Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
25 Ноября 2024 понедельник
Взгляд Лисы25.04.2012  с помощью Деловая газета Взгляд
Сергей Пономарев: Безбожник - это звучит гордо!
У некоторых особо ярых ортодоксов, хотя и не старых, но вполне отмороженных, которых куда ни позови, туда они и...
Мне не особенно нравится слово "безбожник", от него нигилизмом веет. Но я разделяю уважение автора к человеку сильному, независимому. Мне больше доверия внушает тот, кто действует исходя из чётких нравственных ориентиров и здоровых убеждений (привитых не обязательно церковью!), а с не рабской оглядкой на догматы или с прицелом на спасение - в этом видится и униженность, и некая корысть. Хочу обратиться к уважаемым верующим: если вы действительно ведомы высокими христианскими идеалами, явите образец мудрости и снисхождения к заблудшему автору:), не опускайтесь до оскорблений и злобных выпадов. В комментариях ниже я не видела особой кротости и милосердия...
Maksim Piotrovskis25.04.2012
Ну как-то коментарии в основном на едкий стиль и бездакозательность и безапеляционность утверждений. К тому же согласитесь трудно относится с уважением к человеку считающему, что всек кто не с ним тот раб, трус и невежда...А мудрость и христианское милосердие это не вседозволенность, безхребетность и рабская покорность
Роман Громов25.04.2012
Правильно, почитайте Ницше, и почитайте к чему привело такое отношение к жизни самого Ницше.
Взгляд Лисы25.04.2012
Владимир Петрович , пожалуйста, лишнего мне не приписывайте.
Владимир Петрович 25.04.2012
А я и не приписываю... Просто любая идея, помимо нашего желания, стремится к логическому завершению... В данном случае, когда произносится гимн "человеку свободному", надо понимать, что истинно и абсолютно свободен только ницшеанский сверхчеловек... Всё остальное - обманывание самого себя...
Взгляд Лисы25.04.2012
Владимир Петрович , знаете ли, стараюсь не оперировать абсолютными категориями, поэтому и не фантазирую на тему абсолютной свободы в реальном мире. Если я знаю, что и нерилигиозный человек может быть порядочным и совестливым, это совсем не повод причислять меня к сторонникам Ницше.
Андрей Лебедев25.04.2012
"Человек свободный" по определению больше всего доржит своей свободой и, как следствие, собственной шкурой. Отсутствие веры в нечто более важное, чем отдельная жизнь для него недоступно. Поэтому, вряд ли он способен отдать жизнь ради высшей цели.
Владимир Петрович 25.04.2012
Тогда, Взгляд Лисы, надо вести разговор о том, кто же (или что же) устанавливает рамки этой пресловутой свободы каждому человеку...? Если он сам себе, то мы опять попадаем в замкнутый круг
Дарина К25.04.2012
Нерелигиозный (и религиозный) человек может быть каким угодно, верующий - порядочен и совестлив.
Взгляд Лисы25.04.2012
Владимир Петрович , наверное, с семьи всё начинается. Как в советские времена было? Мало ссылались на церковь, но сколько хороших людей вырастили. Говоря о семье, вспоминаю недавно просмотренный на канале "Культура" док.фильм "Шахта № 8" - как исключение из правила. Речь шла о мальчике, выросшем у спившейся матери и отца-наркомана. Но при всех нечеловеческих обстоятельствах ...

подробнее

Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН25.04.2012
Владимир Петрович , ну как так??? ЗАКОН!!! Закон устанавливает, и всё более ничего не надо...
Игорь Антоненко25.04.2012
В законе нет статьи, предусматривающей наказание за подлость. Закон не регулирует нравственный выбор. Никак.
Владимир Петрович 25.04.2012
Олег, а кто пишет законы? Т.е., Вы сразу ставите себя в подчинение (рабство) неким людям, которые написали законы, и соглашаетесь заранее, что они умнее Вас...
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН25.04.2012
То как пишутся законы отдельный вопрос (и я не доволен!!!, и я в том числе должен их писать!!!) но если они написаны они должны соблюдаться, строго!!!
Александр Свобода25.04.2012
Дарина , верующие с превеликой радостью жгли и книги , и людей , было это са-а-а-авсем недавно с 1933 по 1945 г.г. ! Не будьте наивны !
Кузьма Абрикосов25.04.2012
Вопрос – какой закон имеется в виду?
Владимир Петрович 25.04.2012
Олег..., даже скучно уже рассказывать, в какую ловушку Вы попадаете, приняв тезис автора о рабстве и свободе... Вы сразу ставите себя в подчинение неким людям, написавшим некие законы, и, поверьте мне, невозможно написать закон, устраивающий абсолютно всех... Стало быть, кому то НАСИЛЬНО ограничивают его свободу.
Проблема в том, что в такой ситуации исчезает точка отсчёта (начало координат) внешняя ...

подробнее

Valerii Almeev25.04.2012
Александр Свобода9 минут назад
Дарина , верующие с превеликой радостью жгли и книги , и людей , было это са-а-а-авсем недавно с 1933 по 1945 г.г. ! Не будьте наивны !
******************************************************
Уж не нацисты ли, случаем? Да верующие, но в Гитлера и превосходство арийской расв.


Алексей Развозжаев25.04.2012
Valerii Almeev, "Gott mit uns" - С нами Бог. Надпись на ремнях немецких солдат. В рядах армии присутствовали каппеланы - священники.
И вообще крестовый поход против безбожных красных коммунистов - один из пропагандистских приемов Третьего Рейха.
Так что Александр абсолютно прав, нацисты пользовались идеологической поддержкой христианской церкви.
Valerii Almeev25.04.2012
Основной идеологией немцев того периода всё же был нацизм. Но и в остальном, согласен, было такое было... И всё же изуверы в основном были идеологически фашистами, христианство всё же, имхо, третично. Завоевание жизненного пространства для арийской нации - вот основной лозунг.
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН25.04.2012
Игорь Антоненко, ну их надо писать по другому! Прописать нормы морали (я - за!), ввести статью за потерю морального облика и т.д., но надо что то делать, а не только голову пеплом посыпать...
Алексей Развозжаев25.04.2012
Valerii Almeev, Не следил за нитью дискуссии, поэтому более ничего не добавлю. Но напомню, что тот факт, что они были нацистами-изуверами не мешал им считаться добрыми христианами.Ходить в церковь, соблюдать все обряды своей религии и проч. Смысл религии все же не в этом. Можно быть более богоугодным являясь атеистом, я так считаю. Хотя в Бога и не верю.
Valerii Almeev25.04.2012
Ну кто из гитлеровской верхушки, элиты 3 рейха ходил в церковь, может я чего не знаю. Кто из них был религиозен?
Pfelomej Pfelomej26.04.2012
Адолф Гитлер ходил в зерковь
и всю жизнь платил церковний налог
Игорь Антоненко26.04.2012
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН, АБСУРД. Нигде ни в одной демократической стране не пишутся так законы. Ну разве что законы шариата.
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН26.04.2012
Игорь Антоненко, ну и зря!!! Ведь нормы морали должны быть прописаны и соблюдаться. Там где нормы морали не действуют в рамках всеобщего "джентельменского соглашения", нужно их прописывать в законах!!! Моральное разложение - уязвимость, и нормальные граждане должны стремиться её залатать, а не залаять...
Игорь Антоненко26.04.2012
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН, АБСУРД. Нормы морали у христианина, мусульманина и атеиста разные. Такие законы не могут существовать в многонациональной, многоконфессиональной стране.
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН26.04.2012
Игорь Антоненко, МОГУТ!!! Обычные общегражданские нормы морали... ну допустим как у советского человека...
Игорь Антоненко26.04.2012
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН, "Моральный кодекс строителя коммунизма"? ТАК ЭТО НЕ ЗАКОН.
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН26.04.2012
Игорь Антоненко, нет я писал "Обычные общегражданские нормы морали... ну допустим как у советского человека...". Что и означает обычные общегражданские нормы морали советского человека - Такие как уважение к старшим, желание помочь ближнему, здоровый образ жизни и т.д., обычные "человечные" нормы морали. Нормы морали формируют в человеке в том числе и отношение к Праву. О как!
Игорь Антоненко26.04.2012
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН, я еще раз повторяю, ЭТОГО НЕ БЫЛО В ЗАКОНЕ.
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН26.04.2012
Ты вообще вменяемый??? Я и пишу: "...ну и зря!!! Ведь нормы морали должны быть прописаны и соблюдаться. Там где нормы морали не действуют в рамках всеобщего "джентельменского соглашения", нужно их прописывать в законах!!!" Я понимаю что никто не прописывал нормы морали а законах (кроме, как говорят, шариатских), я и предлагаю прописать!!!
Игорь Антоненко26.04.2012
А ты вменяемый? То, что ты предлагаешь, не было в законе нигде и никогда, в том числе в СССР. Ничего не смущает?
Сергей Ухов26.04.2012
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН, нормы морали существовали непрописаннами и соблюдались по совести первобытными людьми задолго до изобретения письменности и возникновения всех религий. Библейские легенды и предания передавалась по памяти несколько тысяч лет до того, как евреи научились писать в вавилонском плену и записали их там
Дарина К27.04.2012
Лиса, это как если человек ведет здоровый образ жизни, правильное питание, спорт, отказ от спиртного, сигарет и т.п. Читает к тому же соответствующую литературу, вовлекает в это дело семью, друзей, а мы ему с укоризной и насмешкой, мол, ты это, брат, с прицелом на долгую жизнь делаешь, все для себя, родимого, помереть боишься, ха-ха? А вот если ты ничего не боишься, плюёшь на собственное здоровье, ...

подробнее

Дядя Федоров27.04.2012
Столько передергиваний - клейма ставить не на ком. Практикум по демагогии.
Человек сказал, что ему не нравится нигилизм - православные его послали к Ницше.
Человек сказал, что четкие, осознанные лично, моральные и нравственные
ориентиры лучше задаваемых непонятных но обязывающих канонов - его
обвинили в желани быть свободным от всего.
Человек ни разу не сказал слово "свободный"! - его ...

подробнее

Alex Mikhailov27.04.2012
> В комментариях ниже я не видела особой кротости и милосердия...
Ну так здесь чай не попы и не монахи собрались.
Не все ж либерастному говну добропорядочных людей троллить ;)
ыкмфти 27.04.2012
Дядя Федоров, убедительная просьба к Вам, прочитать исходный текст.
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН27.04.2012
Игорь, Сергей! Ну вы же сами понимаете, что если нормы морали не блюдутся - это плохо. В каких то странах нормы морали блюдутся, хоть они нигде не прописаны. В менее цивилизованных странах, где они не соблюдаются необходимо их где нибудь прописать, желательно в законах. Хотя бы в гражданском кодексе. Разъяснить нормы поведения в обществе, тем кто их не понимает и объяснить какое наказание за этим последует ...

подробнее

Дарина К27.04.2012
Алексей Развозжаев, пивные компании спонсируют футбол и на майках спортсменов тоже много чего написано, но это не значит, что все футболисты бухают и литрами пиво вливают в себя...
Игорь Антоненко27.04.2012
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН, какое наказание в ГК нужно прописать за гнев или тщеславие?
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН27.04.2012
Неееееет, не перевирайте меня! Гнев и тщеславие - это мотивы, а наказание должно быть за ДЕЯНИЯ. Например - парень с девушкой пошли гулять вечером, к ним пристала группа парней и стала вести себя агрессивно, парень сбежал, а девушка подверглась противоправным действиям, причем на суде парень заявил что силы были не равны и он испугавшись убежал, суд накажет хулиганов, но парень хоть и будет осуждён ...

подробнее

Игорь Антоненко27.04.2012
Олег Двинянинов, ну, так а с тщеславием и гневом как быть?
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН28.04.2012
А в чем конкретно они проявляются?
ыкмфти 28.04.2012
Олег Двинянинов-ЗАБАНЕН, моя удобная религия учит меня, что если есть гнев и тщеславие, то они и сами по себе наказание, и за них последует неотвратимое наказание. Если их не потушить вовремя, до того как "испугавшись убежал" или "отказался от ребеночка" или сделал дыру в башке ближнему своему. Это можно сделать самостоятельно либо с помощью священника. То есть ваше предложение в ...

подробнее

Сергей Ухов28.04.2012
ыкмфти , для безбожника "эта проблема" решается у профессионального психотерапевта вместо малообразованного священника
ыкмфти 28.04.2012
Или - не решается. Или у психиатра. Или случайно окажется, что это одновременно психиатр и священник. Если вас эта тема интересует, то у меня очень много информации по ней. А вообще, ответ был не об этом, а о том что практики такие уже есть. Вариант, предложенный вами, к сожалению хуже, потому что исповедь - это обычное нормальное действие верующего и бесплатно, а вот поход к психологу - это не так ...

подробнее

ыкмфти 28.04.2012
А что касается Ваших кавычек вокруг этой проблемы, то я бы их на вашем месте, подумав, убрал. Ибо проблема тяжелейшая. Оглянитесь вокруг и посмотрите на эти злобные рожи атеистов и православных.
ыкмфти 28.04.2012
Да, забыл. Малообразованный священник - это в наши дни достаточно редкая птица.
Дядя Федоров29.04.2012
ыкмфти, я комментирую Взгляд Лисы. Вы с чем конкретно из моего коммента не согласны?
Добавлю также, что не малообразованный священник, а образованный человек - в наши дни достаточно редкая птица.


Сергей Ухов29.04.2012
ыкмфти , семинарская бурса - это образование? Извините, ни разу так не показалось