Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
25 Ноября 2024 понедельник
Никита Евграфов17.02.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
NASA оценило мощность взрыва метеорита под Челябинском
Почти сутки службы и ведомства заняты подсчетами, связанными с падением метеорита. NASA оценило мощность взрыва...
Хиросимная бомба сравняла с землёй не самый маленький город. А в Челябинске, в 30 раз более мощный взрыв, только стёкла выбил? Да и тунгусский был тоже мощнее челябинского. Там лес повыкосило, на огромной площади, как траву. А тут даже ни один дом не рухнул (слава Богу, разумеется). Что-то наврали пиндосы с расчётами, мягко говоря.
Павел Т17.02.2013
Никита Евграфов, разница..как ели вам шепчут на ухо..очень тихо..но вы все равно слышите ....и очень громко кричат но на расстоянии километр...
Nik One17.02.2013
Павел Т, естественно любой взрыв в одинаковой среде будет иметь туже ударною волну. Те же американцы перед тестом первой атомной бомбы взорвали 100 тонн простой взрывчатки в исследовательских целях.
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, Вы опять не учитываете законы распространения ударной волны в атмосфере.
Никита Евграфов17.02.2013
Nik One, расстояния соизмеримые -- 15 км (в Челябинске) и 19км (в Хиросиме). Мощность отличается в 30 раз. Но эффект один -- выбитые стёкла. Почему? Что именно не учтено?
Павел Т17.02.2013
Никита Евграфов, чем больше высота взрыва...тем меньше разрушения на земле...и распространение волны совсем не линейное....зависит и от плотности среды....и расстоянии от эпицентра до объекта....если бы этот врыв произошел в море..то мог бы вызвать цунами.... если бы на той же высоте ..что и хиросима....не было бы уже Челябинска
КOT ЧEширский17.02.2013
Никита Евграфов, разрежённость среды.
Павел Т17.02.2013
Никита Евграфов, киньте маленький камень в стакан полной воды и пустой стакан......и почувствуйте разницу.....так же и верхние слои атмосферы отличаются от нижних... и взрыв там ...будет намного слабее, чем внизу
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, не учтена физика распространения взрывной волны. В первом случае волна распространяется по поверхности земли, а во втором случае в атмосфере.
P.S. Кстати 15 километров - это тоже под вопросом. А бомба над Хиросимой была примерно 15 кт.
Томмáзо де Торквемáда17.02.2013
Никита Евграфов, для слегка туповатых, малыш опускался на парашюте и был точечным объектом, болид имеющий по сравнению с ним недетские размеры имел перед собой подушку из воздуха, типа экранного эффекта и не все гадости имеют линейную зависимость, а вот считать янкесы точно умеют, иначе бы не нагнули весь шарик
Nik One17.02.2013
Томмáзо де Торквемáда, Малыш не опускался на парашюте.
КOT ЧEширский17.02.2013
Nik One, опускался! Иначе самолёт просто бы не успел выйти из зоны поражения!
Никита Евграфов17.02.2013
Павел Т, но даже на 15км плотность воздуха отличается всего в 6 раз. А разница мощности -- 30 раз.
Nik One17.02.2013
КOT ЧEширский, увы, но он всё-таки не опускался
Никита Евграфов17.02.2013
Nik One, вот именно -- под вопросом. От 5 до 15 км. Т.е. возможно, и меньше 15.
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, блин, да вас трудно в чём то убедить Американцы рассчитали наиболее эффективную высоту для взрыва в 500 м.
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, возможно больше.
Никита Евграфов17.02.2013
Nik One, тогда, может, и не 30 Хиросим, а возможно, гораздо меньше.
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, Вам так хочется, что бы было поменьше?
Никита Евграфов17.02.2013
Nik One, а Вам побольше?
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, мне честно говоря всё равно, главное что нету жертв.
Никита Евграфов17.02.2013
Nik One, с этим согласен
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, ну тогда зачем мы спорим
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, а на счёт разрушений, я же Вам написал, что взрывная волна непосредственно над поверхностью распространяется иначе чем в воздухе.
Никита Евграфов17.02.2013
Nik One, иначе-то иначе, но и разница в мощности -- 30 раз
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, вполне реальна. В своё время взрывали более мощные заряды в атмосфере.
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, повторюсь, 500 кт - это не так много.
Никита Евграфов17.02.2013
Nik One, Хиросиме и гораздо меньшего хватило
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, ну вы опять туда же... Вы издеваетесь?
Никита Евграфов17.02.2013
Nik One, тем более, что в Хиросиме немалая часть энергии ушла в свет. А здесь -- почти всё -- в звук
Nik One17.02.2013
Никита Евграфов, ну это вообще!!!!!! энергия ушла в свет и звук
КOT ЧEширский17.02.2013
Nik One, логичнее конечно бы было с парашютом.. Но я деталями транспортировки не интересовался, мы изучали поражающие факторы по сравнению с небесными телами если упадут на нашу грешную землю..)))
Nik One17.02.2013
Кот Чеширский,
в том случае самолёт и так ушел невредимым.Что касается поражающих факторов, то они были бы очень похожи, если не дай Бог взрыв небесного тела произошел бы непосредственно над городом и на более низкой высоте. Единственное не было бы радиоактивного заражения местности, и лучевых болезней.
КOT ЧEширский17.02.2013
, да я знаю... Вчера утром посмотрел видео аж от сердца отлегло что не взорвался в километрах пяти над городом...
Георгий Маслик17.02.2013
Вы не забыли что речь о высоте в 20-30 км?
Law Dog17.02.2013
"Что-то наврали пиндосы с расчётами, мягко говоря." Извините, вопрос: А Российская НАСА, что нибудь подсчитали? Искал везде, хотелось услышать мнение наших. Вопрос без подковырки, расчёты наших астрономов, я за россию, не материте please.
.
Виталий Стариков17.02.2013
Law Dog, Проблема в том, что если НАШИ напишут одну цыфру, а НАСА потом другую, то по традиции правильной будут все считать насовскую....Поэтому наши конечно посчитали, но докладывать общественности смысла не видят )
Виталий Стариков17.02.2013
Хиросима - 4 км - уже лёгкие травмы - а здесь 30 км ..

Отчет Нагасакской префектуры ярко описывает действие бомбы на город и его обитателей:
"В пределах радиуса 1 км от X, люди и животные погибли практически моментально; вне радиуса 1 км и внутри двухкилометрового круга, некоторые из людей или животных моментально погибли от сильного удара и тепла, но большая часть была серьезно или неглубоко ...

подробнее

Law Dog17.02.2013
Виталий Стариков, Согласен
Иван Петров17.02.2013
Виталий Стариков, это вам сказали наши астрономы или вы сами выдумали?
ееее ееее17.02.2013
А высота на которой произошел взрыв вас не интересует?
Виталий Стариков17.02.2013
Иван Петров, Эта цыфра реально озвучена.

Когда мы смотрели -то от входа в плотные слои атмосферы (50 км) когда появилась на небе - через 2/5 до Земли взрыв - примерно так и получается...
Сергей Пацкин17.02.2013
Отписавшиеся не учли очень принципиальную особенность, энергия ударной волны болида не одинакова по всем направлениям, как ударная волна от точечного источника, а сконцентрирована в довольно узком секторе, это снижает ее затухание. Оценки тротилового эквивалента 1-3 килотонны вполне реалистичны.
Василий Деточкин17.02.2013
Никита Евграфов, как вы смеете сомневаться в всегда правильном мнении американцев.
Nik One17.02.2013
Сергей Пацкин, какая ударная волна от "точечного источника". Вам тоже нужно учебник физики почитать.
Виталий Стариков17.02.2013
Nik One, я тоже не понял, но промолчал......


Nik One17.02.2013
Виталий Стариков, да знаете, я вчера столько фигни наслушался, что действительно не могу понять, зачем детям в школе увеличили количество уроков физкультуры. Нужно лишние уроки физики ввести, иначе по прошествии времени отдельные комментарии будут ещё тупее.
Виталий Стариков17.02.2013
Nik One, ни какие уроки не сравнятся с практикой......

не лезит физика в голову без реальных опытов многим.......

Я сам до сих пор не определился что лучше......
Nik One17.02.2013
Виталий Стариков, да не дай Бог подобные опыты
Константин Конюхов17.02.2013
Разве только здесь наврали?
Сергей Пацкин18.02.2013
Nik One,попробую объяснить для Вас и остальных кто читал ТОЛЬКО школьный учебник физики. Под точечным источником надо понимать такой источник, который порождает ударную волну со сферическим фронтом (заряд взрывчатки). Болид таковым не является. Форма фронта ударной волны определяет распределение энергии волны по направлениям и затухание с расстоянием ...ударная волна от болида имеет ...

подробнее