«Смерть страшна, но еще страшнее было бы сознание, что будешь жить вечно и никогда не умрешь». Антон Павлович Чехов.
До сих пор, комментируя-критикуя «рекламные» тексты трансгуманистов, старался не отходить от иронической тональности, собственно в этом нет ничего удивительного, известные писатели, зачастую обыгрывали эту тему именно в иронических интонациях: 1) в одном из путешествий, Свифт отправил своего героя Гулливера на Лаггнегг, остров населенный расой бессмертных: «Струльдбруги не только упрямы, сварливы, жадны, угрюмы, тщеславны и болтливы,… завидуют они прежде всего порокам юношей и смерти стариков». Таким образом, вместо триумфа совершенства – триумф маразма; 2) нельзя не вспомнить и рассказ Остапа Бендера о другом бессмертном - Вечном жиде. Даже йоги поражались его сварливым характером; 3) героине чапековской комедии Эмилии Марти, вкусившей эликсир бессмертия, и жизнь опостылела, и смерть донельзя страшила.
Но на этот раз решил, что иногда «важно быть серьезным». Если попробовать дать краткое определение трансгуманизму (ицковщине), то получим следующее: научно-технологический сатанизм, или сокращенно НТС, вернее нтС. Последователи нтС утверждают, что их уже поддерживают тысячи ученых. Вполне допускаю, что так и есть и что среди них немало реальных ученых («тоже-специалистов» конечно существенно больше, и конечно немалую часть составляют «философы»). В истории и не такое было, как известно ученые намного энергичнее выступали за ядерную бомбардировку Японии, чем военные. Не мешает вспомнить «опыты» проводимые немецкими и японскими «учеными-людоедами» во время второй мировой войны и эксперименты американских «медиков-сифилитиков» над гватемальцами в 1940-х годах. Так, что «ученые» бывают разные.
Выделение последней буквы в приведенной аббревиатуре – не случайно, действительно «вера в бессмертие души необходима человеку, чтобы оставаться человеком», а вот зачем вера и надежда на бессмертие тела? «Исчезновение смерти» – постулируемое адептами трансгуманизма, на самом деле является уничтожением живого и однозначно приводит к бессмысленности человеческого бытия. Исчезает необходимость в рождении новых людей; культурные, социальные и даже научные новации становятся ненужными, такие общечеловеческие ценности как любовь, забота о детях и стариках исчезают. Смешными становятся мужество, героизм, самопожертвование – добродетели, которые выделялись людьми еще с античных времен, и как метко заметил Альберт Швейцер «… сверхчеловек по мере возрастания его мощи оказывается все более жалким человеком». В этой связи уже не кажется случайностью нежелание трансгуманитов серьезно обсуждать природу человеческой души, природу сознания, поскольку собственно в их постановке обсуждать нечего.
И в завершении позвольте привести высказывания двух выдающихся людей, людей действительно понимающих, что такое человек. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в середине 19 века, когда реально кроме паровых машин еще ничего не было, будучи по первому образованию военным инженером сказал: «Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное зрелище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами». В двадцатые годы прошлого века Альберт Швейцер писал: «Страшная правда, заключающаяся в том, что по мере исторического развития общества и прогресса его экономической жизни возможности процветания культуры не расширяются, а сужаются, осталась неосознанной».
До сих пор, комментируя-критикуя «рекламные» тексты трансгуманистов, старался не отходить от иронической тональности, собственно в этом нет ничего удивительного, известные писатели, зачастую обыгрывали эту тему именно в иронических интонациях: 1) в одном из путешествий, Свифт отправил своего героя Гулливера на Лаггнегг, остров населенный расой бессмертных: «Струльдбруги не только упрямы, сварливы, жадны, угрюмы, тщеславны и болтливы,… завидуют они прежде всего порокам юношей и смерти стариков». Таким образом, вместо триумфа совершенства – триумф маразма; 2) нельзя не вспомнить и рассказ Остапа Бендера о другом бессмертном - Вечном жиде. Даже йоги поражались его сварливым характером; 3) героине чапековской комедии Эмилии Марти, вкусившей эликсир бессмертия, и жизнь опостылела, и смерть донельзя страшила.
Но на этот раз решил, что иногда «важно быть серьезным». Если попробовать дать краткое определение трансгуманизму (ицковщине), то получим следующее: научно-технологический сатанизм, или сокращенно НТС, вернее нтС. Последователи нтС утверждают, что их уже поддерживают тысячи ученых. Вполне допускаю, что так и есть и что среди них немало реальных ученых («тоже-специалистов» конечно существенно больше, и конечно немалую часть составляют «философы»). В истории и не такое было, как известно ученые намного энергичнее выступали за ядерную бомбардировку Японии, чем военные. Не мешает вспомнить «опыты» проводимые немецкими и японскими «учеными-людоедами» во время второй мировой войны и эксперименты американских «медиков-сифилитиков» над гватемальцами в 1940-х годах. Так, что «ученые» бывают разные.
Выделение последней буквы в приведенной аббревиатуре – не случайно, действительно «вера в бессмертие души необходима человеку, чтобы оставаться человеком», а вот зачем вера и надежда на бессмертие тела? «Исчезновение смерти» – постулируемое адептами трансгуманизма, на самом деле является уничтожением живого и однозначно приводит к бессмысленности человеческого бытия. Исчезает необходимость в рождении новых людей; культурные, социальные и даже научные новации становятся ненужными, такие общечеловеческие ценности как любовь, забота о детях и стариках исчезают. Смешными становятся мужество, героизм, самопожертвование – добродетели, которые выделялись людьми еще с античных времен, и как метко заметил Альберт Швейцер «… сверхчеловек по мере возрастания его мощи оказывается все более жалким человеком». В этой связи уже не кажется случайностью нежелание трансгуманитов серьезно обсуждать природу человеческой души, природу сознания, поскольку собственно в их постановке обсуждать нечего.
И в завершении позвольте привести высказывания двух выдающихся людей, людей действительно понимающих, что такое человек. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в середине 19 века, когда реально кроме паровых машин еще ничего не было, будучи по первому образованию военным инженером сказал: «Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное зрелище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами». В двадцатые годы прошлого века Альберт Швейцер писал: «Страшная правда, заключающаяся в том, что по мере исторического развития общества и прогресса его экономической жизни возможности процветания культуры не расширяются, а сужаются, осталась неосознанной».
подробнее
подробнее
подробнее