Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
24 Апреля 2024 среда
clockwork orange
clockwork orange21.10.2013  с помощью Деловая газета Взгляд
Михаил Бударагин: Любовь по расписанию
Десятки рецензий на фильм «Сталинград» должны были убедить зрителя, что идти в кино не стоит. Но билетов даже после...
Целую неделю продолжается лживое нахваливание фильма Бондарчука «Сталинград» во всех СМИ, мнение которых продается. Лучше всего, видимо, продается мнение на т/к Россия, но и другие не отстают. Уж так освещают шЫдевр… Конъюктурные критики во все голоса подпевают «Лучший фильм, слезы наворачиваются, дух захватывает, супер, пупер, патриотизм»… Правда, порой осторожно добавляют, мол это не нормальный фильм о войне… Это, мол, фильм о нечто таком, чего рассказать ну никак нельзя нормальными словами, а обязательно надо увидеть воочию. Заказуха. Лицемерие. Вранье. Циничная эксплуатация нашей гордости, нашей любви к Родине, нашей памяти о героях…

Вся суть пропагандистской истерики - зазомбировать людей и заставить таки сходить на фильм в кино – оставить там свои 300 рубликов. МИЛЛИАРД, вот что застилает глаза Творца. Он уже уверен в успехе… Но, по иронии судьбы, Федор Бондарчук, похоже попадется в тот же капкан, в который попал… Адольф Гитлер как раз под Сталинградом. Цель так близка, но ее не просто невозможно достичь – стремление к этой цели, в итоге станет причиной бесславного конца!

Ведь все мы понимаем, сколько стоит весь этот промоушен. Заказуха на ТВ, заказные рецензии на Кинопоиске, купленные критики и «историки», все это стоит денег. А учитывая размах лжи – больших денег и целой кучи обязательств. Предпрокатная рекламная кампания была масштабная и сама по себе, но рекламная кампания ВО ВРЕМЯ проката, пожалуй, ее даже переплевывает по размаху... Почему? Большие цифры сборов в первые выходные вскружили голову продюсерам и другим выгодополучателям с этого бизнес-проекта (а только так можно назвать этот бездарный фильм). Принято решение «додавливать». Именно это мы и наблюдаем.

Но также как Гитлер уперся и угробил целую армию на подступах к Волге, а в итоге и сломал хребет самому себе… точно также и циничные дельцы сейчас спустят больше, чем получат. Молва о никчемности фильма распространяется с огромной скоростью. А репутация Феди и сама по себе способствует к как можно более скептическому восприятию его трудов. Тщеславие – вот что написано у Бондарчука на лбу крупными буквами. Вот и весь фильм, вместо Сталинградской битвы, или хоть истории любви… ну хоть чего-то!!! пропитан только самолюбованием. Настолько высокомерным, что любующийся собой нарцисс, даже возможно не понимает, что фильм его бездарен, несмотря на неплохую графику, масштабные декорации и неплохих актеров. Все составляющие коктейля, из которого делается хороший фильм – есть. Но фильма – нет!

Фильм настолько бизнес-проект, что просто агрегировал в себя наиболее нераздражающие темы. А в оставшуюся пустоту вбросили какую-то нелепую нарезку из спецэффектов. Я, например, не согласен с тем, что «Сталинград» чего-то там особенно вредное пропагандирует. Ну и так нормальным людям понятно, что в бою не шуры-муры крутят, а бьются с врагом… Никакой раздражающей честный народ мерзости нет – нет кровавой гебни, нет Сталина, «который как Гитлер только наоборот»… Приличия, в целом, соблюдены – это правда. Но не думайте, что из-за того, что Федя так считает - он просто, как бизнесмен понимает, что очередной идеологический высер похоронит его шЫдевр в прокате с вероятностью 146%.

Хотя, замечу, со съемочной площадки были утечки про кровавую гебню. В фильм это не попало. Слава Богу, естественно. Этому можно только порадоваться, но спасибо за это я говорю не Бондарчуку. Спасибо за это нашему зрителю, который с удивительным постоянством обрекает на провал в прокате фильмы с совсем уж идиотским взглядом на историю. До эффективных менеджеров наконец-то дошло очевидное. Не в той мере, как требуется, но ход мысли верный, как говорится…

Федин фильм вообще ничего не пропагандирует, не несет и не может нести в силу личности его создателя. Фильм не вреден. Он БЕЗДАРЕН. Вред этого фильма только в том, что за 30 млн. долларов можно было бы снять по-настоящему хороший фильм. Я даже подозреваю, что если взять из этого «Сталинграда» в техническом отношении качественно сделанные сцены (а они есть, просто они вообще существуют вне сюжета), доснять кое-что, то можно сделать весьма неплохой фильм …

У фильма «Сталинград» сейчас очень хорошие сборы в прокате. Очень. Но заслуга это не Бондарчука, не его «нового взгляда на войну», не качества фильма... Заслуга больших сборов первых выходных объясняется двумя факторами:

1. Хорошо сделанный трейлер, куда вошли буквально все батальные сцены – создается впечатление, что фильм действительно покажет Сталинградскую БИТВУ. Это вранье.

2. Второй фактор, но на самом деле самый важный. Сама Сталинградская битва. ВЕЛИКОЕ СОБЫТИЕ. Пример выдающегося героизма и стойкости солдат и граждан СССР. Пример полководческого гения. Самопожертвования армии и народа. Переломный момент в ходе Великой Отечественной и всей Второй Мировой войны. ТРАГЕДИЯ И ВЕЛИЧАЙШИЙ ТРИУМФ! ЛЕГЕНДА. Одно название «Сталинград» в России (да и в мире) является серьезным фактором для внимания.
Щелканова Светлана21.10.2013
В интернете полно критиков. Все знают про историю, про Сталинград, про то как нужно правильно снимать кино, про то какой плохой фильм снял Бондарчук. Но ни один критик не снял ничего, хотя бы минутного ролика, который бы заинтересовал людей. Ну и о чем мы тогда говорим? Сделайте и покажите как надо правильно делать!...
clockwork orange21.10.2013
Щелканова Светлана, Вы, всерьез, думаете, что имея 30 млн долларов нельзя снять фильм, который бы был лучше Бондарчуковского гумна? В СССР фильмы о войне снимали на порядки лучше.
Иван Чорба21.10.2013
clockwork orange, Вы сами видели фильм? Просто вопрос, подразумевающий два варианта ответа "да" или "нет", без подковырок.
clockwork orange21.10.2013
Иван Чорба, Нет, мне достаточно рецензии Синего фила.
mr Third21.10.2013
ухаха ))) и фильм не смотрел, а все туда же - в критики да поборники реализьма )))
Щелканова Светлана21.10.2013
clockwork orange, не читал, но осуждаю- это мы уже проходили.
clockwork orange21.10.2013
Щелканова Светлана,

"-А вы мои стихи читали?
-Нет
-Так почему же думаете, что они плохи?
-Так что других что ли не читал?"

Что может снять Бондарчук кроме высера?
clockwork orange21.10.2013
mr Third, Чтобы понять что это гумно, не обязательно в него вляпываться.
Иван Чорба21.10.2013
clockwork orange, спасибо, буду искать рецензию А.Долина. Насчёт "гумна" - согласен
Иван Чорба21.10.2013
Нашёл интересное обсуждение фильма с А.Долиным с множеством содержательных комментариев. Смотреть не пойду. Лучше "Они сражались за Родину" ещё раз посмотрю. Или "В бой идут одни "старики".
Павел Полуян21.10.2013
Сходили с женой в кино. Посмотрели фильм. Данной ленте больше бы подошло название "Сталинградские страсти". Это - опереточная война, там даже герой есть - артист оперетты и он поет арию. А содержательно: с одной стороны показана военная любовь немецкого офицера и русской жительницы, а с другой
стороны - любовь девушки Кати и пяти солдат, которые обороняют дом, в котором Катя живет. Потом ...

подробнее

Оставить комментарий