Батюшка Игорь грудью встал на защиту церкви. Заметьте: не ВЕРЫ, а ЦЕРКВИ. А ведь не кто иной, как великий церковный реформатор, батюшка Мартин Лютер, вынужденно признавал: «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру». Акунин лишь повторяет этот тезис, подтвержденный всей историей цивилизации.
Что такое вера? - это идеология - собственные убеждения человека в устройстве мирозданья. Один верит в Бога, другой в его отсутствие - в этом смысле и религия, и атеизм - вера. Что есть в религии, в том же христианстве, и чего нет в атеизме? У первой есть ОРГАНИЗАЦИЯ - церковь. И если атеист делает выбор между добром и злом сам и сам за это отвечает перед собой и перед людьми, то христианин, напротив, - солдат своей церковной организации, которой он делегировал право своего выбора. Именно церковь учит его, что есть добро и зло; кто есть друг, а кто есть враг; кто достоин жить, а кто должен умереть. То же самое в других религиях: в исламе, иудаизме, буддизме и т.д. Не бывает религиозного человека вне церковной организации - любой отшельник осознает себя самым верным членом своего братства в боге. Даже Мартин Лютер, осознавший всю пагубность для общества диктата (католической) церкви, остался верным себе попом и не уничтожил церковь, а лишь ограничил ее абсолютную власть над человеком, дав тому хотя бы минимально необходимую долю свободы.
В России Реформации не было - никоновские реформы, напротив, были направлены на укрепление власти церкви. Но Петр I, воспринявший горький опыт Европы, упредил естественный ход событий и сам лишил РПЦ власти, превратив в заурядное министерство под командованием обер-прокурора.
После крушения империи церковники попытались сразу же восстановить статус-кво. Новоиспеченный патриарх Тихон своим манифестом 1918 г., по сути, развязал гражданскую войну в стране. После этого большевикам не оставалось ничего иного, как продолжить в отношении РПЦ политику Петра I.
В 1943 г. Сталин возродил патриаршество и укрепил (московскую) церковь исключительно в качестве противовеса коллаборационистской, тотально-предательской "экзархии" на оккупированных территориях, а вовсе не для укрепления "духа русского народа", который с первых минут войны и без всяких попов был необычайно высок. И никакие ссылки батюшки Игоря и иже с ним на какие-то "сложные отношения" церкви и советской власти, на "продолжение гражданской войны", развязанной самими же церковниками, не может служить оправданием их тотально-массового предательства Родины. Прав оказался М. Лютер: не мог бы русский человек спасти свою душу, свою свободу и свою страну через церковь. Нас спасла не церковь, а наша ВЕРА - вера в нашу силу, в нашу стойкость, в нашу победу... И разве сегодня наше спасение зависит от церкви, а не от нашей веры?!
И в чем же автор статьи неправ?
Что такое вера? - это идеология - собственные убеждения человека в устройстве мирозданья. Один верит в Бога, другой в его отсутствие - в этом смысле и религия, и атеизм - вера. Что есть в религии, в том же христианстве, и чего нет в атеизме? У первой есть ОРГАНИЗАЦИЯ - церковь. И если атеист делает выбор между добром и злом сам и сам за это отвечает перед собой и перед людьми, то христианин, напротив, - солдат своей церковной организации, которой он делегировал право своего выбора. Именно церковь учит его, что есть добро и зло; кто есть друг, а кто есть враг; кто достоин жить, а кто должен умереть. То же самое в других религиях: в исламе, иудаизме, буддизме и т.д. Не бывает религиозного человека вне церковной организации - любой отшельник осознает себя самым верным членом своего братства в боге. Даже Мартин Лютер, осознавший всю пагубность для общества диктата (католической) церкви, остался верным себе попом и не уничтожил церковь, а лишь ограничил ее абсолютную власть над человеком, дав тому хотя бы минимально необходимую долю свободы.
В России Реформации не было - никоновские реформы, напротив, были направлены на укрепление власти церкви. Но Петр I, воспринявший горький опыт Европы, упредил естественный ход событий и сам лишил РПЦ власти, превратив в заурядное министерство под командованием обер-прокурора.
После крушения империи церковники попытались сразу же восстановить статус-кво. Новоиспеченный патриарх Тихон своим манифестом 1918 г., по сути, развязал гражданскую войну в стране. После этого большевикам не оставалось ничего иного, как продолжить в отношении РПЦ политику Петра I.
В 1943 г. Сталин возродил патриаршество и укрепил (московскую) церковь исключительно в качестве противовеса коллаборационистской, тотально-предательской "экзархии" на оккупированных территориях, а вовсе не для укрепления "духа русского народа", который с первых минут войны и без всяких попов был необычайно высок. И никакие ссылки батюшки Игоря и иже с ним на какие-то "сложные отношения" церкви и советской власти, на "продолжение гражданской войны", развязанной самими же церковниками, не может служить оправданием их тотально-массового предательства Родины. Прав оказался М. Лютер: не мог бы русский человек спасти свою душу, свою свободу и свою страну через церковь. Нас спасла не церковь, а наша ВЕРА - вера в нашу силу, в нашу стойкость, в нашу победу... И разве сегодня наше спасение зависит от церкви, а не от нашей веры?!
И в чем же автор статьи неправ?
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее