Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
23 Апреля 2024 вторник
Жестокий Реалист04.01.2013  с помощью web
О Севаре Назархан и песне - исповеди!(Размышление патологического профана в музыке, в ответ на спор с Нил Константинычем)Про “Голос” можно долго говорить, спорить и ругаться, выясняя, кто из конкурсантов лучше спел и чья нота “ля” была выше. У большинства зрителей появились свои любимчики и даже кумиры. Волны споров перетекают из фейсбуков в твиттеры и закипают с новой силой в интернете зоны ру.
Телеболельщики моментально образовали свои клубы фанатов любимых исполнителей. На музыкальном поле битвы выстроились фаланги бойцов, и они готовы к схваткам с противоположными кланами. На этом поле есть очень мелкие и малочисленные клубы; затем идут более многочисленные клубы, входящие в категорию “крепкие середнячки”, после них стоят солидные клубы “больших” мастеров. Последние несколько команд - гранд мастера. На отдельном помосте возвышается над всеми команда тиффози Севары. Они стоят над схваткой и камлают под чарующее пение Севары.
Команды в основном уже сформировались, и каждая из них останется при своём мнении, только “наш” исполнитель лучше. Битва будет жестокой и стремительной. Побеждённых “малышей” ждёт печальная участь, их клубы растерзают на части более мощные соперники и ассимилируют в своих рядах. А кумиры побеждённых фанатов канут в бездну забвения, как будто их и не было. Через некоторое время на последний и решительный бой выйдут ранее выжившие в жестоких схватках клубы больших мастеров и гранд мастеров. Кто из них победит? Трудно сказать, время их рассудит. Но победят сильнейшие!
По прошествии нескольких лет, из всего состава конкурсантов в “людях” будут ходить от силы 3-4 исполнителя из проекта “Голос”. А остальные? А остальных засосёт в себя трясина бек вокала либо ресторанное болото.
А что же будет с Севарой Назархан, спросят некоторые внимательные читатели? Ничего.Севара уже состоялась как личность и исполнитель. Опытный зритель сразу разглядит в куче пустой породы редчайший алмаз. Дело осталось за малым, и об этом мы узнаем чуть позже.
Итак, мнения болельщиков сформировались. Моё мнение тоже уже не изменить, и я хочу поделиться им с другими людьми.Попробую встать в конце огромной очереди и дождаться своего часа, чтобы чуть-чуть попеть осанну Севаре Назархан. Надеюсь, у Севары не будет “Головокружения от успехов”.
Когда начался конкурс “Голос”, и было слепое прослушивание, я пропустил выступление Севары Назархан с песней “Je Taime” и застал только момент её ухода “за кулисы” студии уже после выступления и обсуждения её исполнения. Обратил только внимание на взволнованную Пелагею и общее оживление в зале.Первое исполнение песни Севары я увидел в её поединке с Софьей Авазашвили. Они выдали самый яркий и запоминающийся поединок из всех ранее выступавших участников “Голоса”. Зрители в студии по достоинству оценили исполнение песни “Run to you” в исполнении двух певиц. Само исполнение каждой из них выглядело просто великолепно. Софья спела всё прекрасно и чисто, внешне выигрышно, но чуть-чуть пресновато и по общепринятому штампу. То, что она сделала – это караоке, отличная перепевка и, совершенно, без своего лица.Задор, юность и полная самоуверенность в себе – это было в исполнении Софьи Авазашвили.
Горечь и печаль много познавшей женщины, боязнь новой любви и страх остаться в одиночестве – образ Севары Назархан. Севара не стала копировать стиль исполнения песни под Уитни Хьюстон с точностью до полутонов, а исполнила её в своём фирменном стиле - ювелирно и бережно, “упаковав” песню в свои собственные чувства и душевные страдания. Севара чуть-чуть поменяла направление света, падающего на это произведение, от Уитни Хьюстон, и песня не стала от этого хуже или лучше, просто она заиграла другими гранями.
В этом и есть вся суть Севары. Казалось бы, такая знакомая каждому слушателю до мельчайших подробностей песня, а она вдруг открывается для них в совершенно новом осмыслении и звучании. Просто Севара исполняет песню не механическим заучиванием, а проживая её от самой первой и до последней ноты своими личными чувствами, и не стереотипным набором штампов, светящихся ореолом от первого исполнителя. При этом Севара старается работать с песенным материалом по принципу не навреди, стараясь не опошлить песню. Как это у неё получается, судить только зрителям и слушателям. Зритель или “освистает” исполнителя – останется равнодушным, или он проживёт и прочувствует песню вместе с певцом. Зритель сам выбирает свистеть ему или плакать.
Агутин расчувствовался до слёз от исполнения песни Уитни Хьюстон в исполнении двух певиц и потому выбрал в этот раз чувства и Севару.
Когда дуэлянтки ещё пели, я для себя отметил, что эта Севара классно поёт, она просто супер мастер. А по окончании песни сделал окончательный вывод. Севара просто настоящая звезда! Только я её никогда не видел и не слышал на нашем медийном поле.
После передачи решил сразу навести информацию в интернете и забил в одном нашем поисковике: Севара Назархан. Оказывается, я совсем не ошибся. Севара давным-давно известна во всём мире, а у нас в России она известна в узких кругах любителей этно-фолк-рок музыки. По меркам музыкантов, вышедших из бывшего СССР, “карьера” Севары на Западе вполне успешна, и иным можно только мечтать о таком успехе.
После этого я посмотрел в интернете выступление Севары в первом туре на слепом прослушивании, и последовавшей за ним реакции Пелагеи.
Этот сюжет надо обязательно описать отдельно, он такой занимательный и поучительный!
Судьи спокойно сидели в ожидании песни от очередного исполнителя. Услышав первые аккорды музыки и песню “Je Taime” неизвестной исполнительницы с прекрасным голосом и пением, Пелагея буквально на 20й секунде, не раздумывая, нажала кнопку и повернулась к ней лицом. Реакция Пелагеи, на увиденную ей исполнительницу, была испуганно-восторженной и наставница сразу обмякла в кресле от неожиданности. По мере исполнения песни оператор показывал сосредоточенные лица и реакцию остальных судей на исполнителя, а потом снова Пелагею. Она смотрела на сцену шальными и счастливыми глазами с неподдельным восторгом, всё ещё не веря своим глазам и происходящему на сцене действу, завороженно покачивая головой из стороны в сторону, бессознательно теребя при этом в пальцах цепочку. Поняв, что всё это наяву, Пелагея широко вздохнула и выдохнула вся умиротворённая. Потом поставила руки локтями на стол и сложила ладони вместе, потирая их одна о другую, как будто в предвкушении чего-то очень приятного, затем скрестила пальцы рук в “замок” и опёрлась на него подбородком. При этом продолжала смотреть на сцену искрящимися от восхищения глазами, с широко раскрытым ртом и улыбалась.Остальные судьи (отрешенный Градский и сосредоточенно – угрюмый Агутин) продолжали напряжённо вслушиваться в исполнение песни очередным претендентом на дальнейшее участие в конкурсе “ГОЛОС”. Интересной была реакция Билана. Он совершенно не понимал восторга, уже повернувшейся к конкурсантке Пелагеи, решая, что ему делать. В то же время, озираясь на других судей, присоединятся ли они к Пелагее, надо ли ему поворачиваться, или ему стоит воздержаться от выбора.В конце песни Агутин повернулся к Севаре, а за ним и Билан. Лишь Градский был невозмутим.
Дальнейшее можно и нужно смотреть только своими глазами. Там все герои и действующие лица говорят исключительно от своего лица.
Выяснилась одна любопытная деталь. Это то, что Пелагея и Градский отлично знали, кто такая Севара Назархан и её творчество, а вот Дима Билан и Леонид Агутин совершенно не ведали, что за певица перед ними. Но это уже частности. И неудивительно, ведь совершенно ясно, что вкусы и тусовки у них разные.
При выборе наставника Севара сразу вычеркнула из своего списка Пелагею. Она просто испугалась очень бурной реакции Поли. Видимо, они не были знакомы, хотя и были в одной студии, на передаче ”Достояние республики” 21 октября 2011 года. Героем был основатель групп “Nautilus Pompilius” и “Ю-питер” Вячеслав Бутусов. Там Севара, как приглашённый гость, исполнила песню “Я хочу быть с тобой” в дуэте с Вячеславом Бутусовым. Эта песня победила при голосовании присутствующих в студии гостей, победила эта песня и при голосовании телезрителей. На той передаче Пелагея была и говорила о творчестве Бутусова, но, видимо, её никто не познакомил с Севарой.
Это такой небольшой экскурс.
Вернёмся к выборам Севары. Градский не повернулся, ибо узнал голос выступавшей певицы, и знал кто это. Он не стал поворачиваться к ней, вполне логично думая, что Севара выберет Пелагею. Но Севара испугалась слишком бурной реакции Пелагеи. Теперь выбор Севары сужался: либо Агутин, либо Билан. Севара выбрала Агутина, поблагодарила судей и зрителей, а затем ушла “за кулисы”. Это тот самый момент, когда я увидел взволнованную Пелагею и бурлящих зрителей в зале.Что было в первой дуэли, мы выяснили.А теперь мы подошли к таинству рождения маленького шедевра в исполнении Севары Назархан. Романс “Там нет меня” – это не песня, а молитва в исполнении Севары. Она стала именно маленьким шедевром. Это не шлягер (так как шлягер через некоторое время забудут), а этот романс люди будут петь. Так устроен мозг человека. Он сам будет вытаскивать из своих кладовых эту мелодию и заставит тебя тихонько напевать про себя песню в исполнении и трактовке Севары. Кто знал и помнил эту песню раньше? Таких людей было мало. Эта песня не стала популярной и не оставила глубокого следа в душах людей. А ведь эта песня была написана и спета Игорем Николаевым в конце 80 годов. Потом её спел Владимир Пресняков. Но не пошла песня в широкие массы, она терпеливо ждала своего исполнителя.И дождалась ведь!
Чтобы спеть песню так пронзительно и завораживающе, как это сделала Севара, надо пережить эти чувства в собственной жизни, только так и никак иначе. А может быть всё-таки можно по-другому? Не получится. Робот может точно передать звуки, но он не имеет души и чувства ему не подвластны. Я уже неоднократно говорил и могу повторить ещё раз - на нашей сцене “царят” роботы. Это целая армия манекенов и простых размалёванных кукол. Им “несть числа”: Барби, Синди, Винксы, Кены и прочая-прочая лабуда. Марионетки в грязных лапах продюсеров, они просто не имеют души и чувств.
Так что же спела Севара? О чём песня?
Это реквием и исповедь перед небесами и вечностью, объяснение в любви и неутихающей боли.Ты остался на земле, а твоего любимого человека уже нет рядом с тобой, он на небесах. Ты понимаешь и знаешь, что никогда больше не сможешь присесть рядом с любимым человеком. Это невозможно. Ты не сможешь взять его руки в свои ладони и расцеловать их. Это невозможно. Ты не сможешь пройтись рядом с ним по парку и берегу тихой реки. Это невозможно. Ты не сможешь посмотреть в его глаза и рассказать, как ты любишь и уважаешь его. Это невозможно. Всё прошло и ты никогда больше не сможешь исправить свои ошибки. Только твоя память всё помнит, и твой любимый человек будет жить до тех пор, пока ты помнишь и любишь его.Но, где бы ты ни был, и что бы ты не делал, ты каждый раз мысленно рисуешь образ любимого человека перед своими глазами, и тихим голосом начинаешь вести неспешную беседу с ним. В который уже раз ты нежно рассказываешь ему, как ты любишь и уважаешь его, как тебе его не хватает, как тебе нужна его помощь и совет. Но это невозможно. ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! … НЕВОЗМОЖНО!!! …. Только поняв это, мы начинаем думать о том, как много боли и страданий приносим своим самым близким людям, мимоходом нанося им обиды, иногда нечаянно, а когда и умышленно, делая очень больно.
Прости меня, за то, что я любил(а) только себя.Прости за то, что не боялась(боялся) потерять тебя.Прости меня, за твои пот и слёзы с кровью,Они обильно пролиты тобой из-за меня.
Прости меня, молю я в небеса и к Богу Прости меня, молюсь я и КРИЧУ тебеПрости меня за то, что ненароком обижал(а) я тебяМои обиды, распахали твоё сердце бороздами.
Прости меня, прости меня, опять прошу я у тебяЯ каждый день и ночь молюсь, но боль унять я не могуМне очень трудно без тебя и горечь сердце прожигает.И я кричу, как я хочу, чтоб ты простил меня.
Я каждый день всё жду ответа или знака от тебя,Любимый мой. Прости меня. Прости меня.Но ты молчишь и мне от этого ещё больнейЛюбимый мой. Прости меня. Прости меня.
День изо дня молю, прошу у вечности и у тебя покояМне невозможно докричаться до тебя, и плачу яИ нет теперь покоя у меня в душе и сердце, и я кричу,Не вымолить теперь мне у тебя прощенья, и Я РЫЧУ
И вдруг я слышу бой часов настенных, а рядом твой портретМой взгляд, наполненный отчаяньем, упал на фотографию твоюЯ вижу взгляд родных мне глаз, а в них немой укорЭти глаза, мне говорят, я ведь люблю тебя родная(ой)
Эти глаза всегда полны любви и нежности безбрежнойТы знаешь, что они тебя давно уже простилиО, как же поздно ты очнулся и прозрел!Молитвы и страданья твой удел.
Беседы эти происходят в твоей голове и воображении. А поселившаяся в сердце навсегда щемящая боль, каждый раз напоминает тебе, что ты так и не поговорил с самым дорогим для твоего сердца человеком и не рассказал ему о своей любви и уважении. Раньше было некогда и откладывалось на потом, а сейчас уже поздно и невозможно.
И тогда ты начинаешь просить взахлёб, со слезами на глазах у Бога и любимого человека, находящегося на небесах, простить тебя. Прости меня, Господи! Прости меня, любимый человек, за причинённые тебе боль и страдания. И не важно, как я это сделал, вольно или невольно, но это именно я стал причиной душевной боли и глубоких ран на твоём сердце, мой любимый человек. Почему так получается, что только самые любимые и близкие люди могут наносить такие жестокие обиды и тяжёлые раны на сердце родных людей?О, как же поздно ты очнулся и прозрел!
Это о песне.
Прочтение и смысл этой песни у каждого свой. Песня, которую спела Севара, пронизана болью и отчаяньем. А так передать боль можно только пережив её каждой клеточкой своего тела и никак иначе.Песня об очень близком и любимом человеке. Неоконченный диалог.Скорее всего – эта песня реквием, посвящена отцу.
Когда Севара исполняла эту песню, у меня побежали мурашки по телу, от макушки и до пяток, а потом тело содрогнулоcь, как от электрического разряда, и я растворился в песне полностью.Во время выступления Севары показывали Артёма Кочаряна, его реакцию на песню. Он был в растерянности и не понимал, что происходит. Парень был похож на маленького щенка, наделавшего под себя и испуганно ждущего наказания. А потом Артёма ещё раз показали. Его взгляд, тоскливый и безнадежный, говорил лучше всего на свете о его состоянии: он был раздавлен энергетикой песни, исполняемой Севарой.После того, как Севара завершила выступление своей песни, зал взорвался от восторга.
Да что там говорить, если даже Дмитрий Нагиев не стал умничать и застенчиво сказал: “То, что мы сейчас видели – это называется, наверное, я могу ошибаться, мне кажется это называться большим искусством”.А Градский сказал коротко и ёмко: “Вы огромный артист, огромный артист, Севара, огромный!”…А вот слова Агутина, сказанные про Севару, теперь войдут в классику жанра: “Наковыряла там”. Эх! Лёня, Лёня, да всем бы так ковырять на эстраде! Как мы знаем, дальше Агутин сделал свой выбор в пользу Артёма, мотивировав это тем, что надеется научить Артёма петь на русском языке.Что подвигло на этот поступок Агутина? Да кто его знает. На кого он рассердился? Может быть на Севару? Она могла спеть песню чуть-чуть не так, как они договаривались с Агутиным. Если брать по “гамбургскому счёту”, то романс “Там нет меня”, никогда не был хитом. Он регулярно исполнялся Пресняковым(младшим), и его исполнение считалось эталоном. Может быть, давая эту песню Севаре, а Артёму международный хит, Агутин не без основания надеялся, что его совесть будет чиста, и он спокойно сплавит Севару с проекта в пользу других героев или героинь. Но Севара спела песню так, что теперь петь её Преснякову бесполезно. Каждое его исполнение теперь будут разглядывать “под лупой”, сравнивая с эталонным пением от Севары. Получается Агутин крупно подсуропил своему другану Пресному.
А может быть это была месть Градскому за его наезд и публичное унижение Билана и Агутина? Когда Агутин выгнал Севару с проекта, бедный Градский в отчаянье воскликнул: “Лёня, что ты делаешь?” Но было уже поздно, Агутин и “сам с усам” (с).Потом этот эпизод, правда, вырезали из записи и отредактировали. В конце концов, Агутин хотел выбрать мальчика, и он его выбрал. Ну, в жизни всё бывает.
На следующий день в интернете разгорелись битвы тех, кто за Севару и за всех остальных.Проект закончился, а эхо от него идёт до сих пор. Береги честь с молоду!
Очень характерный пример на передаче Малахова ”Пусть говорят”. Бывшая соперница Севары по дуэту Софья Авазашвили честно призналась, что, когда сидела в зале, при исполнении песни ”Там нет меня” Севарой Назархан, покрылась мурашками и была под большим впечатлением. И даже перед выходом в зал на передаче “Пусть говорят”, при повторном просмотре песни Севары, Софья испытала тоже самое.Что можно сказать ещё? Да ничего.
Cевара давно пытается пробиться на российскую эстраду. Но она не формат. Мнение Гребенщикова и Бутусова мало кого интересует из воротил шоу бизнеса и телевидения. У нас всё не так, как у других. На нашем телевидении и радио надо платить, чтобы тебя показывали и пускали в эфир. В других странах наоборот - платят тебе.Спасибо первому каналу. Теперь у Севары сформировалась огромная аудитория благодарных слушателей. Дело осталось за малым, Севаре надо правильно распорядиться своим успехом. Ей обязательно надо сделать проект с Пелагеей. Это будет бомба. Хорошо скомпонованная этника-народная музыка в исполнении обеих и современная аранжировка дадут потрясающий синергетический эффект. Нужен и хороший репертуар со смыслом, чтобы не скатиться в откровенную попсу. Песен в стиле: Тыц-Тыц, Бум-Бум, Фак-Фак на нашей cцене завались, а вот хороших песен для души в дефиците.
P.S. Ну и ещё моя личная мечта - услышать поющих вместе Ольгу Кормухину и Севару Назархан. Они родственные души в искусстве.
Юрий Ухатью-Романов04.01.2013
Глубоко. Альберт, очень глубоко. Спасибо. Хорошо, что Ты есть. С искреннем уважением, Юрий.
Жестокий Реалист04.01.2013
Юрий Ухатью-Романов, я обещал одному товарищу, Константинычу, ответить и обосновать свой выбор. Пацан сказал, пацан сделал.
А другие сразу ныряют в тину, сливаются, и обвиняют Дину Гарипову и Эльмиру Калимуллину в сепаратизме. Вот прям сейчас они побегут и наденут паранджу, представьте это.
А если ещё и Земфиру представить в парандже, идущей под ручку с Литвиновой, вот где сюр.
Нил Константиныч ...

подробнее

Олег Шабатовский04.01.2013
замечательно написано, только по-моему здесь больше ваших личных переживаний от прослушивания песни, чем непосредственно о исполнении. И у меня есть свои пара замечаний. Актерски песня отыграна Севарой с такой энергией, что можно сказать она технически переиграла (что для актера минус) и буквально прожила песню. При такой отдаче затрудняюсь предположить на сколько песен в концерте хватит её эмоциональных ...

подробнее

Жестокий Реалист04.01.2013
Олег Шабатовский, Дина замечательно поёт! Я об этом говорил. Но. Когда она пела допустим, из Эдит Диаф, то меня всё время сопровождала мысль: Да разродись ты наконец взрывом эмоций! Вот когда её научат эмоциям, тогда и будет её время, а так она может и не "выстрелить" и элементарно сдуется.
А про песню Севара так и сказала: выложилась на мильён процентов.
Я потом нашёл запись её интервью ...

подробнее

Роман Романов04.01.2013
спасибо Альберт, будем слушать.
Жестокий Реалист04.01.2013
Роман Романов, смотреть в YouTube надо там много клипов и с Гребенщиковым, Бутусовым, Бытырханом Шукеновым, Бахыт-Компотом .
Клипы мелодичные, а отзывы людей говорят сами за себя.
Олег Шабатовский05.01.2013
Жестокий Реалист, есть книги без картинок, а есть комиксы, некоторым людям нужно разжевать, чтобы они восприняли, а некоторым ударить молотком по голове, есть пение, а есть актерское пение, настоящий живой голос всё может передать, необязательно вылазить из штанов, к счастью в нашей стране оказалось много людей с ухом в сердце, думаю и Севара больше расчитывает на них, а не на молоток
Сергей Петров05.01.2013
Интересно, спасибо. Думаю, лучше действительно смотреть видео, чем слушать песню отдельно. Вообще считаю неправильным отделение песни, танца/представления друг от друга - когда вместо полноты Жизни переживаешь лишь одну обособлённую грань её. То ли дело русский хоровод, где ты и певец, и танцор, и зритель одновременно.
Сергей Викторович06.01.2013
Спасибо за столь проникновенно изложенное мнение.
Что касается поступка (проступка) Агутина. Сопоставляя его реакции в эпизоде с абсолютно справедливой поркой, учинённой А.Б. Градским (а она, реакция, была более чем выразительна) и при вынесении вердикта Севаре, у меня сложилась уверенность, что события взаимосвязаны. Ну, может быть, на уровне подсознания добавилось и чуток гадливости из разряда: ...

подробнее

Влад Нет11.01.2013
Альберт, ну хоть бы с "Долгоруким - писец буржуям" поздравили. Ну или со старым новым годом?
Михаил Тимлерон12.01.2013
Вы Альберт, ещё ожидали от Агутина достойного поступка? Но вы же знаете закулисье шоу-бизнеса, там люди "от сердца" не проходные, а Лёня (надеюсь не голубков) таки выбрал "мальчика"....видимо не сердцем, а каким то другим органом чувств (тьфу).
Алюся М03.02.2013
Единственный проект, который я смотрела затаив дыхание...Но почему то после хотелось заплакать - как богата страна прекрасными голосами и до чего надоела примитивная полуголая, безголосая попсовая эстрада сегодняшнего "телевизора"
Оставить комментарий