика создания ...

подробнее

не доцент Амвросий22.09.2011
Уважаемые Маша и Сушко, с Вашего позволения. Прошу прощения Влад, но Ваши доводы тоже не слишком убедительны, хотя кое в чем Вы правы. Но по порядку.

Вы пишете: "Вообще-то логика создания преступности ... ранее преступлениями не считавшимися ... ".
Когда-то и каннибализм был в порядке вещей - может, зря он осуждается? Ах, это было очень давно? Ладно. Каких-то 150-200 лет назад ...

подробнее

Влад Сушко22.09.2011
Каракурт, про канибализм притянуто за уши. Есть например тот же сухой закон в США как пример. Или гомосексуализм за который сейчас реально казнят в Иране и Саудовской Аравии. А в других странах - это не преступление.
Запрет героина в Европе был следствием давления со стороны США - основного инициатора карательной методы и в то же время одной из наиболее выгадывавшей страны от крестового похода на ...

подробнее

не доцент Амвросий22.09.2011
Уважаемый Влад, насчет "Вы ничего не знаете о ПАВ. Их тысячи ..." - это не совсем так. Кое-что знаю. Насчет "тысяч" - не соглашусь, их десятки, если не сотни тысяч. Практически любое органическое вещество может вызвать наркотическое опъянение или близкое к этому состояние. Возьмите, например, заурядный ацетон, смочите им ватный тампон и приложите к макушке. Оденьте шапку или фуражку ...

подробнее

Маша Русских23.09.2011
Влад Сушко, все ваши аргументы крутятся вокруг двух очень сомнительных обобщений: 1) наркотики и алкоголь тождественны 2) наркоман - это тот же инсулинозависимый больной.
По поводу первого: вот вы меня упрекнули в том, что я «гребу все наркотики под одну гребенку», а сами применяете еще большую гребенку. Даже тот же алкоголь физиологически по-разному действует на разные народы (мой аргумент про народы ...

подробнее

Маша Русских23.09.2011
И еще. Я никак не пойму логику: запрет ведет к увеличению потребления, а легализация к снижению. Это как? За счет каких механизмов произойдет снижение, если наркотики станут доступнее и дешевле??? И только не надо тут про опыт неких стран. Это очень примитивное понимание ситуации: дескать в Голландии после снятия запрета потребление стало уменьшаться, а у нас потребление растет, значит, потребление ...

подробнее

Влад Сушко23.09.2011
Маш, Этанол является природным психоактивным веществом, оказывающим угнетающее действие на центральную нервную систему. Это такой же наркотик, как и все остальные ПАВ. Вы тоже не особенно в теме, судя по-всему.
Легализация сам не приведет к снижению наркомании, но даст реальные рычаги для того, чтобы принять эффективные меры по снижению наркомании. Теперь про мою логику. Если запретить пиво и водку, ...

подробнее

Влад Сушко23.09.2011
Что-то пока надоело спорить. Засим прощпюсь и настоятельно рекомендую прочитать больше книг об истории предмета.
И про Голландию, "Еще неизвестно, что происходило бы в Голландии, не введи они легализацию" Ну бред Маша, то что происходило бы в Голландии, происходит во всем мире - рост наркопотребления.
Маша Русских23.09.2011
Дааа. "Легализация не приведет к снижению наркомании, но даст реальные рычаги для того, чтобы принять эффективные меры по снижению наркомании". Вам бы в правительство. Там тоже любят обтекаемые фразы про реальные рычаги и эффективные меры. Спорить с вами бесполезно. Да я и не надеялась переубедить именно вас. Мне достаточно чтобы читающие комментарии могли видеть здесь не только вашу аргументацию. ...

подробнее

Оставить комментарий