Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
23 Декабря 2024 понедельник
РАДИО ВСЛ13.03.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Исак Фрумин: Советская модель неприменима к нынешней школе
«Существует влиятельная группа людей, которая культивирует миф о том, что советская школа является идеальной моделью...
Есть 2 концептуальные проблемы

1. Первая проблема описывается простым и емким словом БАРДАК - и является следствием резкого скачка информационных технологий, пришедшегося на общероссийский бардак 90-х и усугубленный инерционностью самой системы образования помноженной на её же хроническое недофинансирование. Прямым следствием данного бардака является отсутствие единых учебников, единых программ обучения, единых программ подготовки педагогов. Кроме того, большинство существующих учебников и программ не соответствуют основным дидактическим принципам.
Тем не менее данная проблема более менее диагностирована и разработано ее решение в виде ФГОСов.

2. Вторая проблема сложнее и носит более субъективный характер. Суть ее сводится в широком смысле к несоответствию между современной педагогикой и дидактикой. Советская педагогика, как наука о воспитании, была тесно увязана с дидактикой, как наукой об обучении, и методика обучения, объем знаний и формы контроля были так же тесно завязаны друг на друга. Иными словами советская педагогика в рамках воспитательной функции школы давала мощный заряд мотивации к познанию школьникам. что в свою очередь способствовало усвоению огромного и разностороннего объема знаний, по сравнению с любой из существующих на западе концепций образования.
К сожалению при ликвидации СССР и его наследия советская педагогика и воспитательные функции школы вместе с детскими и юношескими организациями пошли под нож, как пережитки тоталитарной системы. В результате к концу 90-х годов после того как доучились последние октябрята и пионеры, выяснилось, что сами по себе дети учиться то не хотят, а заставлять их некому, да и вроде как нельзя, и тот огромный объем знаний, который в советское время усваивался вполне успешно, вдруг стал необъятным и недостижимым. И система в которой каждый кирпичик знаний был уложен в стройную и взаимосвязанную конструкцию стала рушиться без фундамента, которым и являлась советская педагогическая парадигма "ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНО И ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ"
А самое печальное, что данную проблему не диагностируют, и, как следствие, даже не ищут путей ее решения, хотя это и сложно. Лишь реагируют на ее проявления - по возможности, как можно тише и завуалированней, упрощая содержание обучения и уменьшая его объем.

Все остальное, в том числе и пресловутый ЕГЭ, - это частности, не стоящие отдельного обсуждения.
Цитировал  РАДИО ВСЛ
Юрий Андреев13.03.2013
Абсолютно верно. ТОЧНЫЙ ДИАГНОЗ.
Сергей Орлов13.03.2013
О 2-й проблеме вы знаете, я знаю, до вашего комментария знали многие, а теперь занют еще больше. По моему мнению о этой проблеме осведомлены достаточное количество людей, что б ее хотя бы обозначить и начать решать, но это не происходит. Вот это и есть самое важное. Несмотря на то, что из года в год программы вынуждены упрощать, понимая, что дети все менее и менее способны к усвоению материала и все ...

подробнее

Один человек13.03.2013
Про ЕГЭ - не согласен. Это, может быть, частная вещь, но очень показательная - поясняет, что на самом деле в стране происходит.Судите сами: в стране нет специалистов по построению системы тестов, которые могли бы качественно измерять достижения в образовании, нет ни специалистов, ни методик, которые позволяли бы оценивать результаты тестирования на больших объемах данных, выявлять статистическими методами ...

подробнее

NoIZz N14.03.2013
Браво! Апплодирую стоя! )))
Сергей Орлов14.03.2013
Один человек, все довольно логично и обосновано, только объясните мне, почему ВШЭ до сих пор не сгорела?
Александр Перовский14.03.2013
Сергей Орлов, сейчас Вас обвинят в антисемитизме.
вот же загогулина: как ВШЭ, так-исак фрумин или еще что-то подобное. И кстати, муж главы ЦБ-не из ВШЭ ли?
Полина Зорина14.03.2013
Хорошо сказано насчет методики.
обычный обыватель14.03.2013
Один человек, наконец-то разумный вывод по поводу ЕГЭ... и почему вопросы строятся не по российской логике
обычный обыватель14.03.2013
по поводу концепций - пока не будет выработана единая идеология для России, не будет единой концепции для образования

для России может быть только две идеологии - имперская (подобная существующей при СССР), когда страна стремиться стать сильнее и развиваться, - или третьесортная - когда России навязывается роль третьесортной страны и распада - пока мы видим, что образование следует последней концепции, ...

подробнее

Принц Изембард14.03.2013
Брехня. Учился в школе в 90-е. Отличное образование получил. Может быть потому, что сохранялась советская инерция и учителя еще были. Умышленно разрушать постсоветское образование начали именно при Фурсенко.
Александр Ветров14.03.2013
При этом идеология должна учить любить Россию, а не смотреть голодными глазами на Западобычный обыватель,
Александр Ветров14.03.2013
Абсолютно АГА!Принц Изембард,
обычный обыватель14.03.2013
Александр Ветров, имперская идеология и подразумевает любовь к Родине, а не к внешним врагам
Александр Ветров14.03.2013
Значит нужна имперская идеологияобычный обыватель,
обычный обыватель14.03.2013
Александр Ветров, а Россия может выжить только с такой идеологией, с другой, как показали ельциноиды, нас ждет разрушение и распад
Александр Ветров14.03.2013
Так об этом и говорит вся история Россииобычный обыватель,
Юрий Мяснянкин14.03.2013
Принц Изембард, и что важно,тогда не было большой разницы между школами,городами и сёлами.Сейчас по показателю равенства в лидерах Финляндия.Разрушение советского образования для расслоения и сделано,и новые реформы для этого же.
Zar UZel14.03.2013
обычный обыватель, "по поводу концепций - пока не будет выработана единая идеология для России, не будет единой концепции для образования"
По конституции 1993 года Россия не может иметь своей государственной идеологии (см. ст. 13). Однако, без наличия этой самой идеологии не может быть написан ни один закон, ведь на каком-то основании принимаются решения как наказывать, например, за убийство ...

подробнее

Сергей Орлов14.03.2013
Zar UZel, государствостроительство всегда имеет духовно-этическую составляющую, это можно называть идеологией, государственной идеей, скрепом (модное сейчас слово) и т.п. Конституция запрещает не идеологию, как таковую, а идеологию, принятую госвластью и признанную единственноверной, таким образом дискриминирующую или запрещающую все остальные возможные философские концепции. Не помню ...

подробнее

Михаил MSM14.03.2013
Отлично изложено! Единственное, что хочется добавить - образование ПО ЛЮБОМУ готовит человека к жизни. Поэтому у нас - какова жизнь, таково и образование. И, пока не поменяются ценности и смысл нашей жизни (точнее, отсутствие ценностей и смысла, акромя "дайте денег, гады!"), даже самое отличное образование не будет давать удобоваримого результата.
Zar UZel14.03.2013
Сергей Орлов: "Лучше так, чем вообще без ничего."
Повторяю: если идеология не оглашена явно, это не значит, что её нет. Она присутствует по умолчанию. Основываясь на ней люди решают, что хорошо, а что плохо. И действительно, в основе этой идеологии - библейская культура. Вы и сами мои слова подтверждаете. Цитирую Вас: "учитель физики, так прям и читает отрывки из Библии на классных собраниях, ...

подробнее

Евгений Удовиченко14.03.2013
Один человек, хитрая у вас логика: раз тестировать не умеем и специалистов по составлению тестов нет, значит заставлять нас делать то, что мы не умеем, может только враг.
Далее, вы заявили, что хотеть получать стратегическую информацию об уровне образования в России, может только США. Значит, по-вашему, России объективная стратегическая информация не нужна? Что, раз США в чём-то лидирует, ...

подробнее

Один человек14.03.2013
России стратегическая информация о качестве образования, безусловно, нужна. Только запрос, вот, формируется не из России, результаты ЕГЭ не обрабатываются, еще раз - нет сколько-нибудь качественных, действительно научных, с применением математического аппарата, исследований результатов ЕГЭ - нет, то, что есть - на уровне плохой художественной литературы. И, собственно, государственного движения по ...

подробнее

Один человек14.03.2013
Есть и еще один аспект - закрытости этой стратегической информации. Пока ее в основном обрабатывают в структурах, близких к ВШЭ
Евгений Удовиченко14.03.2013
Один человек, я рад видеть человека с конструктивной позицией. Но всё же приведу некоторые комментарии.
1. Для анализа результаты ЕГЭ это - только статистические данные. Хорошо, когда есть хоть какие-то данные для анализа, даже если хорошего математического аппарата для этого нет.
2. Настоящий заказчик ЕГЭ находится как раз на государственном уровне. Для них ЕГЭ - это, в первую очередь, измерительный ...

подробнее

Сергей Орлов14.03.2013
Zar UZel, по первому абзацу возражений нет, вы в принципе пересказали мои слова, дополнив и развернув.
По второму абзацу совершенно не согласен. Большинство людей так и не поняли до сих пор, особенно среднего и старшего возраста, что они неожиданно попали в к волку в пасть и теперь не они хозяева своей страны, хотя бы и номинально, а кучка нуворишей. паразитирующую кучку они воспринимают ...

подробнее

Zar UZel15.03.2013
Сергей Орлов, "Большинство людей так и не поняли до сих пор, особенно среднего и старшего возраста, что они неожиданно попали в к волку в пасть и теперь не они хозяева своей страны, хотя бы и номинально, а кучка нуворишей."
Не могу согласиться на счёт людей старшего возраста. Им-то как раз есть с чем сравнить, их в этом плане сложнее одурачить, это им чубайс ваучеры раздавал. Но... даже если ...

подробнее

Сергей Орлов15.03.2013
Zar UZel, во многом, почти во всем с вами согласен, за исключением деталей, но на общую картину они не влияют. могу лишь поделиться своим мнением на сей счет, на текущее положение дел.
Картина складывается такая, что вопрос противостояния трендам, которые приобрели уже системный характер, уже имеет однозначный ответ: пора всеми возможными и доступными способами, что то предпринимать для ...

подробнее

Zar UZel15.03.2013
Сергей Орлов, "пора всеми возможными и доступными способами, что то предпринимать для слома тенденций, а тенденции однозначные - из людей делают толпу."Эти "тенденции" и "тренды" не взялись из ниоткуда, он были и сеть, а на Руси, пожалуй более тысячи лет, просто в последнее время в связи с ускорением развития технологий, когда в течение жизни одного поколения людей сменяется ...

подробнее

Nekt Nektov17.03.2013
Да не советская педагогика давала мощный заряд мотивации, а наоборот - мощный заряд мотивации создал эту педагогику со всей её дидактикой. А у Вас получается, что мотивационная (на самом деле этническя) энергия создается авторами методических пособий, дидактик и теорий...
Юрий Романенко22.03.2013
Не совсем так, Nekt Nektov, мощный заряд - это идеалы справедливости, выраженные в доступности всего спектра знаний для всего спектра социальных страт. В советское время это гарантировалось, однако на практике, знания общественной в целом значимости в области управления во всей их полноте для многих были закрыты или давались фрагментарно, чтобы обеспечить монополию потребления управленческой ...

подробнее