Архитектура как лицо нации. Лицо какой нации в унылой спартанской совковой серятине? Никакое. Русскую культуру уничтожала не только марксистско-ленинская историография, обгаживая русскую историю так, что до сих пор упоминание о русской дореволюционной жизни вызывает отвращение у всех, кто учился по советским учебникам. Поэтому к нам и такое отношение.
Практически все достижения русских людей до революции большевики выдали за свои.(индустрия, электрификация, образование, бесплатное медицинское обслуживание и пр.)
Несметное количество уничтоженных большевиками русских исторических зданий, храмов, монастырей, построенных тысячу лет назад, непосредственно связанных с историей Русского Государства, перестали существовать за время советской власти. Уничтожались русские кладбища, уничтожались памятники героям прошедших войн, уничтожались русские святыни, памятники русского зодчества, истинные памятники древнерусской архитектуры. Даже памятник Ивану Сусанину на его родине в Костроме был уничтожен большевиками.
Например, уничтоженный Костромской кремль как историческое наследие. Первое упоминание о Костроме в летописях относится к 1213 году, но традиция полагает временем основания Костромы 1152 год. В середине XIII века, когда возобновленный после монголо-татарского разорения город стал центром удельного княжества, здесь, на левом берегу Волги у впадения в нее реки Сулы, уже стоял первый Костромской кремль (в районе пересечения современных улиц Пятницкой и Островского) с соборным храмом во имя святого великомученика Феодора Стратилата. Устройство этого храма связывают с именем великого князя владимирского Ярослава Всеволодовича, названного в крещении Феодором.
Внутри собора на боковых стенах находились знамена костромских ополчений 1812 г.
В 1933 году президиум горсовета постановил снести церкви соборной группы. Успенский собор был взорван 8 июля 1934 года, вскоре погиб и Богоявленский. Весной 1934 г. костромской горисполком продал соборный ансамбль для разборки на кирпич и щебень "Льнокомбинатстрою" - организации, руководившей строительством льнокомбината им. Зворыкина.
Или Морской собор святителя Николая Чудотворца в Кронштадте.
Морской Николаевский собор был задуман как храм-памятник всем когда-либо погибшим морякам. Языком образов и христианских символов Морской собор провозглашал идею возведения воинского служения в ранг духовного подвига, подчеркивая неразрывность его с нравственной чистотой. Идея освещения патриотизма выражалась в поименном поминовении умерших воинов и установке в пространстве храма – образа Царства Божия – памятных досок с их именами и указанием на обстоятельства гибели.
Внутри были расположены черные и белые мраморные доски. Черные — с именами офицеров морского ведомства, погибших в боях и при исполнении своего служебного долга. На белых мраморных досках, расположенных в алтаре, были запечатлены имена священнослужителей, служивших на военно-морских судах и погибших в море. В ризнице-музее собирались реликвии, связанные с историей кораблей, флотских экипажей, свидетельства подвигов моряков. Это единственный в России храм, который каждый моряк мог по праву считать своим.
14 октября 1929 года храм был окончательно закрыт. 14 февраля 1930 года на Якорной площади состоялся антирелигиозный митинг. С Храма торжественно сбросили колокола и кресты.
После закрытия собор был переоборудован в кинотеатр имени Максима Горького, вследствие этого здание храма прозвали «Максимкой». С куполов смыли позолоту, отломали позолоченные части икон, демонтировали мраморный иконостас, замазали штукатуркой мозаичные иконы, закрасили росписи, реликвии из галереи военно-морской славы и всё церковное имущество из храма забрали. Со стен галерей и алтаря демонтировали мраморные памятные доски вечного поминовения погибших российских военных моряков и флотских священнослужителей и использовали их при строительстве хозяйственных объектов.
Таким примеров тысячи и тысячи....
Практически все достижения русских людей до революции большевики выдали за свои.(индустрия, электрификация, образование, бесплатное медицинское обслуживание и пр.)
Несметное количество уничтоженных большевиками русских исторических зданий, храмов, монастырей, построенных тысячу лет назад, непосредственно связанных с историей Русского Государства, перестали существовать за время советской власти. Уничтожались русские кладбища, уничтожались памятники героям прошедших войн, уничтожались русские святыни, памятники русского зодчества, истинные памятники древнерусской архитектуры. Даже памятник Ивану Сусанину на его родине в Костроме был уничтожен большевиками.
Например, уничтоженный Костромской кремль как историческое наследие. Первое упоминание о Костроме в летописях относится к 1213 году, но традиция полагает временем основания Костромы 1152 год. В середине XIII века, когда возобновленный после монголо-татарского разорения город стал центром удельного княжества, здесь, на левом берегу Волги у впадения в нее реки Сулы, уже стоял первый Костромской кремль (в районе пересечения современных улиц Пятницкой и Островского) с соборным храмом во имя святого великомученика Феодора Стратилата. Устройство этого храма связывают с именем великого князя владимирского Ярослава Всеволодовича, названного в крещении Феодором.
Внутри собора на боковых стенах находились знамена костромских ополчений 1812 г.
В 1933 году президиум горсовета постановил снести церкви соборной группы. Успенский собор был взорван 8 июля 1934 года, вскоре погиб и Богоявленский. Весной 1934 г. костромской горисполком продал соборный ансамбль для разборки на кирпич и щебень "Льнокомбинатстрою" - организации, руководившей строительством льнокомбината им. Зворыкина.
Или Морской собор святителя Николая Чудотворца в Кронштадте.
Морской Николаевский собор был задуман как храм-памятник всем когда-либо погибшим морякам. Языком образов и христианских символов Морской собор провозглашал идею возведения воинского служения в ранг духовного подвига, подчеркивая неразрывность его с нравственной чистотой. Идея освещения патриотизма выражалась в поименном поминовении умерших воинов и установке в пространстве храма – образа Царства Божия – памятных досок с их именами и указанием на обстоятельства гибели.
Внутри были расположены черные и белые мраморные доски. Черные — с именами офицеров морского ведомства, погибших в боях и при исполнении своего служебного долга. На белых мраморных досках, расположенных в алтаре, были запечатлены имена священнослужителей, служивших на военно-морских судах и погибших в море. В ризнице-музее собирались реликвии, связанные с историей кораблей, флотских экипажей, свидетельства подвигов моряков. Это единственный в России храм, который каждый моряк мог по праву считать своим.
14 октября 1929 года храм был окончательно закрыт. 14 февраля 1930 года на Якорной площади состоялся антирелигиозный митинг. С Храма торжественно сбросили колокола и кресты.
После закрытия собор был переоборудован в кинотеатр имени Максима Горького, вследствие этого здание храма прозвали «Максимкой». С куполов смыли позолоту, отломали позолоченные части икон, демонтировали мраморный иконостас, замазали штукатуркой мозаичные иконы, закрасили росписи, реликвии из галереи военно-морской славы и всё церковное имущество из храма забрали. Со стен галерей и алтаря демонтировали мраморные памятные доски вечного поминовения погибших российских военных моряков и флотских священнослужителей и использовали их при строительстве хозяйственных объектов.
Таким примеров тысячи и тысячи....
подробнее