«Принципиально нового взрывчатого вещества, которое намного эффективнее пластита или тротила, нет. Да и 130 килограммов, как мы поняли из опыта, для такой конструкции, как мост – это укус комара. Мы все помним, как на нем, привезенные на грузовике, взрывались полторы тонны, и последствия были не прям критические. Тогда мост быстро восстановили», – говорит Филатов.
При этом, рассуждает собеседник, немаловажно, в каком именно месте на мосту планировалось осуществить взрыв. На нем, как и на любой другой сложной конструкции, есть слабые места, различные важные крепления, повредив которые, вероятно, даже небольшим количеством взрывчатого вещества можно нанести серьезные поломки. Однако, в общей сложности такой объем пены не был серьезной угрозой.
«Это могла быть производная от тратила, замаскированная под пену, да какое-угодно взрывчатое вещество. Но что это было конкретно сейчас сказать сложно. Опять же, в какой-то момент в общественные места запретили проносить жидкости для обеспечения безопасности граждан, поскольку в таком виде взрывчатые вещества находились и изымались», – делится ветеран «Альфы».
Именно из-за нового внешнего вида, по словам эксперта, взрывчатое вещество скорее всего не смогли определить на границе, поэтому автомобилю удалось проехать. Пена – необычная форма для взрывчатки, на глаз ее невозможно отличить от обычной, как и жидкую от простой воды.
«Противник находит все новые и новые методы, изобретает какие-то новые типы веществ и типы их применения, возможности применения, донесения до объекта применения. Но я не исключаю того, что взрывчатое вещество на самом деле распознали сразу, но до последнего не производили задержание, чтобы установить условные связи исполнителя с заказчиком. Это могут до последнего не рассказывать, чтобы всю сеть рассекретить, и не сообщить, потому что это военная тайна», – заключил Филатов.
В октябре 2022 года на Крымском мосту подорвали грузовик со взрывчаткой. После этого теракта движение там удалось восстановить в рекордные сроки.




