Когда экономику, законодательство, науку, культуру и искусство замешивают на идеологии получается халтура.
В примере, приведенном автором отчетливо видно, как идеология (борьба с так называемой дискриминацией) влияет на экономику и законодательство, наверное в США в этих сферах влияние идеологии менее заметно чем в культуре и искусстве, но лиха беда начало, может быть, скоро доберутся и до науки в той же степени в какой это было в СССР, когда затравили даже не отдельных ученых, а целые науки – генетику и кибернетику.
Когда идеология становится важнее здравого смысла, то какие бы факты и доводы ни приводились (железные, кристальные, убедительные, …) им не осилить засевшую в головах идеологию. Причем неважно какая эта идеология, спектр широкий от необольшевистской до неолиберальной.
Практика показывает, любая обязательная идеология вырождается в пошлость, но если для коммунистической идеологии понадобилось некоторое время чтобы понять это, то для неолиберальной идеологии пошлость характерна уже при основании.
Замечание автора в части «мягкой силы» также очень существенно, разумеется, государство может и должно ограничивать и преследовать действия и организации опасные для жизни, здоровья и имущества граждан, но очень опасно перегнуть палку, и начать преследовать чужое вероучение, даже если оно кому-то кажется откровенной ересью.
Борьба с ересью — это прерогатива Церкви и слова Божия, в противном случае может получится как в известном афоризме «хотели, как лучше …».
В примере, приведенном автором отчетливо видно, как идеология (борьба с так называемой дискриминацией) влияет на экономику и законодательство, наверное в США в этих сферах влияние идеологии менее заметно чем в культуре и искусстве, но лиха беда начало, может быть, скоро доберутся и до науки в той же степени в какой это было в СССР, когда затравили даже не отдельных ученых, а целые науки – генетику и кибернетику.
Когда идеология становится важнее здравого смысла, то какие бы факты и доводы ни приводились (железные, кристальные, убедительные, …) им не осилить засевшую в головах идеологию. Причем неважно какая эта идеология, спектр широкий от необольшевистской до неолиберальной.
Практика показывает, любая обязательная идеология вырождается в пошлость, но если для коммунистической идеологии понадобилось некоторое время чтобы понять это, то для неолиберальной идеологии пошлость характерна уже при основании.
Замечание автора в части «мягкой силы» также очень существенно, разумеется, государство может и должно ограничивать и преследовать действия и организации опасные для жизни, здоровья и имущества граждан, но очень опасно перегнуть палку, и начать преследовать чужое вероучение, даже если оно кому-то кажется откровенной ересью.
Борьба с ересью — это прерогатива Церкви и слова Божия, в противном случае может получится как в известном афоризме «хотели, как лучше …».