Действительно, некоторые этнические анклавы криминализуются, противопоставляют себя закону. Но большая ошибка - осуждать все их огульно. Между Гарлемом и Чайна-тауном большая разница, первое есть территория компактного проживания представителей некоторого этноса, второе - место жизни и работы. Когда люди встроены в систему общественного производства, они уже не криминальны
Ведь серьезная тема, нельзя её решать путем изречения идеологических лозунгов. И вот ведь в США тема анклавов не болезненна (несмотря на то, Гарлем и другие "гарлемы" долгое время составляли предмет озабоченности властей: а именно, когда нечем было занять жителей этих территорий, то есть здесь проблема социальная, а не национальная).
Но она болезненна в России - родины сотен этносов и причем живущих на исконных территориях - "малых родинах".
А территория есть место занятости, место развития производительных сил этноса
Полиэтническая территория состоит из мозаичной сети частей, каждая из которых имеет свою историю, а том числе экономики населяющего этноса, и все этносы встроены в единое государство, но остаются сами собой. А государство имеет национальный характер
Что есть русские в Татарстане, Башкортостане, Калмыкии, Бурятии, Туве, Саха-Якутии, Чукотке? Этнические ячейки, количественно подчас и не меньшие чем коренное население. И если русские захотят жить со своими на одной территории, неужели государство будет стоять "с дубиной" и запрещать? Не в анклаве проблема, а в другом - когда жители анклава лишены занятости, разумного применения своих сил на производстве, честного заработка средств к жизни. Тогда они настроены негативно и становятся криминальными сообществами. А уже криминализация отрывает такую ячейку от ее культурного истока
Ведь серьезная тема, нельзя её решать путем изречения идеологических лозунгов. И вот ведь в США тема анклавов не болезненна (несмотря на то, Гарлем и другие "гарлемы" долгое время составляли предмет озабоченности властей: а именно, когда нечем было занять жителей этих территорий, то есть здесь проблема социальная, а не национальная).
Но она болезненна в России - родины сотен этносов и причем живущих на исконных территориях - "малых родинах".
А территория есть место занятости, место развития производительных сил этноса
Полиэтническая территория состоит из мозаичной сети частей, каждая из которых имеет свою историю, а том числе экономики населяющего этноса, и все этносы встроены в единое государство, но остаются сами собой. А государство имеет национальный характер
Что есть русские в Татарстане, Башкортостане, Калмыкии, Бурятии, Туве, Саха-Якутии, Чукотке? Этнические ячейки, количественно подчас и не меньшие чем коренное население. И если русские захотят жить со своими на одной территории, неужели государство будет стоять "с дубиной" и запрещать? Не в анклаве проблема, а в другом - когда жители анклава лишены занятости, разумного применения своих сил на производстве, честного заработка средств к жизни. Тогда они настроены негативно и становятся криминальными сообществами. А уже криминализация отрывает такую ячейку от ее культурного истока