Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
20 Апреля 2024 суббота
Арюна Бальхаева
Арюна Бальхаева16.11.2014  с помощью В Контакте
«Волшебной палочки нет»
«Простирания или по-бурятски мyргэл»

О простираниях знает практически каждый буддист. Однако часто это важное действие приобретает характер привычки и совершается неосознанно, что уменьшает эффект этой практики.
Вместе с тем, простирания известны своей мощностью в обуздании ума, в очищении негативной кармы и в приобретении множества благих заслуг.
Простирания бывают двух видов: короткие и длинные. Короткие делаются для символичного обозначения уважения. Длинные – это уже буддийская практика. В длинных простираниях обязательным считается прикосновение к полу пятью точками тела: ладонями, коленями и лбом, что обозначает в свою очередь уничтожение пяти ядов сознания: гнева, неведения, страсти, зависти и гордыни.

Простирания совершаются перед Буддой телом, речью и умом – это три «двери», через которые мы накапливаем добродетель или негатив. Необязательно при этом находиться в дацане, эту практику можно совершать и дома перед алтарем. Простирание начинается с того, что мы молитвенно складываем ладони. Этот жест символизирует собой союз метода и мудрости.
Правая рука – метод. Методом являются любовь и сострадание. Любовь – это бескорыстное, безвозмездное желание помочь другим существам. Сострадание – желание, чтобы все живые существа освободились от страданий. Буддист берет на себя ответственность привести всех живых существ к счастью.
Левая рука означает мудрость, способность видеть мир в его истинном свете. Благодаря союзу метода и мудрости человек может достичь счастья и избавиться от страданий. Совершая простирания, необходимо осознавать, что Будда и бодхисатвы, действительно, присутствуют рядом.

Сложенные ладони подносим к макушке, раскаиваясь в трех негативных действиях, совершаемых телом - это убийство, воровство, сексуальная извращенность. Затем подносим сложенные ладони к гортани, раскаиваясь в четырех негативных действиях, создаваемых речью - ложь, внесение разлада между людьми, грубая речь и пустословия. Когда подносим ладони к сердцу, думаем об очищении негативной кармы, совершенной или накопленной нами умом - злонамеренность, алчность, зависть и ложное воззрение.
При совершении этих действий надо начитывать мантры. Одной из самых важных мантр является мантра сострадания Ом мани падмэ хум. Тогда все три составляющие человека (тело, речь и ум) будут едины и совершать одну из самых эффективных духовных практик.

Простирания являются также, можно сказать, физическим устранением гордыни. Гордыня не позволяет человеку развиваться и получать новые знания. Ведь знания мы можем получить только у тех, кто стоит выше нас, а для этого необходимо признать этот факт. «На высокой горе гордыни не произрастают плоды знаний».
Длинные простирания можно совершать на оструганных досках или на паласе, предварительно подложив под колени что-нибудь мягкое. Ноги, носки необходимо держать вместе и пальцы рук тоже. Сложенные по-буддистски в форме нераскрывшегося лотоса ладони прикладываются к макушке, затем к подбородку и к сердцу. Затем, наклонившись, кладут ладони на доску или палас, опускаются на колени и ложатся, касаясь лбом доски, вытягивают руки вперёд и приподнимают ладони вверх или же поднимают их над головой, согнув в локтях. Затем встают в обратной последовательности, при этом последними от доски отрываются ладони. Нужно следить, чтобы пальцы и носки всегда были сомкнутыми, а руки двигались симметрично, параллельно.

Буддийские простирания и обходы являются мощной духовной практикой и в то же время доступным хорошим средством для сохранения, укрепления здоровья. При достаточном количестве повторов можно излечить множество болезней. Считается, если в течение жизни сделать сто тысяч простираний, то это заложит на тонком энергетическом уровне такой благой потенциал, который даст в следующей жизни совершенное здоровое тело.

Вопрос ламе: как делать тахил?
Эрдэм лама:
- Тахил – это подношение (угощение) буддам и боддхисатвам. На алтаре рано утром необходимо налить чистую воду в семь чаш слева направо. Расстояние между чашами – с зернышко. Они должны быть выстроены в четкую линию. Нельзя переливать воду или недоливать. В восьмую чашу наливаем только что сваренный черный чай, можно чай с молоком.
Другие угощения в виде конфет, торта и прочих продуктов также подносим буддам и бодхисатвам, положив в чашу. Важно также осознавать, что будды и бодхисатвы, которым совершаем подношение, находятся рядом. По степени накопления добродетели нет разницы, совершаете ли Вы подношение перед образом или перед живым Буддой. Важно также делать это искренне.
Затем надо воскурить благовония, совершить простирания и завершить начитыванием мантр и посвящением заслуг.
Вечером чаши с водой и чаем сливаем, вытираем чистой тряпочкой. Продукты можно поднести на улице или съесть. Также подносим благовония, совершаем простирания, читаем тексты, и посвящение заслуг. Более подробно мы расскажем в следующем выпуске.

Совет от Эрдэм ламы:
- В минуты отчаяния, депрессии советую читать биографии великих людей. Ни один великий человек не испытывал трудностей. В жизни каждого были ситуации, когда опускались руки. Но благодаря силе воли и целеустремленности они преодолевали трудности и в итоге стали великими. Такие биографии реально существовавших людей демонстрируют безграничность возможностей человека и могут служить источником вдохновения. Также советую читать эти биографии своим детям.