Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
17 Ноября 2024 воскресенье
Андрей Федотов02.11.2012  с помощью Деловая газета Взгляд
Владимир Легойда: Что здесь плохого?
Вера в Бога, безусловно, дело личное и даже интимное. Возможно, самое интимное из всего, что доступно человеку в...
На мой взгляд, типичный пример процерковной софистики. Забавно, но сам автор признаёт, что религия частным делом в отличие от веры быть не может, а заодно, завуалировано, но признаёт и то, что церковь лезет в политику, и ангажированность некоторых депутатов, и то, что нарушается конституция в части разделения цервки и государства.

И ловко подменяет светскость (которая вообще не рассматривает вопросы личных взглядов и мировоззрения) на атеизм и агностицизм (чисто религиозные понятия). А подобная подмена предусматривает возможность проповедовать от имени государства определённое мировоззрение (сообразите с трёх раз какое? ), в то время как принцип светскости государства предусматривает отделение и фактически запрет на подобные "проповеди".

В светском государстве ты можешь выражать интересы любых социальных групп, но не имеешь при этом права проповедовать их мировоззрение. Нарушения подобного подхода мы видели - это знаменитая политкорректность (особенно в отношении чёрных), а так же пропаганда голубизны. РПЦ видимо хочет к ним присоединиться. )
Alisa Deeva02.11.2012
Андрей Федотов, согласна. Он просто тут чуть откровеннее, чем ему следовало бы быть. Полагаю, уже втык получил от главного.
Для того, чтобы человеку вести себя по-человечески, вовсе не нужны ни религия, ни идеология. То и другое нужно власти, чтобы проще было манипулировать толпой и посылать тупое стадо на убой.
Ингвар Ди02.11.2012
Андрей Федотов,
Что я оспариваю? Например, Ваш пассаж о том, что Легойда признает, что церковь лезет во власть. Вот смотрите, Бенджамин Спок сформулировал некоторые правила воспитания детей. На его книгах люди учились детей воспитывать, у них сложилось понимание правильного воспитания. Кто-то из прочитавших его книгу стал чиновником, отвечающим за воспитание детей и на основе своего представления ...

подробнее

Андрей Федотов02.11.2012
Ингвар Ди, три момента:

1. В статье чёрным по белому написано, что ряд политиков чьи взгляды якобы случайно совпадает со взглядами церкви по сути выражают её позицию (5-й абзац сверху). А откуда появляются подобные взгляды у политиков?

Когда молодые ребята следуя своим собственным взглядам кого-то убивают или взрывают - за что же в таком случае сажают людей проповедующих эти самые экстримистские ...

подробнее

Ингвар Ди19.11.2012
Первый тезис забавен. Если политик не является верующим, но его взгляды совпадают с позицией Церкви, например по вопросам абортов или педофилии – откуда появились его взгляды?
Вообще, наша современная мораль на не менее, чем на 90% сформирована христианскими нормами. Так что вопрос про взгляды некорректен. Они берутся из светского воспитания. Часть людей так и приходят к христианству – увидев, что ...

подробнее

Ингвар Ди20.11.2012
Я тут обнаружил, что мой ответ Алисе не прошел. Так что вкратце его продублирую.
Начнем с пацифизма. В чем идея пацифизма? В том, что когда тебя обижают, ты не делаешь ничего в ответ. Ты отказываешься от всякой защиты, умышленно делаешь себя максимально уязвимым. Этакий аналог мазохизма. Христианство не говорит: «Ты беззащитен». Христианство говорит: «Тебя защищает Бог». Так что да, христианство противоположно ...

подробнее

Ингвар Ди20.11.2012
Андрей Федотов,
Про взаимосвязь христианства и большевиков. Андрей, Вы некорректно видите суть христианства. В христианстве цель религии – спасение души каждого человека. Чем больше народу соберется в небесном Иерусалиме – тем круче. Так что каждый человек самоценен. При этом общей цели нет. Да, человек может пожертвовать жизнью за свои убеждения, но это реализует его личную цель. А коммунисты говорят ...

подробнее

Alisa Deeva20.11.2012
Ингвар Ди, по-Вашему, атеист меньше рискует в споре? Строго говоря, риск невелик и с той, и с другой стороны - морду не набьют, - выльют ушат дерьма. Пожертвовать лично я способна многим ради идеи. Но я совершенно против того, чтобы в массе люди чем-то жертвовали. Не нужны никакие жертвы - пусть народ живёт спокойно. На этом народе, который спокойно занимается своим делом, и держится мир. ...

подробнее

Ингвар Ди20.11.2012
Alisa Deeva,
Дело не в том, кто меньше рискует. Рискует-то одинаково. Но у атеиста есть выбор – тратить силы и нервы на этих христанутых или пусть живут. Христианин же, если он настоящий христианин, должен вступиться за веру, если видит нападки на нее. Но именно нападки – над хорошей и доброй шуткой про Христа я могу посмеяться)
Вопрос не в том, что все обязательно должны каждую минуту чем-то жертвовать. ...

подробнее

Alisa Deeva20.11.2012
Ингвар Ди, всё равно не поняла разницы. Я тоже трачу личное время и принесла немалую для меня жертву, приняв участие в антиклерикальном митинге недавно. Для сравнения, я не пошла на концерт поэтов-юмористов, в котором должна была участвовать (были уже напечатаны афиши), не сумев преодолеть нелюбовь к сборищам народа, но на митинг пошла (первый раз в жизни)
Не понимаю опять таки Вас. Будь ...

подробнее

Ингвар Ди20.11.2012
Alisa Deeva,
Значит, в Вас есть христианское отношение к идее. Большинство атеистов, которых я встречал, к этому неспособно, к подобному самопожертвованию.
Бог непоругаем. Но религия, об которую можно вытирать ноги, неуважаема и не найдет сторонников. Христос поэтому и выгнал торговцев из храма – вера должна быть в меру сил защищена. Поэтому, скорбя о душах, мы порицаем поступки и предпринимаем ...

подробнее

Alisa Deeva20.11.2012
Ингвар Ди, что же это за вера, к которой обращаются только из соображений престижа? Неужели богу нужна такая вера? Иисус в Нагорной проповеди призывал не к этому.
Ингвар Ди20.11.2012
Alisa Deeva,
Не только из престижа, я согласен с Вами. Если нечто престижно, то к нему начинают примазываться случайные люди. Но если к некоему учению все относятся с пренебрежением, то кто будет относиться к нему серьезно? Кто будет разделять его? А если вспомнить, что цель религии – спасение как можно большего числа душ, то вопрос привлечения людей к идее становится важным. А значит, учение надо ...

подробнее

Alisa Deeva20.11.2012
Ингвар Ди, серьёзно будут относиться те, кто верят - для них престиж не может иметь значения.
Маловато народа спасётся при любом раскладе. По моим грубым подсчётам не больше одной тридцать пятой от населения планеты. Не замечала скорби у православных по этому поводу. Сложилось впечатление, что православие рассматривается большинством православных, как способ национальной самоидентификации. ...

подробнее

Ингвар Ди20.11.2012
Alisa Deeva,
Хм, а как Вы представляете себе мировую скорбь христиан о неспасшихся? Посыпание головы пеплом? Постоянные слезы и стресс? Хе-хе)) Нам неприятно, что вы не спасаетесь. В частности, поэтому тоже надо защищать веру – возможно, вы, атеисты, просто не в курсе, чему учит РПЦ, и поэтому до сих пор атеисты)
В идее национального единства что-то есть. В смысле, зерно Вашей правоты. Внешне иногда ...

подробнее

Alisa Deeva20.11.2012
Ингвар Ди, всё-таки странное смещение приоритетов. Выходки взбалмошных девиц Вас расстраивают больше, чем мысли о миллионах, миллиардах грешников в аду. И мысли о немилосердности милосердного и всемогущего совсем не смущают разум.

Если уж переходить к аналогиям. Что Вас расстроило бы больше: сознание того, что Ваши дети ненавидят друг друга и готовы в любой момент растерзать друг друга, ...

подробнее

Андрей Федотов20.11.2012
Alisa Deeva, а самое смешное - им даже в голову не приходит, что девиц при всей пакостности их выходки можно было простить.

Вот мне как-то не приходит в голову гоняться за кривославными боевиками, которые с парнишку майку сорвали - хотя вот это то то по закону как раз и было хулиганством и причинением ущерба. Но я - будучи человеком материалистичных взглядов, как и большинстов из тех, ...

подробнее

Ингвар Ди22.11.2012
Alisa Deeva,
Алиса, пример хороший. Но не идеальный. Что должно более беспокоить папу – то, что его дети спорят друг с другом до ненависти, или то, что некоторые его дети заявляют, что он им вовсе не папа, что папы вообще не существует, и активно обзывают дураками тех, кто осмеливается говорить, что папа все же есть? Причем это последнее разногласие вызывает не меньше ненависти, чем любые другие) ...

подробнее

Ингвар Ди23.11.2012
Андрей Федотов,
Андрей, какая прелесть) Просто простить, да? Вы еще скажите, что так Христос учил)

При этом, - возможно, я удивлю Вас, - их простили. Но не их поступок. Никто не говорит, что, скажем, Самуцевич – бессердечная и вся такая нехорошая, гореть ей в аду. Это, кстати, свойственно и атеистам. Одно и то же законодательство устанавливает наказание для нарушителей закона, но запрещает считать ...

подробнее

Alisa Deeva23.11.2012
Ингвар Ди, мне, конечно, трудно поставить себя на место папы, но, наверно, если дети видят папу очень редко или не видят вовсе, то вправе сомневаться в его отцовстве. Наверно, и обижаться ему особо не на что. Но, как мама могу сказать, что для меня гораздо важнее благополучие моих детей, чем их отношение ко мне.

Знаете, мне кажется, девицы не преследовали цель отвратить людей от бога. ...

подробнее

Андрей Федотов23.11.2012
Ингвар Ди, в лучшем случае вы могли бы говорить за себя. Но вы пишете, что их якобы простили, хотя это очевидно не так. Полно людей, кто причисляет себя к православным, кто их травил и травит.

Более того - представители РПЦ так же лишь ханжески делают вид, и сводят всё именно к этим девицам и их поступку, вместо того, что бы давно о нём забыть и менять корни явления - направлять желание людей ...

подробнее

Ингвар Ди27.11.2012
Alisa Deeva,
Вы ушли от вопроса про папу, ну да ладно. Иногда забота папы о благополучии детей приводит к тому, что дети папу не видят днями и неделями, да)


Девицы не ставили себе целью отвратить людей от Бога напрямую. Они преследовали другую цель – продемонстрировать всем слабость церкви. Причем эта акция в любом случае была бы распиарена. Если есть судебное преследование – ах, косность и средневековье, ...

подробнее

Ингвар Ди27.11.2012
Андрей Федотов,
Андрей, когда я говорю, что их простили, я говорю, что есть ненулевое количество православных, которые не держат на них зла. Кроме того, насколько мне известно, официальная позиция Церкви к вопросу – это прощение. Есть странные фанатики, которые прикрываясь осквернением РПЦ пинают девочек виртуально. Кривославные боевики. Я не помню каких-то слов поддержки таких вот «боевиков» со ...

подробнее

Андрей Федотов27.11.2012
Ингвар Ди, я видел тех, кто и не обижался, но они на форумах не присутствуют или не заметны. И их около 7% - как раз столько примерно верующих и есть. Но это 10% паствы, которые на фоне оставшихся 90% кривославных не видны.
Alisa Deeva27.11.2012
Ингвар Ди, <что ж это за церковь, если в ней любой может сплясать, а ему за это ничего не будет? < и что в этом такого позорного? Я понимаю, если бы попы стали лихо отплясывать в храме или таскать друг друга за бороды - уважения к церкви это не добавило бы. Но церковь не может отвечать за поведение всех своих прихожан, что бы те не вытворяли. Подозреваю, что иногда чудят и похлеще - ведь справок ...

подробнее

Андрей Федотов27.11.2012
Alisa Deeva, кстати, а почему не прибавило бы? Многие духовные течения не видят ничего зазорного в проявлении служителями культа человеческих чувств, в том числе и таких, если они остаются в рамках учения. )
Ингвар Ди04.12.2012
Андрей, несколько наоборот, таких простивших и вяловозмущенных большинство. Но Вы видите на форумах десятка три буйных кривославных. И по ним делаете вывод)


И таскание за бороды, равно как и прочее проявление негативных человеческих чувств, в православии против правил учения) Так что не добавило бы)


Алиса, вопрос не в прихожанах. Кстати, я ни разу не видел в церкви буйства прихожан. Все стоят ...

подробнее

Андрей Федотов04.12.2012
Ингвар Ди, Я бы согласился, если бы смотрел только и исключительно по форуму и в реальной жизни подобных персонажей не видел. Однако, я вижу подобное же поведение и в реальной жизни от людей коих никак не заподозришь в появлении на форумах.

Да, подобных кривославных меньшинство, согласен. Но вопрос то не в них, а в позиции большинства и РПЦ. А у большинства и РПЦ она от молчаливого ...

подробнее

Ингвар Ди04.12.2012
Андрей Федотов,

Позиция интересная. И местами я даже согласен. Но тут есть еще один аспект, а именно – несогласованность позиции.


Вы исходите из позиции, когда не возражающий автоматически согласен с кривославным. Но если я не сижу на том форуме, что и воинствующий кривославный? Если я осуждаю поступок пусек, а кривославный его тоже осуждает на другом форуме? Значит ли это, что я такой же кривославный? ...

подробнее

Андрей Федотов04.12.2012
Ингвар Ди, я смотрю на вещи предельно реалистично.

Я и не ожидаю согласования позиций. Но вижу одну разницу.

Если кто-то призывает к примеру взрывать церкви - я - при всех своих материалистичных воззрениях и том, что вижу пользу чисто светского пути - высказываюсь против, осуждаю это. Так же, как я одним из первых осудил историю с Pussi.

Многие другие светские люди смотрят на это так ...

подробнее

Ингвар Ди05.12.2012
Андрей Федотов,
Андрей, наши позиции не настолько кардинально различны, чтоб их нельзя было совместить при желании ;)
В случае с пуськами Вы некорректны в одном. В грубом попрании закона. У нас действительно есть такая статья в УК, которая предусматривает уголовное наказание за хулиганство, совершенное по мотивам социальной вражды. И пляски в храме под нее попали просто идеально, словно пример из ...

подробнее

Alisa Deeva05.12.2012
Ингвар Ди, <У нас действительно есть такая статья в УК, которая предусматривает
уголовное наказание за хулиганство, совершенное по мотивам социальной
вражды. И пляски в храме под нее попали просто идеально, словно пример
из учебника по уголовному праву<

Ничего подобного. Не было ни хулиганства, как такового, ни религиозной вражды. Религиозная вражда может быть там, где имеется религиозный ...

подробнее

Ингвар Ди05.12.2012
Alisa Deeva,
Алиса, хотите обоснования? Его есть у меня)


Хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка. Общественный порядок – установленные или исторически сложившиеся правила поведения в общественном месте. Храм – общественное место. Правилами, установленными на Соборах, а также сложившейся за тясячелетие традицией в храме не поощрается даже громко говорить. Кроме того, подъем на ...

подробнее

Принц Изембард05.12.2012
Ингвар Ди, "Правилами, установленными на Соборах, а также сложившейся за тясячелетие традицией в храме не поощрается даже громко говорить."

Вы это серьезно? То есть теперь в России вообще-то светской стране, я должен знать и выполнять все постановления Трулльского Собора императора Юстиниана?

О как! Вперед, Россия! Вперед в средневековье!
Принц Изембард05.12.2012
Ингвар Ди, Все остальные ваши трактовки, не выдерживают критики.

"Мы имеем действие, которое намеренно совершено в храме".

Само действие должно носить характер ненависти, а не последующая трактовка. Все что потом могли сказать или не сказать - значения не имеет.

Действие пуссек в ХХС носило мотив религиозной ненависти? Однозначно - нет. Ваши домыслы или трактовки ничего не ...

подробнее

Принц Изембард05.12.2012
Насладился приговором по делу «пуссек». Ранее уже
высказывался, пожалуй, первым из юристов о самом деле и о приговоре.
Напомню суть моей позиции. Певуньи-феминистки вторглись в храм Христа
Спасителя, взобрались на амвон, пошумели, подвигали конечностями, хотели
спеть песню в жанре панк-молебна Богородице, чтобы прогнала Путина,
спеть не удалось: из храма их выдворили, а песня была затем выложена ...

подробнее

Ингвар Ди05.12.2012
Принц Изембард,
Действительно, какая отсталость) Давайте бороться с предрассудками. Пусть молодые адвокаты заходят в зал суда в пляжных шортах и шлепках – ведь зачем знать, какие там правила в этих залах судов? А еще можно в жару ходить на улицах голым, ведь какая отсталость – смотреть в каких-то там запутанных законах, в каком виде можно ходить по улицам? Кстати, нигде напрямую не прописано, что ...

подробнее

Ингвар Ди05.12.2012
Принц Изембард,
Ага, еще Фейгина спросите)
Я согласен с Резником в том, что отдельные пассажи излишне претенциозны. Но квалифицировать его по административным статьям некорректно, и если Резник занимает такую позицию, то адвокатам стоит задуматься, тот ли человек их возглавляет) И если не слушать пафосную болтовню, то вся суть дела сводится к процитированной фразе Все действия подсудимых и неустановленных ...

подробнее

Alisa Deeva05.12.2012
Ингвар Ди, если девицы из группы испытывали религиозную вражду к православным, то какой религии придерживались они сами?
Андрей Федотов05.12.2012
Ингвар Ди, а пишете, что наши позиции не столь кардинально различны. )

Я не хочу с вами спорить о юридических тонкостях, но замечу одно. И рискну утверждать, что эту точку зрения разделяют многие.

С моей точки зрения оправдывать беззаконие, лишь потому, что вам не нравится что там кто-то сделал, это куда большая гадость, чем то, что было сделано этими девицами. С человеком, который ...

подробнее

Ингвар Ди05.12.2012
Принц Изембард,
Не само действие должно носить характер ненависти, а действие должно быть совершено по мотивам ненависти или вражды. Читайте УК России и прочую матчасть. Чтобы критиковать, надо в предмете разобраться)
В остальном все Ваши доводы сводятся к «Я не понимаю, чего все взъелись на пусек, я не увидел там какой-то вражды». Ваше непонимание – еще не повод для «однозначно нет». И если я обкладываю ...

подробнее

Ингвар Ди05.12.2012
Alisa Deeva,
Алиса, Вы опять))) Где по тексту УК сказано, что нарушитель должен принадлежать к какой-то религии и являться ревностным прихожанином? Хоть трижды атеистом можно быть) Кем, собственно, и являются пуськи. Для УК важно не то, кого ты любишь, а то, кого не любишь)
Андрей Федотов05.12.2012
Ингвар Ди, после ваших слов что всё было по закону говорить с вами на юридические темы просто смешно.

Нормы поведения в православном храме - это сугубо личное дело сего учереждения - которое ни малейшего отношения к закону не имеет и никого ни к чему не обязывает. Это если по закону. И судить за их нарушение - если даже оно носило грубый и преднамеренный характер уже по одной этой ...

подробнее

Андрей Федотов05.12.2012
Ингвар Ди, а где по тексту УК сказано, что порядок какого-либо религиозного учереждения является обязателен к исполнению для всех? Вы обрезаны? Ваша жена в паранже? Нет - добро пожаловать в колонию на два года - вы только что нарушили общественный порядок - по вашему же собственному заявлению.
Ингвар Ди05.12.2012
Андрей Федотов,
Аплодирую стоя. «Не буду спорить о юр.тонкостях, но беззаконие оправдывать нельзя».
Андрей, закон есть закон. Есть его понимание официальное. Есть статья УК, которая говорит о хулиганстве. И «позиция большинства», о которой Вы говорите, высказана Алисой и Изембардом – не было хулиганства. Какая разница, как себя вести в общественном месте? Как можно быть враждебным к религии, если ...

подробнее

Alisa Deeva05.12.2012
Ингвар Ди, нет, так не получается. Чтобы испытывать ненависть именно по религиозным мотивам, надо иметь собственную религиозность, которая вступает в противоречие с той. Ну, или, как минимум,быть воинственными атеистками. Но они даже и не атеистки. Они ближе всего именно к православию - у кого-то родители православные, другие сами крещённые. Вот если бы они были, к примеру, мусульманками, ...

подробнее

Ингвар Ди05.12.2012
Андрей Федотов,
Кстати, о серийных убийцах и доброте) Помнится, Джек Потрошитель убивал тех, кого считал отребьем, и вообще пытался сделать человечческую расу лучше. В некотором смысле это любовь к человечеству)))))))))))))

Со мной вообще смешно говорить на юридические темы. Потому что я-то говорю о том, как это разбирают юристы, а не философы) Мне точно так же смешно говорить с Вами, Алисой ...

подробнее

Ингвар Ди05.12.2012
Alisa Deeva,
Алиса, повторю – нигде не сказано, что для вражды по религиозным мотивам надо быть верующим. Ленин не был верующим, но он относился к религии крайне враждебно. Враждебность предполагает активную неприязнь к некоей позиции другого человека по религиозному вопросу.


Быть крещенным и быть верующим – это несколько различно, правда? Мой брат был крещен. Но попробуйте назвать его верующим ...

подробнее

Alisa Deeva05.12.2012
Ингвар Ди, если девицы были воинственными атеистками, почему они не участвовали ни в каких атеистических мероприятиях и не состояли в атеистических организациях?

Если до этого они танцевали на крыше троллейбуса, значит они испытывали социальную ненависть к пассажирам общественного транспорта? А когда вышли на Красную площадь - ко всем россиянам?

С тем же успехом, что в религиозной ненависти, ...

подробнее

Alisa Deeva05.12.2012
Ингвар Ди, я не юрист, верно. Но не все профессиональные юристы согласны с Вашей
позицией. Многие, в том числе и мои личные знакомые, её не поддерживают.
И разве УК не написан для нас - простых граждан - не только юристов,, чтобы мы могли его соблюдать? Если он столь мутен, что не подкованные юридически, но не совсем тёмные и тупые граждане не могут в нём разобраться, как им быть уверенными в собственной ...

подробнее

Ингвар Ди05.12.2012
Alisa Deeva,
И к посетителям музея вражда, да) Проблема в том, что вражда к пассажирам общественного транспорта или к посетителям музея не является объектом уголовного преследования. А россияне – это не народ, а совокупность народов, так что нацненависть здесь не привяжешь. И если я не люблю буддистов, и по этому поводу пойду и навалю кучу у дверей буддийского храма, мой поступок будет считаться ...

подробнее