Честертон когда-то написал: "Самый несчастный человек на свете - атеист. Он видит закат над морем, и ему даже некому сказать "спасибо" за эту красоту".
Сейчас эту фразу можно еще расширить: он видит блеск золотого купола и краски иконы, слышит пение церковного хора и колокольные звоны - и хладнокровно прикидывает: а сколько "бабла" на этом деле рубят "попы" с доверчивых прихожан?
Речь здесь, как и в большинстве подобных случаев, идет не о том, чтобы попытаться подняться до уровня малознакомого предмета, а о том, чтобы попытаться опустить предмет до уровня собственного понимания.
Что отражено в стихах Бродского:
"Нынче поклонники оборота
"Религия - опиум для народа"
Поняли, что им дана свобода,
Дожили до золотого века.
Но в таком реестре (издержки слога)
Свобода не выбрать - весьма убога.
Обычно тот, кто плюет на Бога,
Плюет сначала на человека".
Можно добавить: прежде всего - на человеческое начало в себе самом.
Сейчас эту фразу можно еще расширить: он видит блеск золотого купола и краски иконы, слышит пение церковного хора и колокольные звоны - и хладнокровно прикидывает: а сколько "бабла" на этом деле рубят "попы" с доверчивых прихожан?
Речь здесь, как и в большинстве подобных случаев, идет не о том, чтобы попытаться подняться до уровня малознакомого предмета, а о том, чтобы попытаться опустить предмет до уровня собственного понимания.
Что отражено в стихах Бродского:
"Нынче поклонники оборота
"Религия - опиум для народа"
Поняли, что им дана свобода,
Дожили до золотого века.
Но в таком реестре (издержки слога)
Свобода не выбрать - весьма убога.
Обычно тот, кто плюет на Бога,
Плюет сначала на человека".
Можно добавить: прежде всего - на человеческое начало в себе самом.
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее