Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
24 Декабря 2024 вторник
Александр Канис03.07.2012  с помощью Деловая газета Взгляд
Иерей Димитрий Фетисов: РПЦ – живой организм
Сегодня весьма удивляет уровень богословских и околоцерковных дискуссий, ведущихся некоторыми журналистами....
То, что патриарх у нас без пяти минут святой, это мы уже знаем. Правда "исчерпывающих ответов" (как на антиклерикальном западе), как можно быть монахом и владеть при этом недвижимостью мы не услышали. Почти-святой выше оправданий.
Ну а что касается безграмотности критики, тут есть половина правды, история Церкви обширная область знаний и изучать ее, тем кто встал на пути мракобесия нужно. Вторая половина правды увы, батюшка, правда не Ваша. В теологии можно нести любую ахинею, и это будет называться ересью, но не безграмотностью. Хочет Церковь или не хочет люди будут читать священные книги и без ее мудрого руководства. Каждый будет понимать их по своему и никто тут ничего не поделает. А все батюшка потому, что НЕТ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ ТЕОЛОГИИ, все они субъективны, т.е. высосаны их пальца. Есть законы природы, а "божьи законы" пишут люди и принимают соборы, тоже состоящие из людей. Стремление узурпировать духовную жизнь понятно, но номер этот, батюшка, у вас не пройдет. Даже если Вы напишите не одну, а сто статей.
филип филипыч03.07.2012
,,все батюшка потому,что НЕТ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ ТЕОЛОГИИ.. они высосаны из пальца....любая ахинея не будет безграмотностью.....После таких заявок Шариков на вашем фоне профессором смотрится. Невежество не просто дремучее ,а еще и позорное !!
Александр Канис03.07.2012
Фииллип Филлипович, а Вы знаете хоть один объективный закон теологии?
филип филипыч03.07.2012
Прочитайте для начала учебник ,,Закон Божий,,и обратите внимание на название.
Александр Канис03.07.2012
А понятнее дураку объяснить можете? Или Вы считаете, что надпись на учебнике делает закон объективным?
филип филипыч03.07.2012
Понятнее трудно.
ыкмфти 03.07.2012
Доброе время суток! Объективных законов теологии ну один точно есть, см. Прот. А. Мень "История религии", т.1. Только осторожно, Мень очень сильный проповедник, читающий рискует обратиться в православие.
ыкмфти 03.07.2012
И еще, любую ахинею нести можно, но нужно при этом оставаться в рамках каких то догматов, что-то признавать, а что-то нет... Ну да ладно... Идея в том, что есть такой волшебный Символ Веры, вот он сделан специально для проверки на наличие православия, если с ним несогласен, как например г-н Толстой Л.Н., значит не православный, а если о нем не знаешь, то наверное некомпетентен.
филип филипыч03.07.2012
Здешний атеистический контингент компетентностью не озабочен - у него другие задачи .
Юрий Кузнецов03.07.2012
Папа Римский - святой в натуре, он владеет государством, в котором есть банки и войско. К Таким Людям претензий быть не может.
ыкмфти 03.07.2012
филип филипыч, ну узнать-то никогда не поздно, если есть на этот счет любопытство. Вообще, Церковь открыта для всех, заходите, спрашивайте, расскажут все и покажут...
Александр Канис03.07.2012
ЫКМФТИ, Вы не правы. Можно выйти за рамки догматов, можно изобрести свои догматы. В мире существуют сотни экзотических сект. Причем я сомневаюсь, что можно точно сказать кто христианин, а кто уже нет. "Белое Братство", например, это христианская секта?


И не давите меня Менем. Сформулируйте любой объективный закон теологии. Кстати не забудте, теология бывает не только христианская.

Вот ...

подробнее

Александр Канис03.07.2012
Филлип Филлипович, действительно, трудно понять то, что невозможно объяснить и сформулировать.
ыкмфти 03.07.2012
Александр Канис, ну не прав так не прав. Я просто Меня люблю очень, потому и давлю. Закон теологии такой, что в человеке существует тяга к трансцедентному, он считается подтвержденным археологией и прочими экспериментальными науками. Дальше получается вся эта штука с маленькими и большими религиями, церквями, культами, их историей и т.п.
ыкмфти 03.07.2012
And Jesus and the Saints and all the Prophets, Yeah, Yeah, :)))
Александр Канис03.07.2012
А откуда беруться атеисты? У них тяга трансцендентному отсутствует?
ыкмфти 03.07.2012
Атеистов, считается, что нет :) По крайней мере в окопах...
ыкмфти 03.07.2012
Тут тоже масса вариантов, но атеисту лучше знать.
Александр Канис03.07.2012
Это не ответ. Тем более, что тяга к потустороннему скорее связана с чисто человеческим качеством склонности к познанию, которая при неудовлетворенности принимает форму фантазии, а в нашем более узком смысле форму богостроительства (последний термин я употребляю не совсем верно, но думаю понятно).
Александр Канис03.07.2012
А знаете, у о.Александра Меня меня неприятно поразили его рассуждения (как мне показалось довольно натянутые) оправдывающие истребление евреями других народов.
ыкмфти 03.07.2012
Ну вот в теологии считается, что это так. Если не ответ про атеистов, то ответ немного нелицеприятен, оба варианта. Вариант 1. Человек может скрывать тягу к божественному от себя и окружающих сознательно или бессознательно. Вариант 2. Человек может себе позволить роскошь атеизма, в том числе показного, до наступления определенного этапа в его жизни.
Склонность же к познанию применима и к познанию Бога, ...

подробнее

ыкмфти 03.07.2012
Ну так принято было в то время... Истреблять... Жесткое было время. я так думаю, все, кто этим занимался, уже получили свое или получат еще...
ыкмфти 03.07.2012
Есть люди, считающие атеизм религией, я к ним не отношусь, но такая точка зрения тоже есть.
ыкмфти 03.07.2012
Со мной случился вариант 2...
Александр Канис03.07.2012
Вариантов может быть масса, в том числе и чисто позитивистский, познание мира не привело к формулированию гипотизы о существовании Бога. Впрочем, я готов с Вами согласится, что история человечества на определенном этапе развития сопровождается возникновением религии и планомерной ее трансформацией на последующих этапах. Но вот какое отношение это имеет к теологии? Теология охватывает огматы. Здесь ...

подробнее

Александр Канис03.07.2012
Атеизм не имеет догматов, обрядов и жречества. Врядли его можно считать религией.
Александр Канис03.07.2012
Ыкмфти, на счет второго варианта есть хороший анекдот:

Бабка в церкве ставит свечки, Господу Богу, всем святым поставила, а последнюю поставила Черту. Священник на нее руками замахал: Что делаешь старая? А она ему в ответ, - В моем возрасте везде друзей иметь нужно.
ыкмфти 03.07.2012
Насчет второго варианта это даже не анекдот, а горькая правда :) Но мне больше нравится Лем.
В православии теология - это больше религиоведение, потому и закон таков. Всякий человек несет в себе частицу Бога, и потому обречен его искать.
Возникновение духовных практик религии поэтому считается закономерным и стихийным, а не результатом того, что кто-то всех перехитрил и заделался колдуном.
Александр Канис03.07.2012
"В православии теология - это больше религиоведение" Недостаточно подкован, чтобы утверждать наверняка, но это заявление вызывает большие сомнения. Либо под религовединием мы понимаем разное.


"Всякий человек несет в себе частицу Бога, и потому обречен его искать". Всякий человек нуждается в объяснении мироздания и своего места в нем. Не имея возможности создать объективную картину ...

подробнее

ыкмфти 04.07.2012
Александр Канис, Церковь не отрицает научных представлений о мироздании и месте в нем человека, и удар молнии я объясню атмосферными явлениями, оставаясь верующим. "Закон теологии", о котором я говорю, _считается _ нами верным, но его, конечно, можно эффективно оспаривать. У нас немножко разные системы координат, но, по-моему, это не мешает нам с вами добиваться своих целей. Они даже ...

подробнее

Ингвар Ди04.07.2012
Александр, владение по факту и на бумаге – это очень разные вещи. Мой дом официально по бумагам принадлежит моей теще. Она появляется в этом доме пару раз в год, в гости. Симка моего брата принадлежит по бумагам мне. Но пользуется ею мой брат, и у меня нет даже мысли о том, что он использует что-то мое. Кто владеет домом – я или теща? Кто владеет симкой – я или брат? Невладение имуществом для монахов ...

подробнее

ыкмфти 04.07.2012
Александр, в любом случае оставайтесь плз при своем мнении, у вас это хорошо получается :) Еще раз спасибо.
Ингвар Ди04.07.2012
А по поводу «объективных законов» - назовите хотя бы один объективный закон психологии, социологии, экономики или права. Или это уже не науки? Объективные законы философии, быть может, существуют? Или у нас отсутствие объективных законов свидетельствует о неверности знания или его ненаучности?
Александр Канис04.07.2012
Есть такое выражение, в каждой науке, столько науки, сколько в ней математики. Во многом это верно.


В сфере права, конечно, объективных и универсальных законов нет. И по этому юриспруденция это не наука, а система правил. Законы психологии, социологии или экономики Вы можете прочесть в сети если наберете в поисковике. Я просто не хочу излагать того, чего сам до конца не понимаю. Я биолог по образованию, ...

подробнее

Александр Канис04.07.2012
ыкмфти , и Вам спасибо. Надеюсь еще встретимся.