Книга Екклезиаста или Проповедника
ГЛАВА 1.
9Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Апулей
Флориды XIV.
"Вот какие истины услышал Кратет от Диогена, частью же постиг их и собственным умом. Наконец, однажды прибегает он на форум, бросает имущество, словно груз навоза, скорее обременительный, нежели полезный, а потом, оказавшись в окружении огромной толпы, восклицает: «Кратет отпускает Кратета на волю». С той поры и до самого конца своей жизни он жил счастливо – не только что без единого раба, но даже голый и от всего, без изъятия, свободный. И до того завидной была его участь, что девушка знатного рода, отказав молодым и богатым женихам, сама остановила свой выбор на нем. Кратет обнажил свою спину, которая была украшена горбом, и, положив на землю суму с палкой и плащ, объявил девушке, что весь его домашний скарб – перед нею и что красоту жениха она уже видела; пусть же она как следует обдумает свое решение, чтобы потом не пришлось ей раскаиваться. Однако Гиппарха приняла все эти условия. Она ответила, что уже давно все обдумала как следует и как следует взвесила и что нигде не сумеет найти мужа ни богаче, ни красивее; пусть же он возьмет ее и ведет, куда захочет. Киник привел ее в портик, и там, в людном месте, средь бела дня, у всех на виду лег рядом с нею; тут же на виду у всех он лишил бы ее невинности, которую с самообладанием, не уступавшим его собственному, предлагала ему девушка, если бы Зенон не растянул свой драный плащишко и не защитил учителя от любопытных взоров людей, стоявших вокруг."
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Здесь тот самый Зенон, впоследствии основатель школы стоиков, он побывал в учениках также у киника (циника) Кратета, не только у Диогена учился. Это о нем, «старике брадатом», Александр Сергеевич упоминает. [Al.S]
ДВИЖЕНИЕ
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
Здесь:
Мудрец брадатый — греческий философ Зенон.
«Другой смолчал...» — Диоген.
2. Петру Верзилову, конечно, далеко до циника Кратета; и он, и Катерина – немного смешные эпигоны со своей «инсталляцией в музее»,- они думали – «вот новое!» Выходит нет, еще в те далекие времена Кратет и Гиппараха то же самое «проинсталлировали» под портиком храма не хуже нынешних циников. Но надобно заметить: никто из тогдашних греков не осудил их, суду не предал (а могли,- времена были суровые, за «базар» и за «храм» надлежало отвечать по полной,- не только кнутом по заднице, могли из города вон выгнать, могли паскудно- «креативную» жизнь лишить…обошлось тогда). В мордовские лагеря Гиппарху на два года греки не отправили. Народ посмеялся и разошелся по домам, так закончилось это представление, как «форма современного искусства, пространственная композиция» [Al.S]
ГЛАВА 1.
9Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Апулей
Флориды XIV.
"Вот какие истины услышал Кратет от Диогена, частью же постиг их и собственным умом. Наконец, однажды прибегает он на форум, бросает имущество, словно груз навоза, скорее обременительный, нежели полезный, а потом, оказавшись в окружении огромной толпы, восклицает: «Кратет отпускает Кратета на волю». С той поры и до самого конца своей жизни он жил счастливо – не только что без единого раба, но даже голый и от всего, без изъятия, свободный. И до того завидной была его участь, что девушка знатного рода, отказав молодым и богатым женихам, сама остановила свой выбор на нем. Кратет обнажил свою спину, которая была украшена горбом, и, положив на землю суму с палкой и плащ, объявил девушке, что весь его домашний скарб – перед нею и что красоту жениха она уже видела; пусть же она как следует обдумает свое решение, чтобы потом не пришлось ей раскаиваться. Однако Гиппарха приняла все эти условия. Она ответила, что уже давно все обдумала как следует и как следует взвесила и что нигде не сумеет найти мужа ни богаче, ни красивее; пусть же он возьмет ее и ведет, куда захочет. Киник привел ее в портик, и там, в людном месте, средь бела дня, у всех на виду лег рядом с нею; тут же на виду у всех он лишил бы ее невинности, которую с самообладанием, не уступавшим его собственному, предлагала ему девушка, если бы Зенон не растянул свой драный плащишко и не защитил учителя от любопытных взоров людей, стоявших вокруг."
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Здесь тот самый Зенон, впоследствии основатель школы стоиков, он побывал в учениках также у киника (циника) Кратета, не только у Диогена учился. Это о нем, «старике брадатом», Александр Сергеевич упоминает. [Al.S]
ДВИЖЕНИЕ
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
Здесь:
Мудрец брадатый — греческий философ Зенон.
«Другой смолчал...» — Диоген.
2. Петру Верзилову, конечно, далеко до циника Кратета; и он, и Катерина – немного смешные эпигоны со своей «инсталляцией в музее»,- они думали – «вот новое!» Выходит нет, еще в те далекие времена Кратет и Гиппараха то же самое «проинсталлировали» под портиком храма не хуже нынешних циников. Но надобно заметить: никто из тогдашних греков не осудил их, суду не предал (а могли,- времена были суровые, за «базар» и за «храм» надлежало отвечать по полной,- не только кнутом по заднице, могли из города вон выгнать, могли паскудно- «креативную» жизнь лишить…обошлось тогда). В мордовские лагеря Гиппарху на два года греки не отправили. Народ посмеялся и разошелся по домам, так закончилось это представление, как «форма современного искусства, пространственная композиция» [Al.S]