Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
25 Ноября 2024 понедельник
Юрий Романенко30.05.2015  с помощью Деловая газета Взгляд
Сергей Комаров: Множество даров уже давно лежат у ног этой женщины
Достоевский так писал о культурном коде русского человека: «приняв святость высшей ценностью, он не возводит земные...
Причиной принятия христианства Русью Ольга не являлась - эти булки отдайте пленным, что ли (ц).

Тому было множество причин, первой из которых является объективность процесса глобализации и никакое "Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим" его вспять не повернёт. Однако любой объективный процесс имеет своё субъективное наполнение, например: рабам весьма не идут цепи, но одни решают эту проблему за счёт хвороста для пожара из русского народа, а другие локализуют этот процесс в "отдельно взятой стране", предлагая другим использовать в качестве энергоносителя местный этнический материал.

Вероятно, что субьективной концепции процесса глобализации смотрящие за территорией древней Руси не имели, или не захотели сформировать за тысячу лет, а что более всего вероятней - это то, что христианство времён самого Христа мало чем отличалось от нравственных представлений жизнеустройства древних славян, в связи с чем и не возникало необходимости в смене религиозного культа русов, в отличие от, например, некоторых народов Кавказа, принявших Христа на тысячу лет ранее. Чем стало христианство времён Ольги, а тем более наших дней - отдельный вопрос.

Мы слышим о незыблемости догматов и канонов православной веры, что дало РПЦ сохраниться самой и сохранить русскую цивилизацию. Правда в том, что сам культ претерпевал изменения, претерпевали изменения догматы - тому свидетелем сама история Христианства и Правоверия/Православия в частности.

Вот уже как две тысячи лет процесс глобализации имеет библейскую концепцию/характер управления, заключающуюся в дозировании информации для рабов, занятых в процессе управления техносферой (кому внутренние культурные ограничения не позволяют относить себя к современным рабам, могут именовать себя менеджерами разной степени эффективности).

Вести борьбу с поповским мракобесием, как-то предлагает совестливая интеллихенция - не есть посыл данного комментария, в то же время вызывают усмешки попытки освящения древнего метода культурного сотрудничества по приобщению покорённых варваров к "европейским ценностям и кружевным трусикам", приправленного преданиями старины глубокой и местным посконным колоритом.
Сергей Орлов30.05.2015
Мне понравилось, поддерживаю, но есть мысль, что стоило бы писать покороче и проще, если хотите донести мысль, а не просто потешить себя и свое эго)
Элла Наумова30.05.2015
Сергей Орлов,


Вы правы, краткость - сестра таланта (раз)
Длинные посты - не формат на этом форуме (два))))
Данил C31.05.2015
"Вести борьбу с поповским мракобесием, как-то предлагает совестливая интеллихенция - не есть посыл данного комментария"
__
так в чем же посыл данного комментария? те люди которые трудятся в техносфере, и двигают технологический прогресс - они на самом деле рабы? только смею спросить рабы кого?
и в чем является свобода верующего человека?
любой верующий тоже раб, раб бога во всех смыслах ...

подробнее

Юрий Романенко31.05.2015
Сергей Орлов, напишите лучше и короче, моё эго умеет аплодировать чужим талантам.
Юрий Романенко31.05.2015
Данил C, ничего не получается из ничего в том смысле, что рабы никуда не делись, если цепи им заменили на галстуки: некоторые, например, подсознательно настолько не приемлют унижения рабства, что жрут галстуки в прямом эфире.
Юрий Романенко31.05.2015
Данил C, верующий Богу человек рабом не является если он понимает смысл духовного общения с Всевышним, ведь кроме пяти органов чувств есть ещё чувство совести и чувство меры, отвечающее в том числе и за разумный баланс материального и духовного.
Данил C31.05.2015
Юрий Романенко, в религии нет ни слова об "разумном балансе", там есть только слово "должен", "жертвовать", "отречение от всех благ мира". А что бы стать "святым" нужно обязательно приносить что либо в жертву, чаще всего себя, и свои физические (отнюдь не духовные) мучения. Серафим Саровский например отказался от всех благ и начал жить в лесу, скитался ...

подробнее

Данил C31.05.2015
Юрий Романенко, и кстати не совсем понятно как православная жертвенность может уживаться с образом жизни которые ведут власть имущих. Та же самая Ольга по лесу не скиталась, листья не ела, через физические мучения не проходила, ни от каких благ не отказывалась.. ну может быть переосмыслила кой что после принятия христианства, стала менее жестокой - но разве это достаточно что бы считать ее святой? ...

подробнее

Юрий Романенко31.05.2015
Данил C, попробуйте разделять понятия вера и культ, чтобы не называть писание религией.
Оставить комментарий