Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
29 Марта 2024 пятница
Анджей Ржей14.02.2015  с помощью web
ДСВ?
«До Петра девка хитра, а на Петры — хоть лицо ей подотри (от слёз, что не вышла замуж)» -в старину с этого дня и до Петра игрались свадьбы.
Зачем нам забугорные праздники? Праздники чужой веры?
Праздник, который не православный и не из нашей страны? Да еще и языческие корини имеющий, чего так не любит наша РПЦ)))
И не надо говорить, что все равно откуда праздники. Ведь самое стращное и мгущественное оружие в противостоянии цивилизаций - замена мировоззрения. Кто может сказать, что славянских и Русских Богов он знает больше, чем греческих или римских, например.
У нас же есть про любовь свой праздник, и не связанный с запретами на чувства (как в Др.Риме по одной из легенд про ДСВ).
День Петра? и Февро?нии (Феврония Русальница) — народно-православный праздник. Отмечается 25 июня (8 июля). День покровителей семьи и любви. Первый покос. Согласно календарю славянских народных праздников, соотносящемуся с православным, в этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов, поэтому купаться уже было безопасно.
Пётр и Феврония — православные покровители семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианского брака.
В 17м веке историк Тиллемон (хранцьё), а позднее в 18м веке в Батлер и Дус (мелкобритьё)выдвинули предположения, что ДСВ был введён для замещения языческого обряда (луперкалии - название говорящее)))) выбирать наугад имена возлюбленных накануне праздника богини Юноны, отмечавшегося 15 февраля.
Луперкалии (от лат. lupus — «волк») — древнеримский языческий праздник плодородия в честь Луперка — бога Фавна; фестиваль, связанный с пастушеским культом.
Фестиваль проводился каждый год с 13 по 15 февраля в гроте Lupercal у подножия Палатинского холма, где, по преданию, волчица выкормила Ромула и Рема, основателей Рима. Каждый год луперки, жрецы Луперка из патрицианской молодежи, собирались в этом гроте, где на специальном алтаре приносили в жертву молодых коз и собак, после ритуальной трапезы луперки разрезали шкуры жертвенных козлов, и, вооружившись кусками шкур и раздевшись донага, бегали по городу, стегали всех встречных кусками шкур. Женщины охотно подставляли тела под удары, так как считалось, что удар луперка помогает легче разрешиться от бремени. В Др. Риме Луперкалии считались заимствованным празднованием древнегр. бога Пана, который как покровитель стад и охранитель их от волков имел прозвище Луперк.
В 496 Папачас Геласий 1й запретил Луперкалии. Со временем праздник ДСВ как дня влюбленных заменил Луперкалии.
Св. Валентин — имя нескольких раннехр-их святых мучеников. Об их жизни практически ничего не известно, невозможно даже достоверно установить были ли они действительно разными лицами или речь идёт о разных житиях одного и того же святого.
Мартирологи упоминают Валентина — римского священника, обезглавленного около 269 г.; а также Валентина — епископа Интерамны (совр. Терни), известного чудесными исцелениями и казнённого за обращение в христианство сына градоначальника. В связи с праздником 14 февраля упоминается ещё и мученик с тем же именем, пострадавший в Римской провинции Африка.
Первые жития Валентина Римлянина и Валентина из Интерамны написаны в 6 или 7м веке, сконцентрированы, главным образом, как и у многих других мучеников, на чудесах исцеления и пытках и смерти за Христа. Беда Достопочтенный в 8м веке включил житие обоих Валентинов в свой мартиролог.
А 11.02.2005 на Львовском портале «Факты» была запущена «легенда»: «Мощи св. Валентина хранятся в грекокатолическом храме Рождества Пресвятой Богородицы, расположенном в городе Самбор Львовской области. Останки Валентина — часть черепа, несколько костей, маленькая стеклянная капсула, в которой, как предполагается, находится миро, — хранятся в небольшом стеклянном гробу. Святые мощи Ватикан 13.05.1759 передал храму небольшого украинского городка. До этого останки Валентина покоились на кладбище святой Присциллы в Риме».
В православии память обоих персонажей празднуется в разные дни, но не 14 февраля: 6 июля (19 н. ст.) — память Валентина Римлянина, священномученика, пресвитера, а 30 июля (12 августа н. ст.) — память Валентина Интерамского, священномученика, епископа.