Наверное, автор несколько сгустил краски с названием статьи. Более близким к смыслу и содержанию статьи было бы следующее название «В какой степени христиан может быть националистом?»
Поскольку Божественное откровение, обращено к разным народам, живущим в самые разные эпохи и со своей спецификой, более логично ставить вопрос -кем христианин быть не может? Например, христианин не может, поддерживать идеологию и политические силы, выступающие за аборты.
Христианин не может быть социальным утопистом, ни коммунистом, ни неолибералом, считающими, что все проблемы человечества определены неправильными общественными отношениями, и могут быть устранены правильными реформами, а тем более революциями.
Христианин никогда не сможет поверить в возможность построения «рая на земле», он знает любое зло, в том числе и социальное зло, определено тем, что Бог создал человека свободным. И именно свобода дает возможность и добра, и зла, дает возможность как отклонения от закона жизни, так и участия в законе жизни. И если бы человек не был способен на отклонения, человек не был бы способен ни на что доброе.
Корней Чуковский почти 100 лет назад сказал: «Гениальность есть явление национальное, и на эсперанто еще не творил ни один великий поэт». Последнее столетие наглядно доказало, что социальные утопии (глобализм-неолиберализм или глобализм-марксизм не суть важно) стирают национальные и культурные черты, варварство оказалось космополитичным, а вот культура всегда национальна.
Христианство, защищая норму и позитивные ценности, является основой культурного бытия.
Поскольку Божественное откровение, обращено к разным народам, живущим в самые разные эпохи и со своей спецификой, более логично ставить вопрос -кем христианин быть не может? Например, христианин не может, поддерживать идеологию и политические силы, выступающие за аборты.
Христианин не может быть социальным утопистом, ни коммунистом, ни неолибералом, считающими, что все проблемы человечества определены неправильными общественными отношениями, и могут быть устранены правильными реформами, а тем более революциями.
Христианин никогда не сможет поверить в возможность построения «рая на земле», он знает любое зло, в том числе и социальное зло, определено тем, что Бог создал человека свободным. И именно свобода дает возможность и добра, и зла, дает возможность как отклонения от закона жизни, так и участия в законе жизни. И если бы человек не был способен на отклонения, человек не был бы способен ни на что доброе.
Корней Чуковский почти 100 лет назад сказал: «Гениальность есть явление национальное, и на эсперанто еще не творил ни один великий поэт». Последнее столетие наглядно доказало, что социальные утопии (глобализм-неолиберализм или глобализм-марксизм не суть важно) стирают национальные и культурные черты, варварство оказалось космополитичным, а вот культура всегда национальна.
Христианство, защищая норму и позитивные ценности, является основой культурного бытия.