Церковь спасёт 9 мая
Почему праздник Дня Победы становится днем воспоминания, а не переживания? Как изменялся этот праздник в течение десятилетий? Рассказывает религиовед Ивар Максутов.
Придание Победе некоего символического смысла может иметь как позитивную, так и негативную оценку. Победа может рассматриваться и как Промысел и как Попустительство Бога, не так ли?
То, какую позицию здесь будет занимать церковь и другие религиозные организации, какого рода сакральными смыслами наполнят они переживание этого исторического события (а пока она, отнюдь, не очевидна) может иметь очень большое значение.
Примеров тому достаточно. Миф о Каине и Авеле, в котором нашла своё отражение банальная борьба между скотоводами и земледельцами за сельхозугодья, дал идеологическое обоснование описанному в Ветхом Завете геноциду народов, населявших Землю, якобы, обетованную, под командованием Моисея и Иисуса Навина...
Сможем мы удержать поток настроений в заданном нами русле смыслов, если откроем шлюз сакрализации Победы? Если да, то вперёд, но, честно говоря, мне как-то боязно.
С Днём Победы, друзья!
То, какую позицию здесь будет занимать церковь и другие религиозные организации, какого рода сакральными смыслами наполнят они переживание этого исторического события (а пока она, отнюдь, не очевидна) может иметь очень большое значение.
Примеров тому достаточно. Миф о Каине и Авеле, в котором нашла своё отражение банальная борьба между скотоводами и земледельцами за сельхозугодья, дал идеологическое обоснование описанному в Ветхом Завете геноциду народов, населявших Землю, якобы, обетованную, под командованием Моисея и Иисуса Навина...
Сможем мы удержать поток настроений в заданном нами русле смыслов, если откроем шлюз сакрализации Победы? Если да, то вперёд, но, честно говоря, мне как-то боязно.
С Днём Победы, друзья!
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее