Ошибка антицерковной кампании
Особенность т.н. "антицерковной" кампании в России заключается в том, что спорят между собой не верующие и безбожники, а христиане спорят с христианами.
"Лекция для колхозников" (с)
Проблема большинства "экспертов" и "комментаторов" на церковную тему в том, что и они, и те, для которых они "комментируют" в этом вопросе разбираются на уровне личных представлений сформированных ВНЕ ЦЕРКОВНОЙ ОГРАДЫ.
Например, говоря о "либералах" в Церкви, комментатор ни сном, ни духом не знает, что проблема "свободы" в Церкви лежит несколько в иной плоскости, нежели в миру, в той же политике, или социологии.
Свобода в Церкви, это свобода от греха, а не свобода творить то, чего моя левая нога захотела. Иными словами либерал в Церкви, это тот, кто озабочен, прежде всего, стяжанием благодати, а не тем, как бы отменить Церковно-славянский язык на богослужении, или как бы устроить либеральную демократию в Церкви.
Более того, мирской либерализм зачастую озабочен не освобождением людей, а именно порабощением - порабощением греху и отцу его, диаволу. И это не преувеличение, ибо то, что наши мирские либералы не ведают, что творят, не отменяет плодов их деятельности.
И первый плод, самый, пожалуй, вредный - искажение Благовестия вообще и информации о Церкви в частности. Т.е. их доморощенные "экспертизы" суть мусор, в котором зарывают крупицы подлинной, истинной информации.
Так что, читая, или слушая очередного такого лоснящегося "эксперта" надо помнить, что нести чушь с умным видом, это еще не значит говорить умные вещи.
Проблема большинства "экспертов" и "комментаторов" на церковную тему в том, что и они, и те, для которых они "комментируют" в этом вопросе разбираются на уровне личных представлений сформированных ВНЕ ЦЕРКОВНОЙ ОГРАДЫ.
Например, говоря о "либералах" в Церкви, комментатор ни сном, ни духом не знает, что проблема "свободы" в Церкви лежит несколько в иной плоскости, нежели в миру, в той же политике, или социологии.
Свобода в Церкви, это свобода от греха, а не свобода творить то, чего моя левая нога захотела. Иными словами либерал в Церкви, это тот, кто озабочен, прежде всего, стяжанием благодати, а не тем, как бы отменить Церковно-славянский язык на богослужении, или как бы устроить либеральную демократию в Церкви.
Более того, мирской либерализм зачастую озабочен не освобождением людей, а именно порабощением - порабощением греху и отцу его, диаволу. И это не преувеличение, ибо то, что наши мирские либералы не ведают, что творят, не отменяет плодов их деятельности.
И первый плод, самый, пожалуй, вредный - искажение Благовестия вообще и информации о Церкви в частности. Т.е. их доморощенные "экспертизы" суть мусор, в котором зарывают крупицы подлинной, истинной информации.
Так что, читая, или слушая очередного такого лоснящегося "эксперта" надо помнить, что нести чушь с умным видом, это еще не значит говорить умные вещи.