«Заявления Трампа довольно противоречивы, как обычно. У меня ощущение, что на самом деле, все гораздо консервативнее и умереннее, чем это звучит – мол, кинули союзников, бросили курдов на произвол судьбы. Так уже было, когда Трамп объявил о выводе войск из Сирии, а потом выяснилось, что не совсем вывел и не совсем из Сирии», – сказал он.
Лукьянов предположил, что у России существуют коммуникации на теневом уровне с турецкой стороной, – на тему того, какие именно позиции турки займут в Сирии. «И судя по тому, что ранее состоялся разговор Сергея Шойгу с министром обороны США Марком Эспером, определенные коммуникации на эту тему существуют и с американцами», – сказал он.
«Что Россия может от всего этого получить? Теоретически рассуждая: проблема Идлиба очень острая, Турция не способна ее решать, хотя вроде как подписывалась на это. Думаю, что в обмен на определенное вхождение Турции в Сирию, создание пресловутой буферной зоны, Россия может запросить чуть большую свободу действий в Идлибе, в первую очередь, для сирийской армии. Ну и для себя», – констатировал президент Совета по внешней и оборонной политике.
По его словам, для Турции сейчас просто взять и сдать Идлиб невозможно по внутриполитическим соображениям и соображениям безопасности. «Но если Эрдогану удастся сосредоточить всеобщее внимание на том, как Турция грандиозно теснит террористов-курдов и создает зону безопасности, то тему Идлиба можно будет немножко задвинуть».
«Все понимают, что рано или поздно вопрос Идлиба придется решать», – отметил эксперт. И решать его паллиативно – то есть куда-то переселять скопившихся там боевиков-джихадистов с их семьями, не получится. Значит, шаг за шагом будут стараться их ослабить, а для этого нужно, чтобы Турция хотя бы не мешала, добавил он.
«Я думаю, что Россия защиту курдам ни в коем случае обещать не должна. Отношения с Турцией в данный момент многократно важнее. Не надо вмешиваться в курдский вопрос, надо всячески способствовать тому, чтобы курды приближались к позиции, что единственная возможность для них обеспечить свою долгосрочную безопасность – это договориться с Дамаском. Например, курды признают юрисдикцию Дамаска (а за Дамаском стоит Москва), который берет на себя обязательства по обеспечению безопасности курдских районов, в первую очередь от турецкого вторжения», – поделился Федор Лукьянов.
При этом он напомнил, что об этом уже говорилось несколько месяцев назад, когда турки грозились масштабным вторжением.
«Тогда были контакты курдских руководителей с представителями Асада об условиях договора. Это России было бы, конечно, очень кстати, потому что российская задача – прежде всего, обеспечить максимальный суверенитет официальных властей Дамаска на территории страны. А самим вмешиваться еще и в этот совершенно безнадежный узел с курдами нельзя ни в коем случае», – резюмировал Федор Лукьянов.
Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, военные подразделения армии Турции в среду утром пересекли границу с Сирией в регионе, где Анкара планирует проводить операцию по созданию зоны безопасности.
Министр национальной обороны Турции Хулуси Акар при этом отметил, что «в настоящее время продолжается процесс переброски войск к границе и подготовки к проведению операции».
Ранее Турция предложила сирийским курдам сдаться под угрозой наступления турецкой армии и боевиков так называемой Сирийской свободной армии (ССА) на подконтрольные курдам территории Сирии
Трамп подтвердил намерение США провести ядерные испытания
Бюджетное управление Конгресса США не исключило изъятия активов России Трампом
ПВО сбила 13 украинских беспилотников над регионами России
Мирный житель погиб в результате атаки украинского БПЛА в Белгородской области
Путин утвердил стратегию повышения безопасности дорожного движения






