Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
25 Ноября 2024 понедельник
Глеб Жеглов28.06.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Иерей Димитрий Фетисов: Безголовый урод
Представьте себе мужика, который раздумывает: изменять или не изменять жене, или гаишника, мучительно решающего,...
Вопрос стоит в корне неправильно. Дискуссия должна вестись не о том хорош или плох учебник по светской этике, а о том, что российская школа - это государственное светское учреждение и там не место ни для каких попов, мулл, раввинов и прочих шаманов.

Все мы учились в советских школах, ни у кого там не было ни ОПК, ни светской этики. Тем не менее советское общество в моральном плане на порядки превосходит нынешнее российское.

Не нужно детям забивать головы несусветной чушью, лучше верните в школы астрономию, которую запретили по просьбе православных активистов. А то дети после 12 классов не знают, что Земля вращается вокруг Солнца. А воспитывать школьников можно на русской литературе 19-20 века. Разве мало хороших советских писателей, которые написали книги о том что такое Родина и почему надо любить ее, уважать родителей, слушать старших, не обижать маленьких? Зачем мы сейчас вместо логики и здравого смысла забиваем детям голову какой мистической околонаучной сектантской ахинеей?
Proxor Proxoroff28.06.2013
Алексей Гусев, дык! Зря что ли я кончал советский ВУЗ. Там научили, настоящее образование было, а не современный эрзац: учили не зазубривать, а думать... Пригождается.
Алексей Гусев28.06.2013
Lora Bush, очень эмоционально. Только вы сами себе же и противоречите. Посмотрите: в СССР (безбожном) читали хорошие книги, в современной России (сколько там процентов называют себя православными? Чуть ли не 70-80?) - православно-духовной, читают Гарри Поттера. Вывод - СССР полезнее для детей.
Алексей Гусев28.06.2013
Lora Bush, и чем вам ГП не угодил? Добрая детская книга. Не шедевр, согласен, но для млад. школьного возраста вполне.
Глеб Жеглов28.06.2013
Lora Bush,

1. Почему вы в это не верите? В нашей православной России, такие вещи - это еще цветочки. Сказано же, что Астрономия наносит вред православному мировозрению.

2. Замечательно. Я не против пионеров.

3. Я, кстати, учился в постсоветской школе. И пионеров не застал. А книжки читал, ну просто находил и читал. Родители приучили к чтению и учителя были хорошие, еще советские.

...

подробнее

Глеб Жеглов28.06.2013
Алексей Гусев, Даже и сравнивать нечего. При кровавом тоталитаризме, дети могли допоздна во дворах играть и никто их не трогал. А сейчас посмотрите сколько преступлений против детей? Сколько педофилов и прочих извращенцев развелось с началом "возрождения" православия?
Алексей Гусев28.06.2013
Не, что вы - православие тут не причем. Это когда все путём, тогда - да! их заслуга. А если что не так в обществе, то - наследие кровавого режима и недостаток духовности!)) Больше православия , больше!))
Тополь Эмович Калашников28.06.2013
Алексей Гусев, 70-80% православных это конечно далеко от истины. Таких как Ласточка, от силы несколько тысяч человек. Остальные отвечают на этот вопрос положительно, потому что или крестик носят, или в детстве крестили, но поголовно в жизни ведут себя как обычные люди, и аборты делают, и многие в церковь забыли дорогу. Но для статистики это конечно не важно).
Глеб Жеглов28.06.2013
Тополь Эмович Калашников, Все верно. Просто поражает, что такие как Ласточка начинают требовать себе привилегий. Закон даже приняли о защите их чувств. Ишь ты.
Тополь Эмович Калашников28.06.2013
Глеб Жеглов, а закона о защите здравого смысла к сожалению не приняли, может это и к лучшему? Здравый смысл и без закона способен себя защитить.
Глеб Жеглов28.06.2013
Тополь Эмович Калашников, Видимо не способен. Лучше приняли бы закон о обязательном психиатрическом обследовании кандидатов в гос.думу.

А то иногда такое принимают....
Тополь Эмович Калашников28.06.2013
)))) ну не без этого!
Ласточка Л28.06.2013
Статейка для тех, кто не увлёкся ещё похабством "Афанасьева".

ПУСТЬ СТАНЕТ СТЫДНО ТОМУ, КТО ПОДУМАЕТ ОБ ЭТОМ ПЛОХО

Начнём с того, что никаких народных сказок нет. Есть индивидуальные творчество и мифология. Если нет авторов и нет мифов - нет сказок. Поэтому слагаемых народом русских сказок не могло быть по определению.

Самые "древние и архитепичные" "русские сказки" ...

подробнее

Глеб Жеглов28.06.2013
Ласточка Л, Подвязка - это не резинка от трусов. Стыдно Ласточка, женщина, а не знаете таких вещей.
Алексей Гусев28.06.2013
Мама дорогая! Это чьё же воспаленное воображение создало сей шЫдевр?
Глеб Жеглов28.06.2013
Алексей Гусев, Сомневаюсь, чтобы ЛАсточка сама. )))
Тополь Эмович Калашников28.06.2013
Берете в интернетах любую ахинею, автора объявляете атеистом, или богоборцем и вот вам доказательство истинных полимеров православия!
Алексей Гусев28.06.2013
"Полимеры православия" - что-то новенькое))
Р М28.06.2013
Пропускаю все комментарии, высказываюсь по поводу поста. В советской школе зато были представители атеистической "церкви": партия, комсомол, пионерия. И попробуй только что-то вякнуть против!
Leonid Suvorov28.06.2013
автор +10500 - когда вместо математики русского языка и литературы физики и химии обязательными становятся слово божье, физкультура и выживание на местности ....всё к тому что попы ведут Русь назад в каменный век
Р М28.06.2013
Леонид, а почему вместо?! Надо вместе!
Фунтий Уланов29.06.2013
Р М, не то, что против, а я двумя руками "За"! Но, только нужно понимать, что "совковщина" это и есть православие, правда, немного модернизированное, поэтому, все таки, стоявшее на одну ступень выше, чем мракобесие из до-средневековой Византии.
Глеб Жеглов29.06.2013
Р М, Атеистических церквей не бывает. Это такой же перл как русский православный атеист.
Тополь Эмович Калашников29.06.2013
Есть у атеистов БОГ - АТЕЙ!
1я заповедь: "Меня нет!"
2я заповедь: "Если меня нет - то все позволено!"


Вот так верующие, оговорюсь, не все, видят атеистов.
Р М29.06.2013
Фунтий, вы немножко плохо разбираетесь в религии. "Совковщина" - это традиционное сектанство. Практически идеальный пример - "свидетели Иеговы". Там сейчас, кстати, огромное количество пенсионерок - бывших активных комсомолок - по квартирам ходит. Византия - империя высочайшей культуры. У нас сейчас (за редким исключением) культура попроще будет.
Р М29.06.2013
Глеб, уже бывают. Вот, например, посмотрите по ссылочке. http://religious-life(.)ru/2013/04/ateisticheskaya-tserkov-nastroena-na-globalnuyu-ekspansiyu/ В СССР большевики, конечно, церковью себя назвать не могли, - по идеологическим причинам, хотя по сути ею являлись. Но идея витает в воздухе и в связи с все большим распространением атеизма в мире неизбежна организация этого процесса вплоть до создания ...

подробнее

Р М29.06.2013
Еще про советскую церковь. А как вы объясните ритуальную часть советской идеологии, которая один в один повторяет религиозные ритуалы? Самые простые примеры: вместо богослужения - собрания и съезды, вместо крестных ходов - демонстрации, вместо икон - портреты членов политбюро, вместо проповедей - выступления партийных начальников, "святые мощи" - и те до сих пор у кремлевской стены лежат... ...

подробнее

Тополь Эмович Калашников29.06.2013
Р М, простите но это бред.
Тополь Эмович Калашников29.06.2013
Атеизм опирается на научное отношение к миру, тоесть отсутствие веры как таковой. Не надо государственную идеологию приравнивать к религии.
Тополь Эмович Калашников29.06.2013
Р М, Самая главная Ваша логическая ошибка, Вы отрицаете понятие НЕВЕРИЕ. Утверждая что все есть вера, и православие и советская идеология и атеизм. Хотя сами отвечая на вопрос про существование единорогов и чебурашки - сказали что не верите в их существование. То как воспринимать Ваши заявления?
Р М29.06.2013
Тополь Эмович, вы тоже меня простите. Если это и бред, то не мой!)) Претензии к большевикам!
Р М29.06.2013
Тополь Эмович, понятие "неверие" я не отрицаю. Видимо, я просто никак не врублюсь в суть вашей мысли. Простите!
Р М29.06.2013
"Атеизм опирается на научное отношение к миру, тоесть отсутствие веры как таковой". Может, здесь заковыка? С моей точки зрения, научное отношение к миру никак не предполагает отсутствия веры.
Фунтий Уланов29.06.2013
Р М, естественно, я не претендую на славу теософа. Здесь также очевидная мысль - совок, он не ровном месте появился, идеологической основой совка, естественным образом было - православие. Народ в своей обывательской массе, естественным образом, коммунистических идей на уровне, даже Троцкого, в полном объеме усвоить не мог, но он был вполне подкован православными теориями с аксиомами. ...

подробнее

Р М29.06.2013
Фунтий, не путайте теологию с теософией! То, что идеологической основой совка было православие - это новое слово в науке. Боюсь, даже ваши коллеги не поддержат эту идею. Большевики эксплуатировали нечто другое - принципиальную готовность русского человека работать и совершать подвиги за благородную идею. И провозгласили достижимость Царствия Небесного уже тут, на земле. Счастье, свобода и равенство ...

подробнее

Фунтий Уланов29.06.2013
Р М, вообще, все логии считаю обманом трудящихся.
Не спорю, что совок - секта от православия. Не совсем понимаю, если совок - секта от православия, почему православие не идеологическая основа совка? Какая разница, дурить обывателя царством небесным в будущем или коммунизмом в будущем?
Р М29.06.2013
А где я сказал, что "совок секта от православия"? Эдак вы любую христианскую секту тем более "сектой от православия" обзовете. Совок - это первая в мире глобальная тоталитарная секта. Разница же между сектой и традиционной религией заключается в том, что секта декларирует одну цель, а решает другую. Как правило, секта декларирует служение какому-нибудь богу. Но реально адепты этой ...

подробнее

Фунтий Уланов29.06.2013
Р М, да, назову, да и Вы не станете оспаривать. Изначально, император Константин основал, то, что сейчас называют православие (хотя, в рассказах декабриста Бестужева, я встречал название - последователям Константина - правоверные). Позже от православия отпочковались секты - католики, протестанты и помельче.
С Вашим определением секты согласен.
Глеб Жеглов29.06.2013
Р М, Собрание и съезды и богослужения - это две большие разницы. Съезд проводится с какой-либо конкретной целью, а не с целью религиозного обряда.

Демонстрация - точно такая же политическая деятельность с вполне ясными практическими целями.

Портреты были не только членов политбюро, но и ученых, писателей, драматургов. Собственно у вас дома наверняка есть пара портретов детей и ...

подробнее

Глеб Жеглов29.06.2013
Р М, Вы не поняли из коммунистических идей - ничего. Перечитайте Ленина что ли для начала.

Собственно, что плохого в том, чтобы совершать подвиги за действительно благородную идею?

Нет никаких христианских добродетелей русского народа - есть просто добродетели русского народа, христианство - это чуждая русским религия.

Насчет власти и богатства избранных - поподробнее. Кому сколько ...

подробнее

Глеб Жеглов29.06.2013
Р М, Собственно РПЦ и является реальной сектой сейчас. Декларировали одну цель, а на неделе занимаются личным обогащением.

Что такое совок? Я не понимаю. Вы имеете ввиду коммунистическую идеологию?
ТАк приведите мне примеры того, что в СССР декларировали одну цель, а решали другую. Иначе у вас только демагогия получается.
Р М29.06.2013
Фунтий, православие основал Христос. Большой любви к католичеству я не испытываю, но это не секта. Секты начались с появлением протестантизма, но и то не сразу. Есть традиционный протестантизм: лютеране, реформаты (кальвинисты) и англикане.
Р М29.06.2013
Ну, Глеб, будем по порядку. Собрания, съезды и богослужения по содержанию действительно "две большие разницы" По цели - прославление Бога/вождей совпадает, по форме - очень похоже. Демонстрация/ крестный ход - поддержка идеологии, практической цели у демонстрации никакой. Портреты бывают у всех, но не из всех составляется иконостас. Про мощи вы тактично промолчали. Коим до сих пор оказывается ...

подробнее

Тополь Эмович Калашников29.06.2013
Р М, вы считаете что атеисты тоже верят - вот что является бредом. Я не верю бога по той же причине по которой вы не верите в единорогов. Что непонятно?
Тополь Эмович Калашников29.06.2013
Р М, и если в научной точки зрения у вас допускается вера, то вы не понимаете принципов науки, в науке ничего на веру не принимается.
Глеб Жеглов29.06.2013
Р М, Несусветную чушь несете.

1. Ни разу не видел съезда, цель которого была бы прославление того или иного вождя. Вы бредите.

2. Практическая цель у демонстрации есть - это пропаганда или протест против чего-либо. Значит польза внутри или внешнеполитическая имеется. Какой смысл в крестном ходе, кроме обряда?

3. Все понимают, что Ленин умер. Но будет жить в сердцах и умах многих ...

подробнее

Фунтий Уланов30.06.2013
Р М, это я хочу попинять Вам, Вы не очень хорошо историю религий знаете, сам Христос претендовал на роль "Царя иудейского", на международный уровень не претендовал.
Р М30.06.2013
Тополь Эмович, у нас дежавю. Вы пишите: "вы считаете что атеисты тоже верят - вот что является бредом. Я не верю бога по той же причине по которой вы не верите в единорогов. Что непонятно?" Верят, уважаемый, все люди. Вера одна из базовых характеристик человеческого бытия. По одной простой причине: никто из нас не знает, что будет завтра. Но мы как-то планируем свою жизнь. Потому что верим, ...

подробнее

Р М30.06.2013
Далее. "и если в научной точки зрения у вас допускается вера, то вы не понимаете принципов науки, в науке ничего на веру не принимается". Тополь Эмович, ну зачем так подставляться! Во первых, в науке существуют аксиомы. Т.е., некое фундаментальное основание чего-либо принимается на веру, а потом на этой вере четко и логично с применением всего научного аппарата строится непротиворечивая система. ...

подробнее

Р М30.06.2013
Глеб, отвечаю:
"1. Ни разу не видел съезда, цель которого была бы прославление того или иного вождя. Вы бредите".
А вы были на съездах? Если не поленитесь поднять исторические документы, то можете легко убедиться, что съезды собирались не для принятия решений. Решения принимались в гораздо более узком кругу. Съезды нужны были для массового и вдохновенного подтверждения решений вождя, выражения ...

подробнее

Р М30.06.2013
Фунтий, Христос при этом говорил, что царство Его "не от мира сего", что Ему надобно привести туда не только "овец дома Израилева" и, когда посылал учеников на проповедь сказал "итак, идите и научите ВСЕ народы" (Мф. 2