Конфуций зомбировал китайцев
Многие надеялись на то, что Китай совершит интеллектуальный прорыв, даст новые смыслы и новые технологии. Но этого не происходит. В чём дело? Павел Лукша, профессор практики школы «Сколково», директор по исследованиям проектной группы «Метавер», связывает это с системой китайского образования.
это называется "слышал звон, да не знает, где он". да, в китае сейчас с творческим подходом в области высоких технологий не очень. но дело вовсе не в конфуцианстве. япония, которую никак нельзя назвать страной с отсутствием "высоких технологий", в своё время не просто переняла конфуцианство у китайцев, но и куда активнее внедряла принцип "сяо" (кит.: 孝 xiào - сыновняя почтительность). это принцип, по которому выстраивались взаимоотношения не просто в семье, это был основной принцип во взаимоотношениях в сёгунате, т.е. на этом базировался весь институт самурайства, да и всего японского общества.
в китае конфуцианство далеко не всегда взаимодействовало с буддизмом и даосизмом, а очень часто подвергалось с их стороны критике. в чань-буддизме, который возник именно в китае, слепое следование форме отвергалось безоговорочно. форма (кит.: 色相 sèxiàng, санскр.: रूप rūpa) должна быть наполнена, метод (кит.: кит.: 方便 fāngbian, санскр.: उपाय upāya) должен быть искусным. без творческого подхода это невозможно. а ведь чань-буддизм является основным духовным учением китая. и если идеальное изучение формы было обязательным для понимания сути, то без духовного наполнения эта форма оставалась мёртвой и вела к отдалению от понимания сути. поэтому в чань-буддизме слепое следование словам учителя пресекалось на корню. подход Линь-цзы в этом вопросе стал классикой. "чань изо рта" - это уничижительное высказывание в отношении теоретиков, которые не понимают суть, а занимаются подражательством. вся китайская культура пронизана творчеством, стремлением к духу.
конфуцианство было распространено по всему дальневосточному региону. но в южной корее есть высокие технологии, а в северной они проявляется довольно слабо. на севере конфуцианство было более развито? бред... и какое конфуцианство в сегодняшнем китайском обществе? тут можно говорить лишь о ностальгии по стародавним временам, как это было в китайской культуре всегда, а не о реальном положении вещей.
в китае конфуцианство далеко не всегда взаимодействовало с буддизмом и даосизмом, а очень часто подвергалось с их стороны критике. в чань-буддизме, который возник именно в китае, слепое следование форме отвергалось безоговорочно. форма (кит.: 色相 sèxiàng, санскр.: रूप rūpa) должна быть наполнена, метод (кит.: кит.: 方便 fāngbian, санскр.: उपाय upāya) должен быть искусным. без творческого подхода это невозможно. а ведь чань-буддизм является основным духовным учением китая. и если идеальное изучение формы было обязательным для понимания сути, то без духовного наполнения эта форма оставалась мёртвой и вела к отдалению от понимания сути. поэтому в чань-буддизме слепое следование словам учителя пресекалось на корню. подход Линь-цзы в этом вопросе стал классикой. "чань изо рта" - это уничижительное высказывание в отношении теоретиков, которые не понимают суть, а занимаются подражательством. вся китайская культура пронизана творчеством, стремлением к духу.
конфуцианство было распространено по всему дальневосточному региону. но в южной корее есть высокие технологии, а в северной они проявляется довольно слабо. на севере конфуцианство было более развито? бред... и какое конфуцианство в сегодняшнем китайском обществе? тут можно говорить лишь о ностальгии по стародавним временам, как это было в китайской культуре всегда, а не о реальном положении вещей.
подробнее
подробнее