Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
29 Марта 2024 пятница
Игорь Бондарь10.03.2014  с помощью Я.ру
Впогоне за точностью цветопередачи
Я поделюсь  технологией конвертированияRAW файлов съёмки картин для достижения максимальноблизкой цветопередачи в условиях поточногопроизводства:
съемкакартины
 
При съёмке с поляризационным светом и споляризационным фильтром мы получаем отсутствие на картинебликов от неровностей покрытой лаком поверхности картины,что очень хорошо, но вот с цветом и тоном беда полная.Строить ICC профиль для каждой картины - очень нетехнологично, да и результат не всегдаудовлетворительный.
Итак у нас конвертер ACR.Он, как известно, имеет встроенную базовую коррекцию,которая скрыта под нулевыми значениями органов управленияпараметрами конвертации. Избавиться от этой коррекции -первая задача. Для этого скачиваем с сайта Adobeбесплатную утилиту DNG Profile Editor:
Запускаем DNG Profile Editor (его нетребуется устанавливать) и открываем DNG файл - в менюFile - верхний пункт (для сохранения RAW  данных запускаемACR и ничего не трогая (все манипуляции в конвертере будутигнорированы DNG Profile Editor) сразу жмём кнопку"сохранить" и выбираем формат файла ,dng. Далее идём взакладку Tone Curve и вместо базовой кривой устанавливаемлинейную:
Дальше, если вкадре есть Сolor Checker снимаем таблицу цветов cнего:
Вот она, эта таблица:
Тут её можно подкорректировать,но лучше этого не делать.
Если наснимке Color Checker отсутствует - выбираем из того, чтоесть, тут сохранены все Ваши предыдущие цветовые таблицыдля этой камеры и цветовые таблицы от adobe - если у Вассовсем не было ни одного снимка с Color Checker -рекомендую выбрать Neutral:
Экспортируем созданный DNGпрофиль:
Полезно знатьрасположение папки c DNG профилями:
 
Открываем RAW в конвертере ивыставляем только, что построенный профиль:
Выставляем  линейную тоновую кривую:



Не приглядная картинка - зато мы точно знаем,что начинаем работать "с нуля". Следующий этап -технический. Выставляем ББ по шкале серого Color Checker,расставляем пикеры на градационной шкале (мне большенравиться тут работать по шкале Кодак) - что бы"отработать" градационные характеристики снимка(достаточно трёх штук), пока на картину не смотрим:
 
Вот такие значения ползунковполучились в старой версии ACR:
А вот так в более "свежей" версииACR:
Мы получили состояние снимкачисто техническими приемами, очень близкое к оригиналу поцвету и тону (я замучил окружающих просьбами сравнитькартину, которая стояла на просмотровом стенде сотображением на мониторе, по этому это не чисто моёсубъективное мнение). Дальше можно вносить поправки наразмер, на светлоту материала, на котором будет напечатанарепродукция, может быть чуть "приукрасить". Ниже можносравнить два состояния картины:
Первое - построен DNG профиль без измененияБазовой кривой и выставлены значения ББ и значениятонового диапазона по градационной шкале:
Второе - Линейный DNG профиль и выставлены значения ББ и значениятонового диапазона по градационной шкале:



Линейная конвертация даёт гораздо болееточный результат и позволяет отказаться от трудозатратногоэтапа построения профиля ICC в ProfileMaker (тем более,что его не поддерживают свежие операционные системы). Ещёодин плюс - если нет Color Checker - всё равно можнопостроить DNG профиль, удалив предкоррекцию конвертатора,используя таблицы цветов, которые предлагает Adobe в своихпрофилях. 
Вот вариантc DNG профилем не по Color Checker, а по таблице цветов изпрофиля Adobe - Neutral:
В статье использовался снимок ВладимираТеребенина. 
 Коментировать лучшетам.