Анатолий Вассерман: Нацисты — обоснование отделения Украины
Ортодоксальные иудеи воспринимаются как идеологическое обоснование существования Израиля. Примерно так же галицкие...
Вассерман прав почти во всем, кроме одного - все-таки украинцы - единый народ. Да, моя бабка с Полтавщины, царствие ей небесное, слово "бандера" использовала как ругательное. Но это не значит, что левобережные и западенцы не воспринимают себя одним украинским народом.
Важнее другое. В 43 году бабку, которой тогда было 23, отступающие из Зенькова немцы с двумя детьми (3 и 2 года, младший -…
Важнее другое. В 43 году бабку, которой тогда было 23, отступающие из Зенькова немцы с двумя детьми (3 и 2 года, младший -…
Анатолий Вассерман: Нацисты — обоснование отделения Украины
Ортодоксальные иудеи воспринимаются как идеологическое обоснование существования Израиля. Примерно так же галицкие...
Вассерман прав почти во всем, кроме одного - все-таки украинцы - единый народ. Да, моя бабка с Полтавщины, царствие ей небесное, слово "бандера" использовала как ругательное. Но это не значит, что левобережные и западенцы не воспринимают себя одним украинским народом.
Важнее другое. В 43 году бабку, которой тогда было 23, отступающие из Зенькова немцы с двумя детьми (3 и 2 года, младший - мой отец) хотели повесить, как семью советского лейтенанта, за действия партизан. Спасла подруга, которая вовремя предупредила, и Красная Армия, которая вовремя ворвалась в город. А два бойца погибли у нас во дворе, вышвыривая оттуда эсесовцев.
Бабка их похоронила сначала у себя в огороде, после войны перенесли на городской мемориал - к другим 8 тысячам, погибшим за освобождение Зенькова. Но конкретно эти двое погибли за то, чтобы нашу семью из тогда троих человек не успели убить.
Бабка помнила их имена, а нам в детстве рассказывали толтько то, что эти ребята были узбеки.
А теперь я, как российский гражданин, не могу владеть земельным участком, который принадлежал моей семье с 1828 года.
А внуки тех двух узбеков теперь, приезжая в Россию на какую-нибудь стройку, стали "чурками" и "гастарбайтерами".
А внуки тех, кто с удовольствием помог бы эсэсовцам повесить в 43-м семью красного командира, сейчас во Львове показали себя во всей красе.
Был бы я там в тот момент - отвел бы душу в драке, защитил бы ветеранов как сумел. В благодарность тем давно погибшим ребятам-узбекам и всем их товарищам. Вспомнил бы про все - и про 43-й, и про все остальное.
Важнее другое. В 43 году бабку, которой тогда было 23, отступающие из Зенькова немцы с двумя детьми (3 и 2 года, младший - мой отец) хотели повесить, как семью советского лейтенанта, за действия партизан. Спасла подруга, которая вовремя предупредила, и Красная Армия, которая вовремя ворвалась в город. А два бойца погибли у нас во дворе, вышвыривая оттуда эсесовцев.
Бабка их похоронила сначала у себя в огороде, после войны перенесли на городской мемориал - к другим 8 тысячам, погибшим за освобождение Зенькова. Но конкретно эти двое погибли за то, чтобы нашу семью из тогда троих человек не успели убить.
Бабка помнила их имена, а нам в детстве рассказывали толтько то, что эти ребята были узбеки.
А теперь я, как российский гражданин, не могу владеть земельным участком, который принадлежал моей семье с 1828 года.
А внуки тех двух узбеков теперь, приезжая в Россию на какую-нибудь стройку, стали "чурками" и "гастарбайтерами".
А внуки тех, кто с удовольствием помог бы эсэсовцам повесить в 43-м семью красного командира, сейчас во Львове показали себя во всей красе.
Был бы я там в тот момент - отвел бы душу в драке, защитил бы ветеранов как сумел. В благодарность тем давно погибшим ребятам-узбекам и всем их товарищам. Вспомнил бы про все - и про 43-й, и про все остальное.
подробнее