2. Почему Церковь как институт замалчивает христианское отношение к собственности как к ОБЩИННОЙ, то есть коллективной. Потому что при первых христианах Церкви как института не было вообще. Первые христианские общины обходились без священников, молились соборно, сообща - "все они - священники" (апостол Павел). Позже к христианам стал присматриваться аристократический элемент. Есть широко известная история, как богатый юноша пришел к Христу и сказал, что мол, он выполняет все его заповеди и хотел бы быть с Христом. На что Христос ответил ему - продай свое имение, раздай деньги нищим и приходи ко мне. Так вот, этот богатый юноша ОТШЕЛ ОТ ХРИСТА со слезами на глазах. Продать све имение - это уж извините, вы требуете от меня слишком много. Тогда то аристократический элемент, которому отдавать свои имения в общую собственность вовсе не улыбалось, и начали активно создавать Церковь как структуру, где, грамотные, бойкие и со связями они и заняли так сказать руководящие посты. Тут власть и признала христианство и с этой поры ЦЕРКОВЬ СТАЛА НОСИТЕЛЕМ КАЧЕСТВ СВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. Поэтому если светской системе (капитализму) нужен, к примеру, Хрсистос, который вдруг заявляет, что "частная собственность священна" - опа на! красивый финт богословия - и получите все, что хотите. Хоть протестантизм, хоть мягкое протестанское богословие по-романовски.
Victor Jara16.09.2013
с помощью Деловая газета Взгляд
Понравилось
пользователям Евдокия Старосельцева и Ольга Б
подробнее