Неверный логин или пароль
Забыли пароль?
 
28 Марта 2024 четверг
Миша Кириллов18.12.2011  с помощью Russia.ru
Причины национальных бунтов
Какие причины выделяют учёные, объясняя развитие национализма? Может ли это научное объяснение помочь решению проблем, порождаемых этими движениями? Рассказывает профессор Академии военных наук Илья Савченко.
В Великобритании до распада колониальной империи подавляющее большинство считали себя прежде всего британцами, но после создания Содружества во главе с королевой начался всплеск именно этнического сознания. Большинство граждан страны стали считать себя прежде всего англичанами, шатландцами, валийцами, ирландцами. Сегодня в официальных документах упоминается Соединенное королевство вместо Великобритании. Это пример того как из-за социально-политических перемен меняется самоидентификация общества. В нашей стране после распада СССР произошло нечто подобное. Кроме того надо отметить, что после распада советской империи, русские лишились некой правильной картинки мироустройства, которая рисовалась советской пропагандой. Русская история оказалась противоречивой, а страна отсталой, оказалось, что весь патриотизм зиждится на успехах исчезнувшей страны, и конечно все эти три причины ввергли общество в такой философский кризис, ответом на который стал национализм. Русская православная церковь, гонимая в советское время, подвергавшаяся жесточайшим репрессиям, все таки сохранила именно дореволюционную идентичность, которая была до 1917 года. В древней православной культуре сохранилась ментальность национального государства (пусть даже и империи), который РПЦ предлагает обществу. Но в отличие от кавказцев и татар, русские неохотно возвращаются к корням. Малые народы с большей охотой вернулись к дореволюционной идентичности. Я не согласен, что это демодернизация. Это скорее восстановление традиционного для любого народа пути развития. Сегодня даже Евросоюз - это сообщество национальных государств. Провал мультикультуризма связан с тем, что современная Европа не имеет рецептов решения проблем инокультурного т.е. не европейского вливания в европейское общество.
Толя Куницын18.12.2011
А-а согласен! Только демодернизация всеже есть. Когда возврат к корням происходит по примеру менее развитых тех же кавказцев, а не из большого желания или по собственному пути - это и есть демодернизация. Глядишь скоро начнут посреди улицы в машинах врубать музыку и танцевать вокруг них барыню. Ну чтобы нос лезгинке утереть )) Это, блин, демодернизация!
Manwe 21.12.2011
Как бы неприятно это ни звучало для многих, но церковь потеряла доверие русского народа ещё в конце XIX века. Хотя, отдельный вопрос: а имела ли она это доверие в действительности, как рисует литература (ведь литераторы часто "страшно далеки от народа"). Может быть интеллигенция и воспринимала церковь как свои корни, но вот народ - как минимум в сильно меньшей степени. Так что понятно, почему ...

подробнее

Миша Кириллов22.12.2011
Manwe
Когда проводили перепись населения в СССР в конце 30-х годов 20 века, в самый разгар репрессий, почти 30% населения страны ответили в графе вероисповдение - православный. Во время войны Сталин восстановил легальный статус РПЦ видя в ней авторитет, который выступал против фашизма и гитлеризма. Авторитет русской церкви в дореволюционной России был конечно намного более высок, особенно, если учесть, ...

подробнее

Толя Куницын22.12.2011
Народ то в церковь верит. Но идет всегда за элитами. По другому не бывает! Другое дело что религиозные деят-ти слишком часто часть этой элиты