Дневник латвийского школьника
хотелось бы предложить вашему вниманию этот замечательный рассказ неизвестного автора,побившего все рекорды популярности в 2003 году
При невыясненных обстоятельствах к нам попал отрывок из личного дневника рижского школьника будущего. Правда, в каком именно году будут происходить описываемые события, из текста не совсем ясно. Но, в конце в концов, будущего еще нет. И каким ему быть — зависит от нас. Так говорил Терминатор.
1 сентября.
Сегодня очень устал, весь день ходили. Сначала от школы пошли к памятнику Милде, потом к памятнику Вайре. Эти памятники очень похожие, только второй чуть меньше. Потом пошли к памятнику Улманису первому, потом к Улманису второму, потом к монументу Репше. Пока дошли до могилы Добелиса на Братском кладбище, цветов уже не осталось. Пошли докупать цветы. Потом опять пошли к школе. Там Скайдрите Кузьминишна говорила, что мы все должны покаяться перед латышским народом за преступления кровавого окупационного режима. Это она каждый год 1 сентября говорит. По дороге домой встретил Янку из соседнего подъезда. На всякий случай покаялся.
2 сентября.
С этого года будет не только пять минут покаяния перед уроками. Раз в неделю будем ходить каяться в соседнюю латышскую школу. Еще новость. Семен Индрикович рассказал, что в министерстве решили связать учебные предметы с нац.лат.ценностями. Короче, у нас будет танцевальная география и песенная алгебра. Спросил у отца про нац.лат.ценности — сколько это в долларах? Было больно. Вечером встретил Янку, опять покаялся. Что-то он странно на меня смотрит.
6 сентября.
Сплошные неприятности. На уроке русского получил кол. Подумаешь, в одном месте написал «Латыш» с маленькой буквы. Зачем вообще этот русский учить, если на нем только физкультуру преподают? Даже поэт Пушкинс и то по-латышски писал. Как раз на лето задавали его книгу «Эугенийс Онединс». Я только начало прочитал -- тевоцис там у него какой-то заболел. Сейчас мы по лит-ре Гоголиса начали проходить. Тоже забавно. Какой-то Акакийс все время пальто шьет. У дома встретил Янку, покаялся, а он чего-то так испугался. Да, ужасы оккупации так просто не забудешь.
8 сентября.
Опять не везет. На географии вызвали про Аустралию рассказывать. Ну, я рассказал, что там живет много латышей, а когда исполнял танец «Кенгуру земе», не рассчитал и врезался в директора. Он как раз вошел. Сказал, что неправильно танцую и австралийские латыши руки на поясе не держат. Короче, трояк влепили за незнание географии. А что я ногу неправильно ставил, никто и не заметил. Тоже мне, сколотайи! Вечером встретил Янку. Еле догнал. Хорошо, он у двери споткнулся.
13 сентября.
Сегодня ездили в Этнографический Парк Оккупации. Катались в вагонах из досок, прикольно. Осматривали чучела чекистов, как живые стоят. Потом в какой-то подвал спустились, на цепях качались. Хотели еще пострелять по бегущим мишеням, но денег не хватило. Поэтому на водные атракционы не пошли. Кстати, встретил там Янку. Он как увидел меня, сразу в толпе скрылся. Может, я неправильно каюсь?
17 сентября.
Сегодня на алгебре хором пели про косинусс. Здорово! Приходил директор, сказал — готовиться к празднику песни. Серега говорил — на празднике Пидралалу можно увидеть. Врет, наверное. Я сколько бывал, не разу никакой Пидралалы не видел. Хотя столько про нее слышал. И отец не видел, я спрашивал. Это потому что наш праздник — для нацменьшинств. На настоящем-то Пидралалу точно показывают! Подходя к дому, встретил Янку. Только хотел покаяться, а он с друзьями. Как завтра с фингалом в школу идти?
20 сентября.
Сегодня траурный день, уроков нет. Отец говорил давным-давно в этот день нас кто-то опять оккупировал, но он сам плохо помнит кто. А мы по истории это еще не проходили, мы сейчас только античную Латвию проходим. Может, у Янки спросить?
хотелось бы предложить вашему вниманию этот замечательный рассказ неизвестного автора,побившего все рекорды популярности в 2003 году
При невыясненных обстоятельствах к нам попал отрывок из личного дневника рижского школьника будущего. Правда, в каком именно году будут происходить описываемые события, из текста не совсем ясно. Но, в конце в концов, будущего еще нет. И каким ему быть — зависит от нас. Так говорил Терминатор.
1 сентября.
Сегодня очень устал, весь день ходили. Сначала от школы пошли к памятнику Милде, потом к памятнику Вайре. Эти памятники очень похожие, только второй чуть меньше. Потом пошли к памятнику Улманису первому, потом к Улманису второму, потом к монументу Репше. Пока дошли до могилы Добелиса на Братском кладбище, цветов уже не осталось. Пошли докупать цветы. Потом опять пошли к школе. Там Скайдрите Кузьминишна говорила, что мы все должны покаяться перед латышским народом за преступления кровавого окупационного режима. Это она каждый год 1 сентября говорит. По дороге домой встретил Янку из соседнего подъезда. На всякий случай покаялся.
2 сентября.
С этого года будет не только пять минут покаяния перед уроками. Раз в неделю будем ходить каяться в соседнюю латышскую школу. Еще новость. Семен Индрикович рассказал, что в министерстве решили связать учебные предметы с нац.лат.ценностями. Короче, у нас будет танцевальная география и песенная алгебра. Спросил у отца про нац.лат.ценности — сколько это в долларах? Было больно. Вечером встретил Янку, опять покаялся. Что-то он странно на меня смотрит.
6 сентября.
Сплошные неприятности. На уроке русского получил кол. Подумаешь, в одном месте написал «Латыш» с маленькой буквы. Зачем вообще этот русский учить, если на нем только физкультуру преподают? Даже поэт Пушкинс и то по-латышски писал. Как раз на лето задавали его книгу «Эугенийс Онединс». Я только начало прочитал -- тевоцис там у него какой-то заболел. Сейчас мы по лит-ре Гоголиса начали проходить. Тоже забавно. Какой-то Акакийс все время пальто шьет. У дома встретил Янку, покаялся, а он чего-то так испугался. Да, ужасы оккупации так просто не забудешь.
8 сентября.
Опять не везет. На географии вызвали про Аустралию рассказывать. Ну, я рассказал, что там живет много латышей, а когда исполнял танец «Кенгуру земе», не рассчитал и врезался в директора. Он как раз вошел. Сказал, что неправильно танцую и австралийские латыши руки на поясе не держат. Короче, трояк влепили за незнание географии. А что я ногу неправильно ставил, никто и не заметил. Тоже мне, сколотайи! Вечером встретил Янку. Еле догнал. Хорошо, он у двери споткнулся.
13 сентября.
Сегодня ездили в Этнографический Парк Оккупации. Катались в вагонах из досок, прикольно. Осматривали чучела чекистов, как живые стоят. Потом в какой-то подвал спустились, на цепях качались. Хотели еще пострелять по бегущим мишеням, но денег не хватило. Поэтому на водные атракционы не пошли. Кстати, встретил там Янку. Он как увидел меня, сразу в толпе скрылся. Может, я неправильно каюсь?
17 сентября.
Сегодня на алгебре хором пели про косинусс. Здорово! Приходил директор, сказал — готовиться к празднику песни. Серега говорил — на празднике Пидралалу можно увидеть. Врет, наверное. Я сколько бывал, не разу никакой Пидралалы не видел. Хотя столько про нее слышал. И отец не видел, я спрашивал. Это потому что наш праздник — для нацменьшинств. На настоящем-то Пидралалу точно показывают! Подходя к дому, встретил Янку. Только хотел покаяться, а он с друзьями. Как завтра с фингалом в школу идти?
20 сентября.
Сегодня траурный день, уроков нет. Отец говорил давным-давно в этот день нас кто-то опять оккупировал, но он сам плохо помнит кто. А мы по истории это еще не проходили, мы сейчас только античную Латвию проходим. Может, у Янки спросить?