Фильмы в Америке.
Всего за последнее десятилетие ими были созданы картины: "Враг у ворот" о героическом советском снайпере, "К-19" о советских подводниках, "Письма с Иводзимы" о японцах защищавших родину от американцев и "Операция Валькирия" о немецких патриотах пытавшихся убить Гитлера и тем самым спасти единую Германию. Несмотря на нынешнюю войну преимущественно христианских США с мусульманскими экстремистами, американцами был снят фильм "Царство небесное" о войне мусульман и крестоносцев 800-летней давности, где мусульмане и их лидер Саладин были изображены в уважительном и положительном виде. Я не удивлюсь если через несколько десятилетий Америка станет снимать блокбастеры о вьетнамских повстанцах или, например, о пуштунском патриоте в составе Талибана.
Нет, это не не либеральный мазохизм. Это всего навсего зрелость американских киношников и зрителей, которые, несмотря на десятилетия жёсткой пропаганды, сумели переступить через барьеры своей предвзятости и объективно взглянуть на собственную историю и на народы, которые им противостояли. Это умение, несмотря на идеологические различия, разглядеть в своих противниках обыкновенную человечность.
На фоне этого феноменального идеологического прогресса на Западе, Россия сегодня выпускает фильм "Орда", где она продолжает демонстрировать свои комплексы неполноценности времён Романовых и изображать наших ордынских предков в качестве карикатурных дикарей. Несмотря на труды ряда историков, которые доказывают сомнительность "чёрной легенды" о "татарском иге", российские идеологи продолжают традицию многовекового искажённого взгляда на историю ордынско-русских отношений. Это, в свою очередь, укрепляет и без того широко распространённые сегодня в России ксенофобию и расизм. Более того, художник-постановщик фильма, который, кстати, спонсируется Русской Православной Церквью, вовсе сравнивает Золотую Орду с Адом, где "все грехи здесь собрались".
Что говорить об объективных оценках немцам Второй мировой, американцам холодной войны или даже чеченским сепаратистам прошлого века, если Россия даже не пытается переосмыслить ордынский период своей истории 500-летней давности? Как Россия собирается вести "равноправную дружбу" с потомками тех, чью память она продолжает оскорблять по сей день? О какой зрелости России можно вести речь?
Всего за последнее десятилетие ими были созданы картины: "Враг у ворот" о героическом советском снайпере, "К-19" о советских подводниках, "Письма с Иводзимы" о японцах защищавших родину от американцев и "Операция Валькирия" о немецких патриотах пытавшихся убить Гитлера и тем самым спасти единую Германию. Несмотря на нынешнюю войну преимущественно христианских США с мусульманскими экстремистами, американцами был снят фильм "Царство небесное" о войне мусульман и крестоносцев 800-летней давности, где мусульмане и их лидер Саладин были изображены в уважительном и положительном виде. Я не удивлюсь если через несколько десятилетий Америка станет снимать блокбастеры о вьетнамских повстанцах или, например, о пуштунском патриоте в составе Талибана.
Нет, это не не либеральный мазохизм. Это всего навсего зрелость американских киношников и зрителей, которые, несмотря на десятилетия жёсткой пропаганды, сумели переступить через барьеры своей предвзятости и объективно взглянуть на собственную историю и на народы, которые им противостояли. Это умение, несмотря на идеологические различия, разглядеть в своих противниках обыкновенную человечность.
На фоне этого феноменального идеологического прогресса на Западе, Россия сегодня выпускает фильм "Орда", где она продолжает демонстрировать свои комплексы неполноценности времён Романовых и изображать наших ордынских предков в качестве карикатурных дикарей. Несмотря на труды ряда историков, которые доказывают сомнительность "чёрной легенды" о "татарском иге", российские идеологи продолжают традицию многовекового искажённого взгляда на историю ордынско-русских отношений. Это, в свою очередь, укрепляет и без того широко распространённые сегодня в России ксенофобию и расизм. Более того, художник-постановщик фильма, который, кстати, спонсируется Русской Православной Церквью, вовсе сравнивает Золотую Орду с Адом, где "все грехи здесь собрались".
Что говорить об объективных оценках немцам Второй мировой, американцам холодной войны или даже чеченским сепаратистам прошлого века, если Россия даже не пытается переосмыслить ордынский период своей истории 500-летней давности? Как Россия собирается вести "равноправную дружбу" с потомками тех, чью память она продолжает оскорблять по сей день? О какой зрелости России можно вести речь?
подробнее
подробнее